Решение по делу № 5-277/2019 от 26.09.2019

Дело № 5-277/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 ноября 2019 года г. Уфа, ул. Ульяновых, д. 51

Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Резяпова Р.Ф.,

с участием: директора ООО «Омега-Экспресс» Салыкина В.К.,

заместителя директора ООО «Омега-Экспресс» Сулейманова Р.М.,

государственного инспектора г. Уфы по пожарному надзору Соколова Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Омега-Экспресс», юридический адрес объекта: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Омега-Экспресс» привлекается к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

12 сентября 2019 года в 12.00 часов в отношении ООО «Омега-Экспресс», государственным инспектором г. Уфы по пожарному надзору Соколовым Д.И., составлен протокол ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, по распоряжению ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора г. Уфы по пожарному надзору Акчурина А.А., в связи с тем, что в ходе проведения внеплановой (выездной) проверки в период (ДД.ММ.ГГГГ) года в ходе проведения внеплановой (выездной) проверки в отношении объекта(ов) защиты (комплекс зданий и помещений) используемых в процессе осуществления своей деятельности обществом с ограниченной ответственностью «Омега-Экспресс» (принадлежащих на праве договора аренды нежилого помещения от 01 января 2012 года № б/н), расположенного по адресу: <адрес>, выявлен факт неисполнения в срок (срок исполнения предписаний 01.08.2019 года) ранее выданных предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора г. Уфы по пожарному надзору Акчуриным А.А., а именно: в нарушении п. 21 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390), не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) металлических конструкций здания, в нарушении п. 6.28* СНиП 21-01-97* «Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*), утвержденных Постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года № 18-7, в полу на путях эвакуации магазин «Барашкин» имеется перепад высоты пола (ступень высотой 7 см), в нарушении п. 62 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390), п. 11.7* СНиП 2.04.01-85*, на обводной линии водомерных устройств отсутствует задвижка с электроприводом. Задвижка с электроприводом должна открываться автоматически от кнопок, установленных у пожарных кранов, или от устройств противопожарной автоматики, в нарушении п. 8.2 СНиП 41-01-2003, отсутствует противодымная вентиляция в цокольном этаже, в нарушении п. 6.4, 6.13*, 6.24* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.5 СНиП 31-03-2001, второй этаж не обеспечен эвакуационными выходами. Эвакуация людей осуществляется по лестницам 2-го типа, в нарушении п. З, 14 таб. 1 п. 10.3 НПБ 110-03, в здании не смонтирована автоматическая установка пожаротушения, в нарушении п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390), система модульного порошкового пожаротушения смонтированного в цокольном этаже эксплуатируется с истекшим сроком эксплуатации (дата ввода в эксплуатацию автоматической установки модульного порошкового пожаротушения 22 января 2018 года в соответствии с «Актом приема в эксплуатацию...»), в нарушении п. 8.11 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», отсутствует ограждение кровли здания в соответствии с ГОСТ 25772, в нарушении п. 7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (кафе не отделено от торгового зала второго этажа), в нарушении ч. 2 ст. 78 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, при наличии в здании атриума, для которого отсутствуют нормы проектирования, не разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, в нарушении п. 7.23* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», лестницы для сообщения между первым и цокольным этажами не ограждены противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре, в нарушении п. 7.2 СП 7.13130.2009, отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции из атриума, в нарушении п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390), не проведена проверка кранов внутреннего противопожарного водоснабжения на водоотдачу с составлением соответствующего акта. За совершение данного правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании государственный инспектор Соколов Д.И. подтвердил факт нарушений, просил привлечь ООО «Омега-Экспресс» к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании директор ООО «Омега-Экспресс» Салыкин В.К. пояснил, что из 13 нарушений, просит исключить часть нарушений по основаниям, изложенным в возражении. Также просил продлить срок устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, предусмотренного п. 4 и п. 8 Предписаний до 31.01.2020 года.

В судебном заседании заместитель директора ООО «Омега-Экспресс» Сулейманов Р.М. пояснил, что из 13 нарушений, просит исключить часть нарушений по основаниям, изложенным в возражении. Также просил продлить срок устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, предусмотренного п. 4 и п. 8 Предписаний до 31.01.2020 года.

Выслушав мнение сторон, изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении.

Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в том числе на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Согласно статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность.

Аналогичное положение содержится в пункте 8 Административного регламента министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за исполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 года № 644.

Административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Административная ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313 (далее - Правила), иных нормативных документах по пожарной безопасности и нормативных документах, содержащих требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке.

Частью 2 ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

Согласно протоколу об административных правонарушениях протокол ДД.ММ.ГГГГ ООО «Омега-Экспресс» повторно в течение года не выполнило в установленный срок законное предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого был установлен до 01 августа 2019 года. Таким образом, действия ООО «Омега-Экспресс» были квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Данных, подтверждающих, что предписание ДД.ММ.ГГГГ обжаловалось юридическим лицом, либо ООО «Омега-Экспресс» уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения требований предписания в указанный срок и обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, в материалах дела не имеется.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Невыполнение ООО «Омега-Экспресс» в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и не устранение нарушений пожарной безопасности, то есть повторное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, за совершение которого юридическое лицо привлечено к административной ответственности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Учитывая положения ст. 4.6 КоАП РФ, совершенное ООО «Омега-Экспресс» деяние правильно квалифицировано по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, подлежит квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в случае, если оно было совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления, которым указанное лицо уже было подвергнуто административному наказанию за совершение аналогичного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Следовательно, существенное значение для правильной квалификации действий лица по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ имеет выяснение вопроса о том, приведено ли в исполнение постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за предыдущее нарушение на момент совершения им нового правонарушения, а если нет - то не истек ли срок давности приведения данного постановления в исполнение.

Как усматривается из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> по Кировскому району г. Уфы РБ ДД.ММ.ГГГГ ООО «Омега-Экспресс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35.000 (тридцати пяти тысяч) рублей.

По смыслу положений ст. 24.1, 26.1 26.2 и 29.10 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в совершении правонарушения, за которое нормами Кодекса предусмотрена административная ответственность.

Факт допущенного нарушения со стороны ООО «Омега-Экспресс» и соответственно совершения вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки ООО «Омега-Экспресс» в целях контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, актом проверки ДД.ММ.ГГГГ с установленными нарушениями, предписаниями ДД.ММ.ГГГГ, постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> по Кировскому району г. Уфы РБ ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Омега-Экспресс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35.000 (тридцати пяти тысяч) рублей.

Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

Как следует из позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении № 33-АД13-7 от 20 декабря 2013 года составы административных правонарушений, предусмотренные частями 12 и 14 статьи 19.5 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения. Вопрос о квалификации содеянного должен решаться по правилам конкуренции общей и специальной нормы, в соответствии с которыми часть 12 статьи 19.5 КоАП РФ является общей по отношению к части 14 названной статьи.

Положения ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 КоАП РФ. По смыслу правоприменительной практики ст. 4.6 КоАП РФ повторным следует признавать лишь такие деяния, которые совершаются в течение 1 года после окончания исполнения постановления о назначении наказания по предыдущему постановлению о назначении наказании, в данном случае постановления мирового судьи судебного участка <данные изъяты> по Кировскому району г. Уфы РБ ДД.ММ.ГГГГ по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оценив приведенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что своими действиями ООО «Омега-Экспресс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ исключительных обстоятельств, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, суд не усматривает.

Учитывая характер административного правонарушения, а именно, невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие сведений о привлечении ООО «Омега-Экспресс» ранее к административной ответственности за невыполнение предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарной надзор, суд считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде минимального административного штрафа в размере 150.000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Омега-Экспресс», предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ по делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Омега-Экспресс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150.000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления через Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Судья Р.Ф. Резяпов

5-277/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Омега-Экспресс"
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы
Судья
Резяпов Р.Ф.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
ordjonikidzovsky.bkr.sudrf.ru
12.11.2019Передача дела судье
12.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2019Рассмотрение дела по существу
13.11.2019Передача дела судье
13.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.11.2019Рассмотрение дела по существу
13.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее