Решение по делу № 2-68/2024 (2-2000/2023;) от 13.07.2023

37RS0010-01-2023-002219-53

Дело № 2-68/2024                                                                                                  27 июня 2024 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд г. Иваново

В составе председательствующего судьи Ерчевой А.Ю.

при секретаре Баранове Д.В.,

С участием представителя истца заместителя прокурора Фрунзенского района г. Иваново, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Рождественской В.В.,

представителя ответчика Администрации города Иванова, действующей на основании доверенности, Михиной Е.А.,

представителя 3 лица Управления благоустройства Администрации города Иванова, действующей на основании доверенности, Михиной Е.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июня 2024 года в г. Иваново гражданское дело по иску заместителя прокурора Фрунзенского района г. Иваново, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Иванова о понуждению к совершению определенных действий,

Установил:

Заместитель прокурора Фрунзенского района г. Иваново, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации города Иванова о понуждению к совершению определенных действий.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Фрунзенского района г. Иваново на основании информации из СМИ о подтоплении дорог, тротуаров, частного сектора в районах пер. Силикатный, пер. 5-й Кирпичный, пер. 6-й Кирпичный, пер. 4-й Чкалова г. Иваново, придомовой территории по адресу: г. Иваново, ул. Суздальская, д. 15, а также обращений председателя ТОС «Березниковский» ФИО23, ФИО7, ФИО6 о подтоплении частного сектора в микрорайонах «Воробьево», «Глинищево» г. Иваново проведена проверка. В ходе проверки в апреле-июне 2023 года установлено подтопление пешеходной дорожки, расположенной между пер. Силикатный и пер. 5 Кирпичный г. Иваново, частного сектора в районе пер. Силикатный, пер. 5-й Кирпичный, пер. 6-й Кирпичный, пер. 4-й Чкалова г. Иваново, микрорайонов «Воробьево», «Глинищево» г. Иваново, а также придомовой территории по адресу: г. Иваново, ул. Суздальская, д. 15. В реестре муниципального имущества г. Иваново сведения о сетях ливневой канализации, расположенных в обозначенных районах г. Иваново, отсутствуют. Из совокупности обращений граждан, проживающих в указанных районах, и ответов Администрации города Иваново следует, что в районе пер. Силикатный и пер. 5-й Кирпичный г. Иваново находятся бывшие карьеры по добыче песка, заполненные водой, в связи с высоко расположенными подземными водоносными слоями в данном районе. Близкое к поверхности прохождение подземных вод, в том числе в районе пер. 6-й Кирпичный и пер. 4-й Чкалова г. Иваново, является источником заболачивания местности и локальных подтоплений в паводковый период. Муниципальной адресной инвестиционной программой г. Иваново на 2023-2025 гг. финансирование на разработку проектной и сметной документации, а также строительство ливневой канализации на обозначенных участках дороги не предусмотрено. По информации ответчика следует, что после окончания паводка и снижения уровня подземных вод подтопление территории в данных районах не наблюдается, существующая сеть водоотводящих канав полностью обеспечивает отвод поверхностных и талых вод с муниципальных территорий. Однако данный вывод не соответствует действительности. В ходе повторного выезда 02.05.2023 установлено, что, несмотря на окончание паводкового периода, сохраняется подтопление пешеходной дорожки, расположенной между пер. Силикатный и пер. 5-й Кирпичный г. Иваново, частного сектора в районе пер. Силикатный, пер. 5-й Кирпичный, пер. 6-й Кирпичный, пер. 4-й Чкалова г. Иваново. Обязанность ответчика по оборудованию системы водоотведения от жилых домов предусмотрена п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 16 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2013 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которым к вопросам местного значения поселения относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Кроме того, на основании п. 4.3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2013 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Устав города Иванова к вопросам местного значения города Иванова относятся организация в границах города Иванова водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Поскольку в соответствии с вышеуказанными законами и Уставом города Иваново к полномочиям ответчика относится организация водоотведения, то именно ответчиком не исполняется обязанность по организации водоотведения сточных, ливневых и паводковых вод на обозначенной территории г. Иваново. Деятельность по содержанию и благоустройству придомовой территории МКД не включает в себя обязанность управляющей компании, а также собственников помещений в МКД по оборудованию системы водоотведения ливневых и талых вод от жилого дома, а предусматривает обязанность по содержанию и текущему ремонту уже существующих объектов. Таким образом, обязанность по организации обустройства на территории городского округа сооружений по отводу паводковых (талых) вод возлагается на органы местного самоуправления. В связи с выявленными нарушениями законодательства 02.05.2023 прокуратурой района в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого 05.06.2023 ответчиком в удовлетворении представления отказано. Главой г. Иваново указано, что существующая сеть водоотводящих канав полностью обеспечивает отвод поверхностных и талых вод с муниципальных территорий, а также владельцы частных домовладений, расположенных в районах пер. Силикатный, пер. 5-й Кирпичный, пер. 6-й Кирпичный, пер. 4-й Чкалова г. Иваново, придомовой территории по адресу: г. Иваново, ул. Суздальская, д. 15, обязаны самостоятельно осуществлять содержание земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, что, по мнению истца, действующего в интересах неопределенного круга лиц, не соответствует действующему законодательству. 30.05.2023, 01.06.2023, 07.06.2023 от жителей указных территорий ФИО23, ФИО7, ФИО6 в прокуратуру района поступили обращения об их подтоплении, что свидетельствует о необходимости принятия срочных мер. Учитывая, что с 2021 года жители указанных районов г. Иваново неоднократно обращались к ответчику по вопросу ежегодного подтопления дорог, тротуаров, частного сектора, просили принять меры по отводу воды от домов, в действиях ответчика усматривается факт бездействия на протяжении более года, до настоящего времени какие-либо меры не приняты.

На основании изложенного, истец, действующий в интересах неопределенного круга лиц, просит: обязать ответчика разработать проектно-сметную документацию на сооружение водоотведения по ликвидации подтопления дорог, тротуаров, частного сектора в районах пер. Силикатный, пер. 5-й Кирпичный, пер. 6-й Кирпичный, пер. 4-й Чкалова, микрорайонов «Воробьево», «Глинищево» г. Иваново, придомовой территории по адресу: г. Иваново, ул. Суздальская, д. 15; провести работы в соответствии с данным проектом с целью устранения подтоплений вышеуказанных территорий.

В ходе рассмотрения дела истец, действующий в интересах неопределенного круга лиц, исковые требования неоднократно изменял и в конечном итоге просит обязать ответчика организовать систему водоотведения с целью ликвидации подтопления частного сектора в районах пер. Силикатный, пер. 5-й Кирпичный, пер. 6-й Кирпичный, пер. 4-й Чкалова, ул. 3-я Березниковская, ул. 4-я Березниковская, ул. 5-я Березниковская, ул. 7-я Березниковская, ул. 8-я Березниковская, ул. 9-я Березниковская, ул. 10-я Березниковская, ул. 11-я Березниковская, ул. 12-я Березниковская, ул. Генерала Горбатова, пер. Торфяной г. Иваново, а также придомовой территории и подполья дома № 15 по ул. Суздальская г. Иваново и прилегающих к ним территориях в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца, действующий в интересах неопределенного круга лиц, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительных письменных пояснениях от 08.02.2024, от 17.04.2024, и пояснила, что возможно требование об организации системы водоотведения с целью устранения подтопления в подполье дома № 15 по ул. Суздальская г. Иваново заявлено излишне. В остальной части исковые требования являются обоснованными в связи с чем, по мнению представителя истца, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковые заявление от 07.09.2023, в дополнительных отзывах на исковое заявление от 06.10.2023, от 20.05.2024, и пояснила, что жители частного сектора в обозначенных территориях самостоятельно сделали систему водоотводящих канав, которая до настоящего времени существует. Что касается муниципальных дорог общественного значения, тротуаров, то они подтоплению не подвержены. Проблема с подтоплением существует только на участках домовладений, находящихся в частной собственности, в подвалах частных домовладений, поскольку они расположены на болотистой местности, участках с высоким уровнем подземных вод. В связи с этим жители частного сектора должны самостоятельно заботиться о своих домовладениях и предпринимать меры в защите своих участков от подтопления. В списках территорий г. Иваново, подверженных в паводковый период подтоплению, где действительно ответчиком предпринимаются меры с ликвидации подтопления, указанные стороной истца территории не значатся. По окончании паводкового периода вода самостоятельно уходит в грунт, поэтому необходимости строить систему водоотведения в районе частного сектора, нет. Что касается придомовой территории МКД и подполья МКД, то данная территория муниципальной не является, находится в общей долевой собственности собственников помещений МКД, а, следовательно, у ответчика обязанность производить какие-либо действия на территории, не принадлежащей ему, отсутствует. На спорных участках централизованной системы водоотведения не имеется. С учетом изложенного, представитель ответчика просит в удовлетворении иска истцу, действующему в интересах неопределенного круга лиц, отказать.

В судебное заседание представитель 3 лица ТОС «Березниковский» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в ходе рассмотрения дела представитель 3 лица ТОС «Березниковский» заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в письменных объяснениях от 28.11.2023, от 31.05.2024, согласно которым микрорайоны «Воробьево» и «Глинищево» на 80% застроены частными жилыми домами, а на 20%-многоэтажными жилыми домами. 26.02.2013 Управлением благоустройства Администрации города Иванова получено письменное заключение ОАО «Геоцентр-Москва» по вопросу подтопления частных домовладений микрорайона «Воробьево». 06.05.2022 ТОС «Березниковский» обратился к депутату Государственной Думы В.В. Сипягину по вопросу создания и реализации программы водоотведения грунтовых вод с территорий микрорайонов «Воробьево», «Глинищево», расположенных во Фрунзенском районе г. Иваново. 17.06.2022 ТОС «Березниковский» получен от председателя Правительства Ивановской области ответ по вопросу водоотведения. 04.03.2021 ТОС «Березниковский» получен ответ из Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области по вопросу выделения в 2022 году средств из бюджета Ивановской области Администрации г.о. Иваново на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по отведению канализационных стоков в частном секторе микрорайона «Воробьево». 31.08.2023 ТОС «Березниковский» получен ответ Департамента внутренней политики Ивановской области по вопросу подтопления грунтовыми водами частного сектора микрорайона «Воробьево». 02.10.2023 ТОС «Березниковский» от Управления благоустройства Администрации города Иванова получен ответ по вопросу обеспечения водоотведения в местечке «Воробьево» в районе пер. Торфяной г. Иваново, в котором имеются ссылки на п. 2.3, п. 2.3.4 Правил благоустройства города Иванова, утвержденных решением Ивановской городской Думы от 27.06.2012, согласно которым очистка ливневых канав, расположенных на муниципальной земле на улицах перед частными жилыми домами, возлагается на собственников строений. Вместе с тем, в п. 2.3.4 Правил благоустройства города Иванова указано на выполнение Управлением благоустройства Администрации города Иванова благоустройства земельных участков, находящихся в собственности или закрепленных на иных правовых основаниях за гражданами. Таким образом, с учетом имеющегося заключения, дренаж необходимо запроектировать в существующие ливневые канавы, расположенные на улицах: 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я, 10-я, 11-я, 12-я Березниковская, а также на участке пер. Торфяной, от ул. 9-я Березниковская до пер. Силикатный-проезда дома № 6А г. Иваново. Запроектированный и построенный дренаж позволит осушить участки, на которых расположены частные домовладения, а также предотвратить сброс ливневых стоков в пруд, расположенный по пер. 6-й Кирпичный г. Иваново, и тем самым будет устранено подтопление частных домовладений. На спорных участках ответчиком в 2020 году проведен капитальный ремонт общественных дорог, тротуаров, а на баланс муниципального образования ливневая канализация так и не поставлена, что является, по мнению представителя 3 лица, уклонением ответчика от надлежащего содержания автомобильных дорог в населенных пунктах. С 2022 года ответчик содержание ливневых канализаций прекратил, поскольку на балансе муниципального образования ливневые канализации не числятся. С учетом изложенного, представитель 3 лица просил заявленные требования удовлетворить.

В судебное заседание 3 лица Елина Т.В., Резцов В.Н. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались заказной корреспонденцией.

14.03.2024 на основании определения суда к участию в деле в качестве 3 лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 43 ч. 1 ГПК РФ привлечено Управление благоустройства Администрации города Иванова в связи с характером спорного правоотношения.

В судебном заседании представитель 3 лица Управления благоустройства Администрации города Иванова с заявленными требованиями не согласилась, просила в удовлетворении иска истцу, действующему в интересах неопределенного круга лиц, отказать.

29.03.2024 на основании определения суда к участию в деле в качестве 3 лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 43 ч. 1 ГПК РФ привлечены АО «Водоканал», МКУ «Дорожное городское хозяйство» в связи с характером спорного правоотношения.

В судебное заседание представитель 3 лица АО «Водоканал» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Согласно отзыву на иск от 13.06.2024 объекты ливневой канализации не относятся к ведению АО «Водоканал», систематический контроль по обеспечению работы ливневой канализации осуществляет ответчик.

В судебное заседание представитель 3 лица МКУ «Дорожное городское хозяйство» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

19.04.2024 на основании определения суда к участию в деле в качестве 3 лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 43 ч. 1 ГПК РФ привлечены Виноградова (Евтухова) М.Л., Гамаюров А.Н., Евсеева Е.Н., Евтухов Д.Л., Зайцев Н.В, Киржацкий В.Г., Коломенский С.А., Молькова Н.Н., Смирнова И.Ю. в связи с характером спорного правоотношения.

В судебное заседание 3 лица Виноградова (Евтухова) М.Л., Гамаюров А.Н., Евсеева Е.Н., Евтухов Д.Л., Зайцев Н.В, Киржацкий В.Г., Молькова Н.Н., Смирнова И.Ю. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались заказной корреспонденцией.

В судебное заседание 3 лицо Коломенский С.А. не явился, согласно сообщению Филиала по г. Иванову и Ивановскому району комитета Ивановской области ЗАГС от 18.06.2024 Коломенский С.А. умер ДД.ММ.ГГГГ.

31.05.2024 на основании определения суда к участию в деле в качестве 3 лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 43 ч. 1 ГПК РФ привлечены Наумова А.И., Наумова И.К. в связи с характером спорного правоотношения.

В судебное заседание 3 лица Наумова А.И., Наумова И.К. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались заказной корреспонденцией.

21.09.2023 на основании определения суда к участию в деле в качестве 3 лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 43 ч. 1 ГПК РФ привлечены ООО «Варяг», Управление капитального строительства Администрации города в связи с характером спорного правоотношения.

В судебное заседание представитель 3 лица ООО «Варяг» не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, с заявленными требованиями согласен по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление от 07.02.2024, согласно которому МКД № 15 по ул. Суздальская г. Иваново находится на обслуживании ООО «Варяг», т.к. собственниками помещений МКД в качестве способа управления выбрано непосредственное управление. На протяжении 2022-2023 гг. в период активного снеготаяния придомовая территория МКД подтапливается талыми водами, доходя до стен МКД, что приводит к затоплению подпольев у жителей 1-ого этажа, невозможности для жителей пройти в квартиры, а также причиняет вред общему имуществу МКД (вызывая переувлажение стен, фундамента, иных конструктивных элементов). В связи с данной ситуацией жители дома неоднократно обращались в различные инстанции, а также в СМИ. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.12.2016 N 964-пр утвержден Свод правил 104.13330 "Строительные нормы и правила 2.06.15-85 "Инженерная защита территории от затопления и подтопления” (актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85). Пунктом 3.4 Свода правил определено, что зона подтопления-территория, подвергающаяся подтоплению в результате подпора со стороны водохранилищ, рек, других водных объектов или воздействия любой другой хозяйственной деятельности и природных факторов. В п. 3.10 Свода правил указано, что подтопление-комплексный гидрогеологический и инженерно-геологический процесс, при котором в результате изменения водного режима и баланса территории происходит повышение уровня подземных вод и/или влажности грунтов, приводящее к нарушению хозяйственной деятельности и условий проживания, изменению физических и физико-химических свойств подземных вод и грунтов, видового состава, структуры и продуктивности растительного покрова, трансформации мест обитания животных. Сводом правил предусмотрено, что инженерная защита территорий, зданий и сооружений определена, как комплекс сооружений и мероприятий, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов на территорию, здания и сооружения, а также защиту от их последствий. В соответствии с п. 4.1 Свода правил при проектировании инженерной защиты территории от затопления и подтопления надлежит разрабатывать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение затопления и подтопления территорий в зависимости от требований их функционального использования и охраны природной среды или устранение отрицательных воздействий затопления и подтопления. Система инженерной защиты от подтопления должна быть территориально единой, объединяющей все локальные системы отдельных участков и объектов. При этом она должна быть увязана с генеральными планами и территориальными комплексными схемами градостроительного планирования. Пунктом 4.9 Свода правил предусмотрено, что в качестве основных средств инженерной защиты территорий следует предусматривать обвалование, искусственное повышение поверхности территории, руслорегулирующие сооружения и сооружения по регулированию и отводу поверхностного стока, систематические дренажные системы, локальные дренажи и другие защитные сооружения. В соответствии со ст. 8, ч. 1 ст. 12 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. При планировке и застройке городских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа относится организация водоснабжения населения и водоотведения в границах городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Пунктами 1, 4, 5 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Частью 2 ст. 3 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения н (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно п. 2.9, п. 23, п. 28 ст. 2 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Централизованная система водоотведения (канализации)-это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Канализационная сеть-это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Под сточными водами централизованной системы водоотведения понимаются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод. Следует отметить, что к вопросам местного значения городского округа также отнесены организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера (п. 8 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131- ФЗ). Таким образом, организация в границах городского округа отведения ливневых, паводковых, сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных и своевременных мер, обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского округа, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий.

В судебное заседание представитель 3 лица Управления капитального строительства Администрации города Иванова не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в ходе рассмотрения дела представитель 3 лица Управления капитального строительства Администрации города Иванова с заявленными требованиями не согласилась и пояснила, что в районах переулков и улиц, заявленных с иске, подтопления не имеется, что установлено выходом на место и осмотром спорных территорий города.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Судом установлено, что в 2021-2023 гг. имели место многочисленные обращения жителей частного сектора, проживающих в районах пер. Силикатный, пер. 5-й Кирпичный, пер. 6-й Кирпичный, пер. 4-й Чкалова, ул. 3-я Березниковская, ул. 4-я Березниковская, ул. 5-я Березниковская, 7-я Березниковская, ул. 8-я Березниковская, ул. 9-я Березниковская, ул. 10-я Березниковская, ул. 11-я Березниковская, ул. 12-я Березниковская, ул. Генерала Горбатова, пер. Торфяной г. Иваново, а также дома № 15 по ул. Суздальская г. Иваново в органы публичной власти по вопросам затопления и подтопления территорий общего пользования и территорий, расположенных под частными домовладениями, которые просили принять меры по отводу вод, поскольку подтопление приводит к затруднительному использованию территорий общего пользования, невозможности использования земельных участков, затоплению подвалов частных домов, а также подполья указанного МКД.

Данная ситуация, по мнению жителей, связана с отсутствием надлежащей системы водоотведения и бездействием ответчика, который в силу положений действующего законодательства обязан принять меры к организации данной системы, однако соответствующих мер не принимает.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в апреле-июне 2023 года, установлено подтопление пешеходной дорожки, расположенной между пер. Силикатный и пер. 5 Кирпичный г. Иваново, частного сектора в районе пер. Силикатный, пер. 5-й Кирпичный, пер. 6-й Кирпичный, пер. 4-й Чкалова г. Иваново, микрорайонов «Воробьево», «Глинищево» г. Иваново, а также придомовой территории по адресу: г. Иваново, ул. Суздальская, д. 15.

В связи с указанными обстоятельствами 02.05.2023 прокуратурой района в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в котором прокурор района требовал принять меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствовавших, рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности.

05.06.2023 ответчик, рассмотрев представление прокуратуры, сообщил, что спорные территории расположены на болотистой местности с высоким расположением грунтовых вод и многочисленными участками открытой воды (низинами), куда стекаются поверхностные и грунтовые воды (пруды естественного происхождения). Высокий уровень подземных вод и почвенные характеристики данного района являются источниками заболачивания местности и локальных подтоплений в период паводков. Гидрографические характеристики указанного района не менялись с момента осуществления застройки территории частными домовладельцами. В реестре муниципального имущества г. Иваново сведения о сетях ливневой канализации, проходящих в указанном районе города, отсутствуют, соответственно, отсутствует техническая возможность к их присоединению. После прохождения длительных дождей в период с 19.05.2023 по 21.05.2023 специалистами Управления благоустройства Администрации города Иванова 22.05.2023 проведена выездная проверка, в ходе которой подтоплений муниципальных территорий не выявлено. Не отмечается подтоплений территорий общего пользования после окончания паводка и снижения уровня подземных вод. Существующая сеть водоотводящих канав полностью обеспечивает отвод поверхностных и талых вод с муниципальных территорий. Исходя из положений п. 2.3.2, п. 2.3.4 Правил благоустройства города Иванова, утвержденных решением Ивановской городской Думы от 27.06.2012, владельцы частных домовладений обязаны сами осуществлять содержание земельных участков, принадлежащих им на праве собственности. Собственниками МКД № 15 по ул. Суздалькая г. Иваново заключен договор на оказание услуг с ООО «Варяг» по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества МКД. Меры по откачке воды с придомовой территории МКД принимает обслуживающая организация в соответствии с заключенным договором на оказание услуг. На основании изложенного, ответчик полагает, что нарушений федерального законодательства должностными лицами Администрации города Иванова не допущено. Привлечение должностных лиц к дисциплинарной ответственности в силу положений ст. 22 ТК РФ является правом, а не обязанностью работодателя.

С учетом изложенного, ответчик факт подтопления на указанных территориях не оспаривает.

Факт подтопления в районе частного сектора, а также в районе придомовой территории МКД и подполья МКД в течении 2-х лет в осенне-весенний период подтверждается показаниями свидетелей Свидетель №1, ФИО19, ФИО20, ФИО21, которые проживают на указанных территориях длительный период времени и являются непосредственными очевидцами данных обстоятельств, которые с каждым годом усугубляются.

Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется, поскольку они стабильны, непротиворечивы, согласуются с материалами дела, пояснениями сторон, заинтересованности в исходе дела не установлено.

Таким образом, судом установлено, что на указанных истцом, действующим в интересах неопределенного круга лиц, территориях имеет место систематическое подтопление с 2021 года в осенне-весенний период в жилом массиве, состоящем из частного сектора жилых домов, а также в районе МКД № 15 по ул. Суздальская г. Иваново, что также подтверждается материалами дела, не оспаривается ответчиком, а на указанных территориях централизованная система водоотведения отсутствует.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу ст. 13 п. 1, п. 2 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии с п. 1 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В силу ст. 6 ч. 1 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления относятся: правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах РФ в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов РФ, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов РФ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ указано, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

Согласно ст. 17 ч. 1 п. 4.3 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Пунктами 1, 4, 5 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно п. 2, п. 23, п. 28.1 ст. 2 ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Сточные воды централизованной системы водоотведения-принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод. Централизованная система водоотведения поселения, муниципального округа или городского округа-комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения, муниципального округа или городского округа.

Таким образом, из приведенных норм следует, что водоотведение подразумевает прием, транспортировку и очистку, в том числе ливневых сточных вод.

Решением Ивановской городской Думы от 27.06.2012 N 448 утверждены Правила благоустройства города Иванова.

В п. 1.4 Правил благоустройства города Иванова указано, что для целей настоящих Правил используются следующие понятия: благоустройство территории-деятельность по реализации комплекса мероприятий, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования городской округ Иваново, по содержанию территории города Иванова и расположенных на его территории объектов, в том числе территории общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (п. 1.4.1 Правил); ливневая канализация-инженерное сооружение, включающее систему трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них для пропуска (сброса, приема и отведения) сточных вод: производственных вод от полива, мытья улиц и транспортных машин; отвода поверхностных вод с территорий предприятий, учреждений, организаций и из систем внутренних водостоков зданий; приема воды из дренажных систем; приема производственных вод, допускаемых к пропуску без специальной очистки (п. 1.4.7 Правил); подтопление-подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонта вод в реках, иных водных объектах, затопление водой участка дороги, части территорий от атмосферных осадков, снеготаяния, некачественно уложенного асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций, неисправности либо нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода, препятствующее движению пешеходов, автотранспорта, городского пассажирского транспорта (п. 1.4.18 Правил).

Данные Правила устанавливают порядок участия собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий, а также порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории города Иванова.

В силу п. 2.3 Правил благоустройства города Иванова граждане, индивидуальные предприниматели, организации любых организационно-правовых форм, находящиеся на территории города Иванова, обязаны: обеспечить содержание территории и объектов благоустройства своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями; содержать принадлежащие им на праве собственности, ином законном праве здания, включая жилые дома, сооружения в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей; выполнять благоустройство земельных участков, находящихся в их собственности или закрепленных за ними на иных правовых основаниях; обеспечивать содержание придомовых территорий с расположенными на них элементами озеленения, благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирных домов объектами.

Согласно п. 3.2 Правил благоустройства города Иванова граждане, индивидуальные предприниматели, организации любых организационно-правовых форм, находящиеся на территории города Иванова, обязаны осуществлять очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином праве земельных участков в соответствии с настоящими Правилами.

В силу п. 3.4 Правил благоустройства города Иванова собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков имеют право участвовать в мероприятиях по проектированию благоустройства, размещению элементов благоустройства, содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства наряду с иными физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ.

Содержание прилегающей территории обеспечивается собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (п. 3.6 Правил благоустройства города Иванова).

В п. 3.7 Правил благоустройства города Иванова указано, что под границами прилегающей территории понимается местоположение прилегающей территории, установленное в соответствии с настоящими Правилами.

Границы прилегающих территорий определяются в метрах по периметру от здания, строения, сооружения, земельного участка в случае, если такой земельный участок образован и если к таким зданию, строению, сооружению, земельному участку прилегает территория общего пользования (п. 3.8 Правил благоустройства города Иванова).

Пунктом 3.9 Правил благоустройства города Иванова предусмотрено, что границы прилегающих территорий устанавливаются на расстоянии: 0 метров для: жилых домов (объектов индивидуального жилищного строительства), жилых домов блокированной застройки; многоквартирных жилых домов, если настоящим пунктом не установлено иное.

Благоустройство территорий, не закрепленных за гражданами, индивидуальными предпринимателями, организациями любых организационно-правовых форм, осуществляется органами местного самоуправления города Иванова (их функциональными органами) в соответствии с установленными полномочиями (п. 3.11 Правил благоустройства города Иванова).

Работы по содержанию объектов благоустройства включают, в том числе осмотр объектов благоустройства, расположенных на соответствующей территории, для своевременного выявления неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов; проведение санитарной очистки канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода ливневых и грунтовых вод, от отходов и мусора один раз весной и далее по мере накопления (от 2-х до 4-х раз в сезон) (п. 4.1 Правил благоустройства города Иванова).

Пунктом 5.5.5 Правил благоустройства города Иванова предусмотрено, что не допускается подтопление улиц, зданий, сооружений, образование наледей от утечки воды из-за неисправности водопроводных, канализационных сетей и сооружений, а также сброс, откачка или слив воды на газоны, тротуары, улицы и придомовые территории.

В соответствии со ст. 13 ч. 1 п. 4 Устава города Иванова, принятого решением Ивановской городской Думы от 14.10.2005 N 613, к вопросам местного значения города Иванова относятся организация в границах города Иванова электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Исходя из вышеизложенного, организация в границах города отведения дождевых, талых, грунтовых вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование системы водоотведения, обеспечивающих предотвращение подтопления территории, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах их компетенции.

Следовательно, вне зависимости от причин подтопления ответчик должен принимать меры, направленные на организацию и обеспечение надлежащего водоотведения, в том числе поверхностных (атмосферных) и грунтовых вод на обозначенных участках с целью обеспечения благоприятной и комфортной среды проживания, предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Однако таких мер ответчиком не принято, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц, в интересах которого прокурором подано настоящее исковое заявление.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости возложить на ответчика обязанность организовать систему надлежащего водоотведения с целью предотвращения подтопления в границах пер. Силикатный, пер. 5-й Кирпичный, пер. 6-й Кирпичный, пер. 4-й Чкалова, пер. Торфяной г. Иваново, ул. 3-я Березниковская, ул. 4-я Березниковская, ул. 5-я Березниковская, ул. 7-я Березниковская, ул. 8-я Березниковская, ул. 9-я Березниковская, ул. 10-я Березниковская, ул. 11-я Березниковская, ул. 12-я Березниковская, ул. Генерала Горбатова г. Иваново в районе частного сектора, а также в районе дома № 15 по ул. Суздальская г. Иваново

При этом суд учитывает, что непосредственно на территории земельных участков и в жилых домах, принадлежащих гражданам на праве собственности или ином вещном праве, расположенных в частном секторе, а также в подполье МКД необходимые меры к благоустройству и содержанию имущества должны принимать непосредственно законные владельцы данного имущества, а не орган местного самоуправления, вопреки доводам стороны истца.

В связи с этим доводы представителя ответчика о том, что к полномочиям ответчика не относится организация водоотведения на земельных участках, находящихся в частной собственности граждан, и на земельном участке, являющемся придомовой территорией МКД, ответственность за содержание и обслуживание которых несут собственники этих жилых домов и земельных участков в части являются несостоятельными, поскольку организация водоотведения от указанных домов отсутствует, а вышеперечисленные улицы и переулки города находятся на балансе и в ведении ответчика, обязанность по организации в пределах указанных улиц и переулков города в соответствии с вышеперечисленными положениями федерального и местного законодательства возложена на ответчика. Представитель ответчика, полагая, что в районе частного сектора и в районе придомовой территории МКД орган местного самоуправления никакие работы по организации системы водоотведения проводить не должен, тем самым фактически пытается переложить на владельцев частных домов, помещений МКД ответственность за решение проблемы подтопления и, соответственно, вопроса местного значения, относящегося в силу закона к компетенции органа местного самоуправления.

Не состоятельным суд находит и довод представителя ответчика о том, что подтопление на придомовой территории МКД подлежит устранению обслуживающей организацией-ООО «Варяг» в силу заключенного между уполномоченным лицом от имени всех собственников помещений МКД и ООО «Варяг» договора на содержание и выполнение работ по ремонту общего имущества МКД № 15 по ул. Суздальская г. Иваново от 01.03.2020, поскольку причиной подтопления не является неисправность внутридомовой системы водоснабжения и водоотведения, а является ненадлежащая организация водоотведения на территории города. Необходимо также учитывать, что квартиры указанного МКД находятся в муниципальной собственности, правообладателем которых является г.о. Иваново, а, соответственно, ответчик, как представитель муниципального образования должен предпринять меры к содержанию своего имущества.

Кроме того, не имеет правового значения для разрешения спора и довод представителя ответчика о том, что подтопление является следствием геологических процессов, поэтому по окончании паводков грунтовые и поверхностные воды самостоятельно уходят в грунт и проблема с подтоплением сама собой разрешается, поскольку решение вопроса с подтоплением, не зависимо от причины его образования, законом возложено на ответчика.

При установлении срока для исполнения решения суда согласно ст. 206 ГПК РФ суд принимает во внимание необходимость финансирования работ, срок их проведения, сезонность выполнения и считает возможным установить срок проведения работ в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, заявленные истцом, действующим в интересах неопределенного круга лиц, исковые требования подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования заместителя прокурора Фрунзенского района г. Иваново, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Иванова о понуждению к совершению определенных действий удовлетворить частично.

Возложить на Администрацию города Иванова обязанность организовать систему надлежащего водоотведения с целью предотвращения подтопления в границах пер. Силикатный, пер. 5-й Кирпичный, пер. 6-й Кирпичный, пер. 4-й Чкалова, пер. Торфяной г. Иваново, ул. 3-я Березниковская, ул. 4-я Березниковская, ул. 5-я Березниковская, ул. 7-я Березниковская, ул. 8-я Березниковская, ул. 9-я Березниковская, ул. 10-я Березниковская, ул. 11-я Березниковская, ул. 12-я Березниковская, ул. Генерала Горбатова г. Иваново в районе частного сектора, а также в районе дома № 15 по ул. Суздальская г. Иваново в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части иска заместителю прокурора Фрунзенского района г. Иваново, действующему в интересах неопределенного круга лиц, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                  Ерчева А.Ю.

Мотивированное решение изготовлено 04.07.2024.

37RS0010-01-2023-002219-53

Дело № 2-68/2024                                                                                                  27 июня 2024 года

Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд г. Иваново

В составе председательствующего судьи Ерчевой А.Ю.

при секретаре Баранове Д.В.,

С участием представителя истца заместителя прокурора Фрунзенского района г. Иваново, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Рождественской В.В.,

представителя ответчика Администрации города Иванова, действующей на основании доверенности, Михиной Е.А.,

представителя 3 лица Управления благоустройства Администрации города Иванова, действующей на основании доверенности, Михиной Е.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июня 2024 года в г. Иваново гражданское дело по иску заместителя прокурора Фрунзенского района г. Иваново, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Иванова о понуждению к совершению определенных действий,

руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования заместителя прокурора Фрунзенского района г. Иваново, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Иванова о понуждению к совершению определенных действий удовлетворить частично.

Возложить на Администрацию города Иванова обязанность организовать систему надлежащего водоотведения с целью предотвращения подтопления в границах пер. Силикатный, пер. 5-й Кирпичный, пер. 6-й Кирпичный, пер. 4-й Чкалова, пер. Торфяной г. Иваново, ул. 3-я Березниковская, ул. 4-я Березниковская, ул. 5-я Березниковская, ул. 7-я Березниковская, ул. 8-я Березниковская, ул. 9-я Березниковская, ул. 10-я Березниковская, ул. 11-я Березниковская, ул. 12-я Березниковская, ул. Генерала Горбатова г. Иваново в районе частного сектора, а также в районе дома № 15 по ул. Суздальская г. Иваново в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части иска заместителю прокурора Фрунзенского района г. Иваново, действующему в интересах неопределенного круга лиц, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                  Ерчева А.Ю.

2-68/2024 (2-2000/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Фрунзенского района г. Иваново
Ответчики
Администрация г. Иваново
Другие
Резцов В.Н.
Наумова И.К.
Смирнова И.Ю.
МКУ "Дорожное городское хозяйство"
Управление благоустройства администрации города Иванова
Коломенский С.А.
Виноградова ( Евтухова) М.Л.
Председатель ТОС "Березниковский" Оловянников В.Г.
Управление капитального строительства Администрации города Иванова
ООО "Варяг"
Молькова Н.Н.
Гамаюров А.Н.
Наумова А.И.
АО "Водоканал"
Евтухов Д.Л.
Елина Т.В.
Евсеева Е.Н.
Зайцев Н.В.
Киржацкий В.Г.
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Ерчева Алла Юрьевна
Дело на странице суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
13.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2023Передача материалов судье
14.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.09.2023Предварительное судебное заседание
07.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.09.2023Предварительное судебное заседание
21.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.10.2023Предварительное судебное заседание
06.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.11.2023Предварительное судебное заседание
17.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.12.2023Предварительное судебное заседание
18.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.02.2024Предварительное судебное заседание
01.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.02.2024Предварительное судебное заседание
08.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.03.2024Предварительное судебное заседание
14.03.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.03.2024Предварительное судебное заседание
22.03.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.03.2024Предварительное судебное заседание
28.03.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.03.2024Предварительное судебное заседание
29.03.2024Судебное заседание
17.04.2024Судебное заседание
19.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Судебное заседание
18.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее