66RS0012-01-2021-003362-29
Дело № 2а-2416/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Каменск-Уральский
Свердловской области 28 декабря 2021 года
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Третьяковой О.С.,
с участием помощника прокурора г. Каменска-Уральского Савиной Е.В.,
при ведении протокола секретарем Томиловой М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Синарского районного суда г. Каменска-Уральского с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 47 ГУФСИН России по Свердловской области к Аксенову А.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с приговором Верх - Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 30.09.2019 Аксенов А.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
При назначении наказания по приговору Верх - Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 30.09.2019 судом были учтены отягчающие наказание обстоятельства, совершение преступлений в условиях опасного рецидива.
07.03.2022 Аксенов А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы из ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области в связи с отбытием срока наказания.
ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Аксенову А.В. об установлении административного надзора, указав, что в соответствии с ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, является обязательным и в соответствии с ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливается до срока погашения судимости (8 лет).
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области Софрыгин А.Э., действующий на основании доверенности, на требованиях, изложенных в заявлении, настаивает, просит установить административный надзор в отношении Аксенова А.В. сроком на восемь лет до погашения судимости, со следующими административными ограничениями: запретить пребывание вне места жительства или пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с выполнение трудовых обязанностей; запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; обязать Аксенова А.В. являться на регистрацию в отдел полиции один раз в месяц.
Административный ответчик Аксенов А.В. с требованиями об установлении в отношении него административного надзора согласен частично. Указал, что после отбытия наказания будет проживать в съемной квартире в г. Екатеринбург. Установление ограничения в виде проверки по месту жительства в ночное ревмя является дополнительным ограничением, которое будет препятствовать его трудоустройству.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего о необходимости установления административного надзора в отношении Аксенова А.В. на срок погашения судимости, суд приходит к следующим выводам.
С 01.07.2011 вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанный Федеральный закон принят для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Часть 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, указывает на обязательность установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Из материалов дела усматривается, что Аксенов А.В. был осужден по приговору Верх - Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 30.09.2019 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
При назначении наказания по приговору Верх - Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 30.09.2019 судом были учтены отягчающие наказание обстоятельства, совершение преступления в условиях опасного рецидива.
Таким образом, Аксенов А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в его действиях имелся опасный рецидив преступлений.
В связи с чем в отношении Аксенова А.В. необходимо ввести ограничения, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, установив в отношении него административный надзор.
Под ограничениями для поднадзорного лица понимаются:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из смысла п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ можно сделать вывод о том, что суд вправе назначить поднадзорному лицу, как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений.
В связи с изложенным суд, учитывая личность Аксенова А.В., необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении Аксенова А.В. следующие ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов, кроме времени связанного с трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы Свердловской области, без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Аксенова А.В. являться на регистрацию в отдел полиции один раз в месяц.
Срок административного надзора Аксенову А.В. необходимо установить в течение восьми лет, так как в соответствии со ст. 86 ч. 3 УК РФ (действовавшей на день совершения преступления), - судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Начало исчисления срока административного надзора в отношении Аксенова А.В. необходимо производить со дня постановки его на учет в отдел полиции по месту жительства.
Довод ответчика о невозможности исполнения административного ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00, в связи с препятствием для его трудоустройства, а также в связи с нарушением конституционных прав суд отклоняет, поскольку данный довод носит предположительный, вероятностный характер, доказательств невозможности соблюдения данного ограничения административным ответчиком не представлено.
При решении вопроса о трудоустройстве в ночное время административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением об изменении установленного ему ограничения в виде запрета нахождения вне места жительства в ночное время. В настоящее время оснований для изменения такого ограничения суд не усматривает.
Согласно разъяснениям, данными в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 и 3), в частности административные ограничения (ст. 4) согласуются с нормой ст. 55 (ч.3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости, за совершение преступления при опасном рецидиве.
В силу приведенных норм, установление судом административного ограничения является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить Аксенову А.В., что в соответствии со ст. 9 ч. 2 Закона № 64 - ФЗ, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 47 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Аксенова А.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Аксенова А.В. , (дата) года рождения, уроженца <адрес>, сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Верх - Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 30.09.2019 и до постановки его на учет в органе внутренних дел по месту его жительства.
Начало исчисления установленного в отношении Аксенова А.В., срока административного надзора производить со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту его жительства.
В период административного надзора установить Аксенову А.В. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов, кроме времени связанного с трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы Свердловской области, без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Аксенова А.В. являться на регистрацию в отдел полиции один раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд.
Судья О.С. Третьякова
Мотивированное решение изготовлено 28.12.2021.