Решение по делу № 2-1176/2018 от 30.07.2018

Дело № 2-1176/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2018 года                                 город Кола

    Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Маренковой А.В.,

при секретаре Губиной Д.В.,

с участием представителя истца по первоначальному иску, ответчика по встречному иску Мальцевой Н.В.,

представителя ответчика по первоначальному иску, истца по встречному иску Голикова О.В.,

рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Мурмашинская тепловая компания» к Кузьмичевой Руфине Анатольевне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и встречному иску Кузьмичевой Руфины Анатольевны к обществу с ограниченной ответственностью «Мурмашинская тепловая компания» о признании начислений платы за услуги по отоплению необоснованными,

УСТАНОВИЛ:

    ООО «Мурмашинская тепловая компания» обратилось в суд с иском к Кузьмичевой Р.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, в обоснование заявленных требований указав, что ответчик является собственником ? доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Общество является ресурсоснабжающей организацией по теплоснабжению и исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в отношении указанного дома. Ответчик, будучи обязанным содержать принадлежащее ему жилое помещение и вносить плату за коммунальные услуги, плату за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за период с сентября по ноябрь 2017 года не вносила, в связи с чем образовалась задолженность в общей сумме 11 049 рублей 48 копеек. Истец просил суд взыскать с ответчика задолженность за указанный период времени пропорционально его доле в праве собственности на жилое помещение, то есть в размере 5524 рублей 75 копеек, а также пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги по состоянию на <дата> в сумме 342 рубля 89 копеек и судебные расходы в сумме 153 рубля 45 копеек за получение сведений о собственниках жилого помещения из ЕГРН, расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

    Не согласившись с заявленными истцом требованиями в части взыскания задолженности по оплате услуг по отоплению, ответчик Кузьмичева Р.А. обратилась в суд со встречным исковым заявлением, в котором указала, что данная услуга фактически ей не оказывалась истцом в указанный исковой период, поскольку квартира переведена электрообогрев, при этом вся техническая документация, свидетельствующая о данном факте была передана ООО «Мурмашинская тепловая компания». В квартире 4 <адрес> отсутствуют теплопотребляющие установки и транзитные трубопроводы, являющиеся оборудованием, предназначенным для отопления квартиры. Таким образом, она не может являться получателем коммунальной услуги по отоплению, в связи с чем просила суд признать начисление ООО «Мурмашинская тепловая компания» платы за непредоставленную услугу по отоплению квартиры <адрес> необоснованным.

    В судебном заседании представитель истца по первоначальному иску Мальцева Н.В. на заявленных истцом требованиях настаивала по основаниям и доводам, приведенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить в полном объеме. С требованиями, изложенными ответчиком во встречном иске, не согласилась, представила письменные возражения, в которых указала, что с учетом особенностей коммунальной услуги по отоплению, в соответствии с которыми теплоотдача в атмосферу отапливаемых помещений от теплоносителя, происходит не только от радиаторов, но и от прочих элементов системы отопления, многоквартирный дом признается единым теплотехническим объектом, возможность определения конкретной точки поступления теплоэнергии на отопление в конкретном помещении отсутствует. Переход на индивидуальное теплоснабжение с соответствующим изменением порядка и размера оплаты услуг возможен в случае определения объема тепловой энергии, потребленной на индивидуальные и общедомовые нужды. Поскольку применительно к потреблению тепловой энергии в многоквартирных домах действующее законодательство такой возможности не предусматривает, фактический переход на индивидуальную систему отопления отдельного жилого помещения в многоквартирном доме не освобождает собственника такого помещения от оплаты поставляемой централизованно такой коммунальной услуги, как отопление. Отсутствие приборов отопления (радиаторов) в квартире ответчика не свидетельствует о том, что он не является потребителем тепловой энергии, поскольку она передается в дом, где распределяется через транзитные трубопроводы по квартирам и общим помещениям дома, отапливая весь дом. Таким образом, ответчик является получателем услуги по отоплению, хотя и не в полном объеме, однако действующим законодательством не предусмотрена дифференциация по расчетам, позволяющим произвести расчет подобного объема, в связи с чем начисления обоснованно производятся на основании закона как для услуги, потребленной в полном объеме. Просила в удовлетворении встречного иска отказать в полном объеме.

    Ответчик по первоначальному иску, истец по встречному иску
Кузьмичева Р.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

    Представитель ответчика по первоначальному иску, истца по встречному иску Голиков О.В. в судебном заседании с первоначальным иском в части взыскания платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения согласился, в части требований о взыскании платы за отопление возражал по основаниям и доводам, приведенным во встречном исковом заявлении. Указал также, что подъезд, в котором расположена квартира ответчика, также переведен на электрообогрев, а три другие квартиры, расположенные в этом подъезде, отапливаются посредством тепловой энергии. Просил в удовлетворении первоначального иска в части требований о взыскании задолженности за отопление отказать, встречный иск удовлетворить.

    Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обозрев материалы гражданского дела суд находит первоначальный иск подлежащим удовлетворению, а встречный иск необоснованным и удовлетворению не подлежащим по следующим основаниям.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя, как следует из пунктов 2, 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах) отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Судом установлено, что Кузьмичева Р.А. является собственником ? доли в праве собственности на жилое помещение, расположенная по адресу: <адрес>

Таким образом, ответчик в силу закона обязана ежемесячно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с пунктами 6-8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 данных Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путём совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных данными Правилами.

Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 данных Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 данных Правил.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.

Согласно подпункту «а» пункта 31 и подпункту «и» пункта 34 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги, а потребитель, в свою очередь, обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 17 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, с даты указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом, либо кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 Правил.

    ООО «Мурмашинская тепловая компания» является ресурсоснабжающей организацией по теплоснабжению и исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в отношении дома 6 по улице Полярной в поселке Мурмаши Кольского района Мурманской области.

Согласно агентскому договору , заключенному <дата> между ООО «Мурмашинская тепловая компания» и ООО «Мурмашинский расчетный центр», последним принято на себя обязательство совершать от имени ООО «Мурмашинская тепловая компания» следующие действия: подготовка информации для расчета и начисления платы за отопление и подогрев воды по многоквартирным домам, начислению платы за отопление и подогрев воды, ежемесячное формирование платежных документов за отопление и подогрев воды по финансовым лицевым счетам (л.д. 27-29). Приложением № 1 к указанному договору утвержден перечень многоквартирных домов, в отношении которых распространяются договорные обязательства сторон, в том числе и многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>

Как следует из содержания искового заявления и пояснений представителя истца по первоначальному иску в судебном заседании, по жилому помещению, долевым собственником которого является ответчик, имеется задолженность по оплате коммунальных услуг за отопление и подогрев воды за период с сентября по ноябрь 2017 года.

Карточкой должника, составленной ООО «Мурмашинский расчетный центр» подтверждено, что за период с <дата> включительно по указанному жилому помещению начислена плата за коммунальные услуги «отопление» и «подогрев воды» в общей сумме 11 049 рублей 48 копеек (л.д. 10).

Сведений о внесении ответчиком платы за спорные коммунальные услуги за указанный период в полном объеме в материалы дела не представлено. Напротив, ответчик не отрицает факт невнесения платы за указанные истцом услуги в исковой период.

Согласно части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается (часть 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Истцом по первоначальному иску представлен расчет пеней за период <дата>, согласно которому размер пеней составляет 342 рубля 89 копеек (л.д. 11). Указанную сумму пеней истец просит взыскать с ответчика, который представленный истцом расчет фактически не оспорил.

В силу статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе ее уменьшить.

Оценивая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что заявленная к взысканию неустойка соразмерна последствиям нарушения ответчиком своих обязательств, в связи с чем не подлежит снижению на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом суд принимает во внимание, что, несмотря на то, что ответчиком не оспаривалось право истца на взимание платы за горячее водоснабжение, такая плата ответчиком в указанный истцом период не вносилась.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что с Кузьмичевой Р.А. в пользу ООО «Мурмашинская тепловая компания» подлежит взысканию задолженность по оплате коммунальных услуг за период с сентября по ноябрь 2017 года пропорционально её доле в праве собственности на жилое помещение (1/2 доли) в размере 5524 рубля 75 копеек, а также пени в размере 342 рубля 89 копеек.

При этом, доводы ответчика и его представителя, приведенные во встречном исковом заявлении и в судебном заседании о том, что в жилом помещении отопительные приборы были демонтированы, а квартира переведена на электрообогрев, в связи с чем ответчик не обязан оплачивать коммунальную услугу по отоплению, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении

В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, основные положения порядка расчета размера платы за коммунальные услуги определяются Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Частью 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм жилищного законодательства, при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

Согласно Правилам нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются (пункт 11).

В норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях включается расход тепловой энергии для обеспечения температурного режима жилых помещений с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги, установленных правилами предоставления коммунальных услуг (пункт 26).

В Мурманской области нормативы утверждены приказом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области от 11.03.2013 № 34 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению». Данным приказом утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению для населения Мурманской области в соответствии с приложениями: приложение № 1 - дифференциация муниципальных образований Мурманской области по климатическим условиям; приложение № 2 - нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых (нежилых) помещениях в многоквартирных домах и жилых домах при отсутствии приборов учета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), которыми регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Так, в соответствии с пунктом 33 указанных Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги.

На основании пункта 42 (1) Правил при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Согласно пункту 2 Приложения № 2 Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты в течение отопительного периода определяются по формуле 2:

Pi = Si x NT x TT,

где:

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;

NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяются по формуле 2(1):

Pi = Si x (NT x K) x TT,

где:

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;

NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», к количеству месяцев в календарном году;

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в Правилах № 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению одинаковый для всех потребителей. Исключения, в том числе для потребителей помещений, которые переведены на электрообогрев, указанными Правилами не предусмотрены.

В ходе судебного разбирательства установлено, что объем индивидуального потребления определяется истцу по формулам, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354, исходя из норматива потребления, установленного приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области № 34 от 11.03.2013 с изменениями на дату возникновения правоотношений сторон.

Указанные обстоятельства, равно как и методика расчета, произведенного истцом, ответчиком не оспаривалась.

Нормативы потребления коммунальной услуги «отопление» для квартир, переведенных на электрообогрев, указанным выше приказом, а также иными нормативными правовыми актами органов федеральной власти либо органов государственной власти субъектов Российской Федерации не предусмотрены.

Иной порядок расчета платы за услугу «отопление», помимо установленного Правилами № 354, а также невозможность применения установленных в Правилах формул либо изменение указанных формул, изменение каких-либо их величин, в случае перевода жилого помещения в многоквартирном доме на электрообогрев, закон не предусматривает.

Также законом не предусмотрена и возможность возложения или передачи части государственных полномочий, к которым, в том числе относится определение порядка расчета размера платы за коммунальные услуги, на исполнителей коммунальных услуг.

В связи с этим, оснований для освобождения ответчика от оплаты коммунальной услуги «отопления» или перерасчета платы по остаточному теплопотреблению не имеется. Кроме того, доказательств того, что объем по поставке тепловой энергии на указанный многоквартирный дом, в связи с переходом ответчика на электрообогрев, для ресурсоснабжающей организации уменьшился, в материалы дела не представлено, теплоснабжение дома осуществляется в соответствии с проектной документацией дома. Представленный ответчиком план реконструкции системы отопления жилого дома № 6 по улице Полярной в поселке Мурмаши, выполненный ЗАО «Инженерный Центр», не свидетельствует о внесении каких-либо изменений в проектную документацию дома, в связи с переходом ответчика на электрообогрев.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца по первоначальному иску и отказу в удовлетворении встречного иска.

Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии со статьей 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Истцом при подаче иска были понесены расходы, связанные с получением сведений о собственнике жилья в сумме 306 рублей 90 копеек, что подтверждается материалами дела и не оспорено ответчиком.

Указанные расходы признаются судом связанными с рассмотрением настоящего гражданского дела, в связи с чем исходя из доли ответчика в спорном жилом помещении, с ответчика в пользу истца по первоначальному иску подлежат взысканию указанные расходы в размере 153 рубля 45 копеек.

Кроме того, при подаче иска ООО «Мурманская тепловая компания» уплачена государственная пошлина в размере 400 рублей, которая в полном объеме подлежит возмещению истцу по первоначальному иску за счет ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Мурмашинская тепловая компания» к Кузьмичевой Руфине Анатольевне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг удовлетворить.

    Взыскать с Кузьмичевой Руфины Анатольевны в пользу общества с ограниченной ответственностью «Мурмашинская тепловая компания» задолженность по оплате коммунальных услуг отопление и горячее водоснабжение за период с сентября по ноябрь 2017 года в размере 5524 рубля 75 копеек, пени за период с <дата> в сумме 342 рубля 89 копеек, судебные расходы в размере 153 рубля 45 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего 6421 рубль 09 копеек.

    В удовлетворении встречного искового заявления Кузьмичевой Руфины Анатольевны к обществу с ограниченной ответственностью «Мурмашинская тепловая компания» о признании начислений платы за услуги по отоплению необоснованными отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

    Судья                подпись                Маренкова А.В.

Копия верна. Судья                            Маренкова А.В.

Решение не вступило в законную силу

18.09.2018 секретарь с/з                            Губина Д.В.

2-1176/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "Мурмашинская тепловая компания"
Ответчики
Кузьмичева Руфина Анатольевна
Кузьмичева Р. А.
Другие
Голиков Олег Валерьевич
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Маренкова Анжела Викторовна
Дело на странице суда
kola.mrm.sudrf.ru
30.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.07.2018Передача материалов судье
01.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2018Судебное заседание
18.09.2018Судебное заседание
18.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2018Дело оформлено
28.12.2018Дело передано в архив
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее