Решение по делу № 2-1257/2023 от 12.07.2023

К делу № 2-1257/2023

УИД: 23RS0022-01-2023-002140-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кропоткин 26 сентября 2023 года

Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Жалыбина С.В.,

при секретаре судебного заседания Олехнович В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «Центральное» к Фуфаеву Владимиру Демьяновичу, Даниленко Оксане Алексеевне, Эйхвальд Оксане Сергеевне о признании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным,

УСТАНОВИЛ:

Директор ООО «Центральное» Цыбулина Н.Н обратилась в Кропоткинский городской суд с иском к Фуфаеву В.Д., Даниленко О.А., Эйхвальд О.С. о признании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным, в котором просит суд признать решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> г. Кропоткин оформленные протоколом № 1 от 23 июня 2023 года недействительным. Взыскать солидарно с Фуфаева В.Д., Даниленко О.А., Эйхвальд О.С. расходы по уплате госпошлины в размере 6000 рублей.

    В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что многоквартирный дом <адрес> г. Кропоткин находится в управлении ООО «Центральное» на основании Договора управления многоквартирным домом № 16 от 02 марта 2015 года Согласно ст. 45 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно- коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Ответчиками в ООО «Центральное» представлен протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 221 по ул. Комсомольской г. Кропоткина № 1 от 23.06.2023 года. Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов утверждены приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». В протоколе указано, что общее количество голосов собственников помещений составляет 113 голосов, что соответствует 4512,5 кв.м. При этом секретарь собрания указывает, что на собрании присутствует 76 голосов, что соответствует 3034,95 кв.м. Количество голосов, которым обладает собственник, определяется в порядке, утвержденном нормами ЖК РФ. Жилищное законодательство не предусматривает иных способов определения количества голосов, которым обладает собственник, в том числе не наделяет правом по определению такого количества голосов ни самого собственника, ни каких-либо иных лиц. В представленном ответчиками протоколе отсутствуют установленные Требованиями обязательные приложения. Отсутствие списка присутствующих лиц не позволяет однозначно установить наличие кворума. В приложении № 1 к протоколу указаны фамилия и инициалы, а также подпись собственника, голосовавшего на собрании по повесткам дня общего собрания. При этом отсутствуют реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения. В протоколе указано, что собрание проводилось в форме очно-заочного голосования. При этом отсутствует список лиц принявших участие в очном голосовании, а также бюллетени собственников голосовавших заочно по вопросам повестки дня общего собрания. Текст каждой структурной единицы основной части содержательной части протокола общего собрания должен состоять из трех частей: а)    часть 1 - "СЛУШАЛИ", в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу общего собрания документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса повестки дня общего собрания указываются перед словом "СЛУШАЛИ"; б)    часть 2 - "ПРЕДЛОЖЕНО", в которой указывается краткое содержание предлагаемого решения по рассматриваемому вопросу, в отношении которого будет проводиться голосование. При этом предлагаемое решение должно соответствовать сути обсуждаемого вопроса повестки дня общего собрания, а его формулировка должна исключать возможность неоднозначного толкования предлагаемого решения; в)     часть 3 - "РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)", в которой указываются решения, принятые общим собранием по рассмотренному вопросу повестки дня общего собрания, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, количества голосов, отданных за указанные варианты голосования. Структура содержательной части протокола ответчиками изменена. Кроме того, предположительно, что по квартирам № 91, 95 голосовал один из собственников, хотя указанные квартиры находятся в долевой собственности. Между тем, в реестре отсутствуют сведения, что голосовавшие лица имели доверенности, договоренности, соглашения и договоры друг с другом по управлению общим имуществом, предусмотренных положениям и ст. 244 - 247 ГК РФ. Также при оформлении принятых решений секретарь указывает, что по вопросу повестки дня, решение «ЗА» принято «76», при этом отсутствует указание что означает данная цифра: голоса, собственники, процентное соотношение. По результатам голосования «ПРОТИВ» и «ВОЗДЕРЖАЛСЯ» сведения отсутствуют, при этом далее указывается, что решение принято количеством голосов, составляющим 100% от общего числа голосов собственников МКД принявших участие в голосовании. На общем собрании собственники приняли решение об утверждении размера платы за управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома для всех собственников жилых и нежилых помещений в размере 21 руб. 00 коп. за 1 кв.м, общей площади в месяц. ООО «Центральное» был предложен минимальный размер платы за содержание жилого помещения на период с 01.07.2022г. по 30.06.2023г. в размере - 25 руб. 00 коп. за 1 кв.м, общей площади жилых помещений в месяц. Данный тариф экономически обоснован. Расчет произведен на основании расходов необходимых для проведения работ, стоимости услуг и работ подрядных организаций. Таким образом собственники помещений в многоквартирном доме № 221 по ул. Гоголя в г. Кропоткин в нарушение ч. 1 ст. 156 ЖК РФ на общем собрании приняли решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, который не обеспечит содержание общего имущества их многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства. По 3 вопросу повестки дня, собственники приняли решение утвердить перечень работ по управлению, ремонту и содержанию общего имущества МКД. Данный перечень работ и услуг отсутствует как приложение к настоящему протоколу. По 5 вопросу повестки дня, собственники приняли решение наделить председателя совета МКД Фуфаева В.Д. полномочиями представлять собственников помещений в суде общей юрисдикции. Правила о доверенности применяются в случаях, когда полномочия представителя содержатся в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений. Доверенность должна содержать в том числе: полномочия представителя, срок, на который она выдана. При принятии решения в протоколе не отражены действия, которые имеет право совершать доверенное лицо, а также вопросы затрагивающие интересы собственников, по которым доверенное лицо может представлять интересы в суде. Шестым вопросом повестки дня рассматривался размер вознаграждения председателю совета МКД, которым принято оплату вознаграждения председателю совета МКД производить отдельной строкой в счет-квитанции ЖКУ в размере 30 руб. с каждой квартиры в месяц. При принятии решения о выплате вознаграждения совету МКД через управляющую компанию собственники жилья должны отразить в документе:

передачу полномочий управляющей компании, чтобы она могла от имени и за счёт собственников выплачивать совету дома вознаграждения в размере и на условиях, установленных решением ОСС; порядок выставления собственникам платы, которая потом будет перечисляться совету МКД в качестве вознаграждения. Плата может быть оформлена отдельным платёжным документом или выделена в общей платёжке отдельной строчкой; перечень лиц с указанием ФИО, которым будет выплачиваться вознаграждение: все члены совета МКД или только председатель; размер вознаграждения каждому члену совета дома или только его председателю; периодичность выплат совету дома; порядок и сроки предоставления управляющей компанией собственникам помещений отчёта о средствах, начисленных, собранных и перечисленных совету МКД (ст. 1008 ГК РФ); размер вознаграждения управляющей компании за оказание услуг собственникам по сбору и выплатам вознаграждения совету дома. Решением по 7 вопросу повестки дня, собственники определили оплату за управленческие услуги в размере 10% от тарифа. Пунктом 4.1.5. Договора №. 16 управления многоквартирным домом № 221 по ул. Гоголя в г. Кропоткине от 02.03.2015. установлено, что общие эксплуатационные услуги Управляюще Организации составляют 13,5% от начисленных платежей собственников за содержание, текущий ремонт. Согласно п.9.1, вышеуказанного договора, все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительным соглашением, составленным в письменной форме и акцептированного Сторонами. К протоколу не приложен проект дополнительного соглашения, данный размер платы не согласован с управляющей организацией. Поскольку оспариваемые решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 221 по ул. Гоголя в г. Кропоткин являются нарушающими требования действующего законодательства (в том числе в нарушение 4.1 ст. 156 ЖК РФ, п.35 Правил № 491 утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере, не обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства), то оно подлежит признанию недействительным. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Тот факт, что многоквартирный дом № 221 по ул. Комсомольской в г. Кропоткин находится в управлении ООО «Центральное» и оспариваемое решение принято в отношении оказываемых им услуг, то управляющая организация является заинтересованным лицом и вправе оспаривать решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, поскольку она в силу прямого указания закона (ч.2.3 ст.161 ЖК РФ) несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Поскольку оспариваемое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 221 по ул. Гоголя г. Кропоткин является нарушающим требования действующего законодательства, то оно подлежит признанию недействительным.

    В судебное заседание представитель истца ООО «Центральное» по доверенности Кожевников В.В. не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает, просит удовлетворить их в полном объеме.

В судебное заседание ответчик Фуфаев В.Д. не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просит суд в иске отказать. Ранее Фуфаевым В.Д. были представлены возражения на исковое заявление ООО «Центральное» в которых Фуфаев В.Д. с заявленными требованиями не согласился, просил отказать в удовлетворении исковых требований ООО «Центральное» по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

В судебное заседание ответчик Даниленко О.А. не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, просит суд в иске отказать.

В судебное заседание ответчик Эйвальд О.А. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Ответчик Эйхвальд О.С. в судебное заседание не явилась, вызывалась в суд заказными письмами с уведомлениями о вручении, однако, за судебными извещениями в отделение почтовой связи не являлась и направленная в ее адрес корреспонденция возвращена в суд с пометкой «истек срок хранения».

Приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 года № 343 введены в действие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», в силу п. 3.4 и п. 3.6 которых при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.

Суд полагает, что возвращение в суд не полученного адресатом заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением заказного письма. В таких ситуациях предполагается добросовестность органа почтовой связи по принятию всех неоднократных мер, необходимых для вручения судебной корреспонденции, пока заинтересованным адресатом не доказано иное.

Суд, изучив материалы гражданского дела, полагает, что исковое заявление удовлетворению не подлежит, при этом исходит из следующего.

Принимая во внимание положения ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что многоквартирный дом <адрес> в г. Кропоткин находится в управлении ООО «Центральное» на основании Договора управления многоквартирным домом № 16 от 02 марта 2015 года.

Согласно ст. 45 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно- коммунального хозяйства.

Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Фуфаев В.Д. инициировал общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Собрание было назначено на 18 июня 2023 года в 18 часов 00 минут.

    На повестку дня были внесены следующие вопросы:

    - Избрание председателя, секретаря, состава счетной комиссии общего собрания;

    - Утверждение размера платы за управление, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирного дома;

    - Утверждение перечня работ по содержанию общего имущества МКД;

    - Выборы председателя Совета МКД;

    - Наделение председателя совета МКД полномочиями представлять собственников жилых помещений МКД в суде общей юрисдикции;

    - Определить размер вознаграждения председателю Совета МКД;

    - Определение оплаты за управленческие услуги;

    - Определение места хранения оригинала протокола и решений общего собрания собственников жилых помещений.

Согласно п.2 ст. 46 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

В силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Решение общего собрания оформлено в виде протокола № 1 от 23 июня 2023 года.

    Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определен ч. 7 ст. 45 ЖК РФ, которая предусматривает, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из собственников.

    В соответствии с протоколом от 23 июня 2023 года, инициатором общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по улице <адрес> в городе Кропоткине являлся Фуфаев В.Д.

    Согласно протоколу № 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 23.06.2023 года форма проведения общего собрания - очнозаочная.

    Общее количество голосов - 113 собственников помещений, что соответствует 4512,5 кв.м., при этом, на собрании присутствовало 76 голоса собственников помещений, что соответствует 3034,95 кв.м., что составляет 67% от общего числа голосов, кворум для принятия решений по вопросам повестки дня имелся.

    Согласно протоколу № 1 годового общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 23.06.2023 года, на общем собрании принято решение об избрании: председатель собрания Фуфаев В.Д., секретарь - Эхвальд О.А., член счетной комиссии общего собрания - Даниленко О.А.

    Согласно ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

    На основании ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей компании. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию конкретного дома.

    Согласно ч. 1.2. ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    ООО «Центральное» был предложен минимальный размер платы за содержание жилого помещения на период с 01.07.2022 г. по 30.06.2023 г. в размере - 25 руб. 00 коп. за 1 кв.м., общей площади жилых помещений в месяц.

    На общем собрании, проводимом 23.06.2023 года собственники приняли решение об утверждении размера платы за управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома для всех собственников жилых и нежилых помещений в размере 21 руб. 00 коп. за 1 кв.м., общей площади в месяц.

    Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 16 постановления от 27 июня 2017 года №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснил, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.

    Из системного анализа приведенных нормативных положений следует, что основным (первоочередным) способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определено только волеизъявление собственником помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании.     Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечение со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованного, по своему собственному усмотрению, изменения платы.

    При этом действующее законодательство не предусматривает возможность самовольного увеличения управляющей организацией размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме без решения общего собрания собственников помещений в таком доме.

    Достоверных доказательств экономического расчета структуры, которую по мнению истца, следует применять при расчете платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, суду не представлено.

    Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги регламентирована статьей 154 ЖК РФ.

    Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

    В пункте 14 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации определено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на под держание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

    Соответственно, процедура изменения спорной платы регламентирована нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к положениям гражданского законодательства и имеют своей направленностью обеспечение гарантий прав и интересов собственников жилых помещений как более слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей компанией. Жилищным кодексом Российской Федерации и иными подзаконными актами не предусмотрено каких-либо изъятий по одностороннему и самостоятельному изменению собственниками спорной платы и составляющих ее статей.

    Доводы истца о нарушении ответчиками процедуры утверждения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения сводится к несогласию с установленным общим собранием собственников размером платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, вместе с тем, само по себе такое несогласие не является основанием для отмены решения общего собрания собственников помещений.

    Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме реализовали предусмотренное законом право на установление порядка оплаты работ и услуг по договору управления многоквартирным домом.

    При таком положении оспариваемое решение принято общим собранием собственников помещений в пределах его компетенции, а значит на основании ч. 5 ст. 46 ЖК РФ оно является юридически значимым как для собственников, так и для управляющей компании.

    Довод истца о том, что тариф, принятый собственниками, не сможет обеспечить истцу возмещение затрат, связанных с оказанием услуг и выполнением работ по договору не может повлиять на законность и обоснованность постановленного решения, поскольку безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что управляющая компания в связи с принятым решением несет убытки, суду не представлены.

В Протоколе № 1 от 23 июня 2023 года, четко по каждому пункту отражена позиция собственников жилья дома по <адрес> г.Кропоткина.

В соответствии с п.1 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2 ГК РФ).

    Требования к оформлению протокола общего собрания собственников утверждены приказом Минстроя России от 28.01.2019 №44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».

    В соответствии с п. 20 указанного Приказа обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются: списки присутствующих и приглашенных лиц (подпункт «г»).

    Оспариваемый протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, г. Кропоткин, содержит, приложение № 1 к протоколу общего собрания собственников помещений, из которого следует, что указаны фамилия инициалы собственников, реквизиты документа подтверждающие право собственности, а также личная подпись присутствующего лица.

    Оспариваемый протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 221 по ул. Гоголя, г. Кропоткин, содержит, приложение № 1 к протоколу общего собрания собственников помещений, из которого следует, что указаны фамилия инициалы собственников, реквизиты документа подтверждающие право собственности, а также личная подпись присутствующего лица.

    Соответственно, довод истца об отсутствии списка присутствующих лиц и невозможности установить наличие кворума, является необоснованным.

    В силу подпункта «а» пункта 20 Приложения № 1 к указанному приказу обязательным приложением к протоколу общего собрания является реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников.

    Вместе с тем, отсутствие сведений о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, не препятствует проведению общего собрания.

    Согласно части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (статья 48 Жилищного кодекса РФ).

    При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: сведения о лице, участвующем в голосований; сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

    При голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в голосовании собственником оставлен только один из возможных вариантов голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются. В случае, если решение собственника по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.

Нарушений требований закона решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> г. Кропоткин от 23 июня 2023 года судом не установлено.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что истцом не доказана вся совокупность обстоятельств, при наличии которых оспариваемое решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> г. Кропоткин от 23 июня 2023 года может быть признано незаконным.

Таким образом, суд отказывает в удовлетворении как основного требования истца о признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 221 по ул. Гоголя г. Кропоткин от 23 июня 2023 года недействительными, так и производных от него требований о взыскании солидарно расходов по уплате госпошлины в размере 6000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ООО «Центральное» к Фуфаеву Владимиру Демьяновичу, Даниленко Оксане Алексеевне, Эйхвальд Оксане Сергеевне о признании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Кропоткинский городской суд.

Председательствующий:

2-1257/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Центральное"
Ответчики
Фуфаев Владимир Демьянович
Даниленко Оксана Алексеевна
Эйхвальд Ольга Александровна
Суд
Кропоткинский городской суд Краснодарского края
Судья
Жалыбин С.В.
Дело на сайте суда
kropotkin-gor.krd.sudrf.ru
12.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2023Передача материалов судье
12.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2023Подготовка дела (собеседование)
20.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2023Дело оформлено
26.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее