ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Койгородок 28 декабря 2022 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми (постоянное судебное присутствие в с.Койгородок Койгородского района) КонстантиноваН.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью5 статьи8.28.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «РегионЛес», Кузнецова Сергея Юрьевича, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении КГ № 103200 от 25.11.2022, Кузнецов С.Ю., являясь должностным лицом – директором ООО «РегионЛес», своевременно не оформил и не выдал QR-код электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины «Пиловочник хвойный», объемом 43 куб.м. и направил данный груз с пункта отправления: Республика Коми, Койгородский район, кв.57 Койгородского лесничества с лесной делянки ООО «РегионЛес» (со 108 км автодороги Сыктывкар-Кудымкар) по направлению: Республика Коми, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, 69, который 27.10.2022 в 19 часов 05 минут на 69 км автодороги Сыктывкар-Кудымкар на автомашине Вольво, г.р.з. № с прицепом г.р.з. № перевозил по территории Койгородского района водитель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При проверке документов QR-код электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины отсутствовал, сотрудникам полиции водителем ФИО1 предъявлен не был, тем самым нарушены правила транспортировки древесины, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2021 №2214. Ответственным лицом за оформление электронного сопроводительного документа является директор ООО «РегионЛес» Кузнецов С.Ю. QR-код был сформирован в 19:07 после остановки данного транспортного средства и позже отправлен сотрудникам полиции. Таким образом, в действиях должностного лица – директора ООО «РегионЛес» Кузнецова С.Ю. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного, предусмотренного частью5 статьи8.28.1 КоАП РФ.
Кузнецов С.Ю. о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявил.
Представитель МО МВД России «Сысольский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие участников по делу.
Исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.
Исходя из положений статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения правонарушения.
Приведенные нормы КоАП РФ во взаимосвязи со статьей 2.1 данного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан и юридических лиц при отсутствии их вины.
Состав административного правонарушения - совокупность предусмотренных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия (бездействия), предусмотренного КоАП РФ, за которое законом установлена административная ответственность.
Частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
В соответствии со статьей 50.4 ЛК РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины и продукции ее переработки, указанных в части 1 статьи 50.1 настоящего Кодекса, любым видом транспорта допускается после формирования в государственном лесном реестре или с помощью специализированного программного обеспечения в соответствии с частью 4 статьи 93.5 настоящего Кодекса электронного сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной (в случае, если совершались сделки с древесиной), а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Электронный сопроводительный документ оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами.
Форма электронного сопроводительного документа, состав включаемых в него сведений, а также требования к формату и порядку его заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Требований к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.12.2021 N 2214, установлено, что сопроводительный документ оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами до начала транспортировки и подписывается указанными лицами простой электронной подписью.
Как следует из материалов дела, 27.10.2022 года в 19 часов 05 минут на 69 км автодороги Сыктывкар – Кудымкар Койгородского района было остановлено транспортное средство Вольво, г.р.з. № с прицепом г.р.з. №, под управлением ФИО1, перевозящее лесопродукцию «пиловочник хвойный» в количестве 43 куб.м. с кв.57 Койгородского лесничества лесной делянки ООО «РегионЛес» п. Кажым по направлению в г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, 63. При этом сопроводительный документ (QR-код) на момент проверки отсутствовал.
В своих объяснениях от 27.10.2022 ФИО1, указал, что 27.10.2022 лес ему отпустил мастер ООО «РегионЛес» ФИО2, который выдал транспортную накладную на груз, а QR-код отправил на телефон на «Вотсап», после чего ФИО1 поехал к месту разгрузки ООО «РегионЛес» в г. Сыктывкар. При остановке его сотрудниками ДПС предъявить QR-код не смог, так как он не прогрузился в телефоне.
Кузнецов С.Ю. в своих объяснениях от 09.11.2022 указал, что после формирования QR-кода, его фото при помощи «Вотсап» высылается водителю. 27.10.2022 водитель ФИО1 позвонил и сказал, что остановлен сотрудником ГИБДД, а у него из-за отсутствия связи не прогрузилось фото QR-кода. После чего Кузнецов С.Ю. попросил телефон инспектора и отправил фото QR-кода инспектору. Полагает, что есть недоразумение со временем формирования QR-кода, считает, что имеется ошибка самого сайта, так как данные для формирования QR-кода вносились раньше, либо имеет место сбой в работе сайта.
В объяснениях от 25.11.2022 Кузнецов С.Ю. указал, что 27.10.2022 в 18:45 водитель ФИО1, подъехав к месту на перекресток Койгородок-Кажим, где имелась сотовая связь, сообщил данные о количестве и составе погруженной древесины. Далее ввиду того, что интернет-связь в указанном месте была крайне неустойчивая, что затрудняло в дальнейшем получение QR-кода через сеть Интернет, водитель на автомашине двинулся дальше по пути следования. После получения необходимой информации о количестве и составе погруженной древесины, незамедлительно стали вноситься данные на специализированном сайте lesegias.ru, для формирования QR-кода ЭСД. Но при внесении данных, сайт работал не должным образом, отсутствовало сохранение и фиксация данных. Данный технический сбой продолжался до 19:06. Таким образом, формирование QR-кода ЭСД получилось завершить только в 19:07, после чего QR-код сразу направился вышеуказанному водителю.
Требованиями к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.12.2021 N 2214, предусмотрено, что пункт 1 формы электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, заполняется автоматически сгенерированным идентификационным номером сопроводительного документа. Пункт 4 формы сопроводительного документа - дата и время подписания (начало действия) - заполняется автоматически в момент подписания сопроводительного документа и содержит дату и время его подписания.
Таким образом, номер, дата и время электронного сопроводительного документа формируются автоматически.
Между тем, из представленных доказательств следует, что QR-код электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины 27.10.2022 был сформирован в 19:07, тогда как транспортное средство Вольво, г.р.з. № с прицепом г.р.з. № с лесоматериалами было остановлено в 19:05. При этом как следует из пояснений Кузнецова С.Ю. от 25.11.2022, по состоянию на 18:45 водитель ФИО1 уже осуществлял транспортировку древесины в пункт получения, понимая, что электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины у него отсутствует.
Доказательств некорректной работы сайта lesegias.ru, вследствие чего было неверно зафиксировано время формирования сопроводительного документа, суду не представлено.
Отсюда следует, что 27.10.2022 транспортировка древесины на транспортном средстве Вольво, г.р.з. № с прицепом г.р.з. № до момента его остановки сотрудниками полиции осуществлялась в отсутствие оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Соответственно, допустив транспортировку древесины без сопроводительного документа должностное лицо – директор ООО «РегионЛес» Кузнецов С.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное честью5 статьи8.28.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи8.28.1 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении КГ№103200 от 25.11.2022, рапортом инспектора ДПС ОГИБДД МВД РФ «Сысольский» от 27.10.2022, копией транспортной накладной от 27.10.2022, электронным сопроводительным документов на транспортировку древесины и продукции её переработки от 27.10.2022, объяснениями водителя ФИО1 от 27.10.2022, объяснениям Кузнецова С.Ю. от 09.11.2022, 25.11.2022, фотоматериалами.
Срок привлечения Кузнецова С.Ю. к административной ответственности по части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
Санкцией части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ признает добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Вместе с тем, на основании пункта 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ суд в качестве отягчающего обстоятельства признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
При этом, суд исходит из того, что постановлениями Сысольского районного суда Республики Коми от 06.02.2020 Кузнецов С.Ю. привлекался к административной ответственности по части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ по двум фактам аналогичных право
нарушений, ему были назначены административные штрафы по 30000 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Поскольку постановления Сысольского районного суда Республики Коми от 06.02.2022 не исполнены, административные штрафы, назначенные Кузнецову С.Ю. в связи с совершением административных правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ не оплачены, Кузнецов С.Ю. признается лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичные правонарушения.
Исходя из изложенного и с учетом требований части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наложении на Кузнецова С.Ю. административного штрафа в размере 30000 руб.
Руководствуясь частью 5 статьи 8.28.1, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кузнецова Сергея Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, который подлежит оплате по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми – ОП №14 «Койгородок»)
КПП - 110101001
ИНН - 1101481581
ОКТМО - 87612000
Р/счет - 03100643000000010700
Банк получателя - Отделение НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми
БИК - 018702501
КБК - 18811601081010281140
УИН - 18880411220191032006
наименование платежа - штраф по протоколу серии КГ № 103200 от 25.11.2022.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Сысольский районный суд Республики Коми (с.Койгородок, ул. Мира, д. 1а).
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК через Сысольский районный суд (с. Койгородок, ул. Мира, д. 1а) в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Н.В. Константинова