Дело № 2а-3854/2018-7
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2018 г. г. Петрозаводск
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
в составе судьи |
Деготь Н.Е., |
при секретаре |
Соснович С.В., |
с участием представителя административного истца |
Залетова Ю.А., действующего на основании доверенности от 09.01.2018г., |
административного ответчика |
Христусь В.В., |
прокурора |
Красникова К.Ю. |
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» к Христусь В.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» (далее – административный истец, Учреждение) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Христусь В.В. (далее – административный ответчик) об установлении административного надзора по тем основаниям, что Христусь В.В., осужденному приговором Ейского городского суда Краснодарского края от 16 декабря 2008 года (с учетом изменений) за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст.105 УК РФ, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний по совокупности преступлений окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 10 лет 10 дней с отбыванием наказания в колонии строгого режима. С 16.12.2013г. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК, прибыл из ФКУ ИК-14 УФСИН России по Краснодарскому краю. Поощрений не имеет, привлекался к дисциплинарной ответственности 53 раза, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Христусь В.В. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно. Учитывая вышеизложенное, заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Христусь В.В. на срок 3 года, установив административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий надзор.
В судебном заседании представитель ФКУ «ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия» Залетов Ю.А. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Христусь В.В. не возражал против установления административного надзора. Просил снизить срок надзора до полутора лет с установлением ограничений в виде двух явок. Определенного места жительства не имеет. Намерен жить у сестры в Ейске. За пределы Краснодарского края выезжать в настоящее время не намеревается.
Прокурор в судебном заседании полагал необходимым требования удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам по следующим основаниям.
Административный ответчик судим приговором Ейского городского суда Краснодарского края от 16 декабря 2008 года (с учетом внесенных изменений) за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст.105 УК РФ, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний по совокупности преступлений окончательно определено наказание в виде лишения свободы сроком 10 лет 10 дней с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК в отряде со строгими условиями содержания, конец срока – 19 августа 2018 года.
Не трудоустроен, не принимает участие в работах по благоустройству территории колонии согласно ст.106 УИК РФ, 19.12.2013 г. Христусь В.В. поставлен на учет как лицо, склонное к совершению суицида и членовредительству. Поощрений не имеет, привлекался к дисциплинарной ответственности 53 раза. Постановлением начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Краснодарскому краю был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и на основании постановления начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Краснодарскому краю 03.11.2010 г. переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. Христусь В.В. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 1, главы 29 КАС РФ дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
На основании ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления в том числе исправительного учреждения.
В соответствии с содержанием ч.ч.1, 3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (далее – Федерального закона № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Основаниями установления административного надзора являются следующие обстоятельства: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствие с п. 5 ч. 1, ч. 2 ст. 4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом изложенных обстоятельств, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Определяя административные ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце пятом пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание данные о личности административного ответчика, отсутствие у последнего определенного места жительства или пребывания, учитывая требования закона в части обязательности установления судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.2 ст.4 Закона), запрещения выезда за установленные судом пределы территории (ч.3 ст. 4 Закона), суд приходит к выводу о необходимости установления ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Суд приходит к выводу о том, что для достижения целей административного надзора в отношении Христусь В.В. с учетом обстоятельств совершенного им преступления, иных установленных обстоятельств, достаточным будет установление двух обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом, с учетом данных о личности Христусь, исследованных материалов дела, несмотря на положительную динамику его поведения и намерение встать на путь исправления после освобождения, суд полагает необходимым установить административный надзор на срок, испрашиваемый административным органом.
Определяя границы территории, за пределы которой надлежит запретить выезд административному ответчику, суд учитывает положения п. 4 ч.1, п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона, разъяснения, содержащиеся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15, сведения о предполагаемом месте проживания, и полагает возможным установить Христусь административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории, ограниченной Краснодарским краем Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить частично.
Установить в отношении Христусь В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на три года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в течение срока административного надзора административные ограничения в отношении Христусь В.В. в виде:
– обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
– запрещения выезда за пределы территории, ограниченной Краснодарским краем Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.Е. Деготь
Решение в окончательной форме изготовлено 17.05.2018 г.
Последний день подачи апелляционной жалобы – 28.05.2018 г.