Решение от 23.12.2020 по делу № 2а-991/2020 от 07.10.2020

Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>а-991/2020

УИД 02RS0003-01-2020-002042-36

Строка учета дела в статистическом отчете – 3.192.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2020 года с. Майма

                 

Майминский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи         Прокопенко О.П.,

при секретаре         Бурнашевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по Республике Алтай к Шефер В. В. о взыскания задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Управление ФНС России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> обратилось в суд с административным иском к Шефер В.В. о взыскании задолженности, указывая, что она является налогоплательщиком, за 2018 год ей начислен транспортный налог в сумме 46 000 рублей. В ее адрес направлено требование об уплате налога, однако данная обязанность ею не исполнена. В связи с неуплатой данного налога, ей начислена пеня в размере 158,32 рублей. В связи с изложенным административный истец просит взыскать с Шефер В.В. задолженность по транспортному налогу в размере 46 000 рублей и пени в сумме 158,32 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца Куханова С.В. административные исковые требования поддержала, полагая, что они бесспорно подлежат удовлетворению, в связи с неуплатой Шефер В.В. в добровольном порядке транспортного налога.

Административный ответчик Шефер В.В. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом. Ее представитель Степанов Б.А. просил в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве на иск.

Финансовый управляющий Мундусова А.В. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, суд определил рассмотреть дело в её отсутствие, отказав в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания во второй раз.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В п. п. 1 и 2 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах; обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога; в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

Из содержания приведенных положений следует, что конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет публично-правовой характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке путем государственного принуждения взыскивать с лица, причитающиеся налоговые суммы.

В силу положений ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзацы первый - третий п. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.

Из материалов дела следует, что Шефер В.В. в 2018 году являлась собственником транспортных средств: «Форд Куга», г/н <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> и «Лексус ЛХ 570», г/н <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, что подтверждается сведения ОГБДД от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Налоговым органом за 2018 год исчислен транспортный налог в сумме 46 000 рублей и в адрес Шефер В.В. направлено налоговое уведомление от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога, Управлением ФНС России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> направлено требование <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> об уплате налога в срок до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Согласно скриншота из личного кабинета требование Шефер В.В. получено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, однако данная обязанность налогоплательщиком не исполнена. Поскольку Шефер В.В. в срок не уплачен налог, ей начислена пеня в сумме 158,32 рублей.

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> мировым судьей судебного участка № <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай вынесен судебный приказ о взыскании с Шефер В.В. в пользу Управления ФНС России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> недоимки по транспортному налогу в сумме 46 000 рублей и пени в сумме 158,32 рублей, который <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> отменен в связи с представленными, финансовым управляющим Шефер В.В., возражениями.

Как установлено судом <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в Арбитражный суд Республики Алтай поступило заявление АО «Россельхозбанк» в лице Алтайского регионального филиала о признании Шефер В.В. несостоятельным (банкротом). <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> вынесено определение о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) Шефер В.В.

На основании ч. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Согласно ст. 213.11 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 213.11 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия: требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что кредиторы по текущим платежам не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве, и их требования подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.

Таким образом, требования о взыскании с Шефер В.В. транспортного налога и пени, возникшие в 2019 году, после вынесения определения арбитражным судом о принятии заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) являются текущими платежами и подлежат рассмотрению судом, в который эти требования предъявлены.

Так как установленная законом обязанность Шефер В.В. по уплате налога и пени в добровольном порядке не исполнена, суд приходит к выводу о взыскании с нее возникшей задолженности.

Довод представителя административного ответчика о не соблюдении административным истцом обязательного досудебного порядка урегулирования данного спора, суд находит не состоятельным, поскольку ни Налоговым кодексом РФ, ни иными законами не предусмотрены специальные требования об обязательной досудебной процедуре урегулирования споров о взыскании недоимки.

В соответствии с п. 55 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" согласно п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Пунктом 2 ст. 46 Кодекса предусмотрено, что обращение взыскания на денежные счета налогоплательщика в банках осуществляется по решению налогового органа, которое в силу пункта 3 статьи 46 НК РФ должно быть вынесено не позднее двух месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога.

Согласно п. 7 ст. 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 НК РФ.

Из приведенных норм следует, что налоговый орган вправе перейти к принудительному взысканию налога за счет иного имущества налогоплательщика только после принятия надлежащих мер по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика.

Довод Степанова Б.А. о возложении обязанности по уплате налога на финансового управляющего является не основанном на законе, поскольку возложение обязанности по исполнению текущих платежей на финансового управляющего действующим законом не предусмотрена.

Н4алог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из суммы удовлетворенных административных исковых требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1584,75 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 291 - 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░., ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 46000 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 158, 32 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░ 0411119764, ░░░ 041101001, ░░░░░░░░░-░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░, ░░░ 048405001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 40101810500000010000.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1584, 75 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.12.2020.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-991/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
УФНС России по Республике Алтай
Ответчики
Шефер Вера Владимировна
Другие
Степанов Борис Александрович
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Судья
Прокопенко Оксана Петровна
Дело на сайте суда
maiminsky.ralt.sudrf.ru
07.10.2020Регистрация административного искового заявления
07.10.2020Передача материалов судье
12.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее