Решение по делу № 12-350/2021 от 04.03.2021

                                                                                                                                                                                     

    РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

             16 июля 2021 года                                                                <адрес>

    Судья Мытищинского городского суда <адрес> Константинова Т.В., с участием защитника ФИО1 – адвоката ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.3 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Р. Дагестан, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>Г, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным ИДПС ОР ОГИБДД МУ МВД России «<данные изъяты>», ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 15 минут, у <адрес> <адрес>, он управлял транспортным средством <данные изъяты> с г.р.з не имея при себе документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза с отметками таможенных органов, подтверждающих временны ввоз ТС, в нарушение п. 2.1.1 ПДД РФ.

          За указанное административное правонарушение ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

           В жалобе ФИО1, оспаривая привлечение к административной ответственности, считает, что в его действиях отсутствует состав инкриминируемого правонарушения, поскольку транспортное средство зарегистрировано на территории Р. Армения гражданином РФ, данный автомобиль выпущен в свободное обращение в соответствии с ТК ЕВРАЗЭС и является товаром Союза. Кроме того, указал на процессуальные нарушения, допущенные должностным лицом при производстве по настоящему делу, выразившиеся в вынесении постановления об административном правонарушении, несмотря на несогласие заявителем с вменяемым правонарушением, в не разъяснении заявителю прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, а также не предоставлением заявителю возможности воспользоваться помощью защитника.

Защитник ФИО1- адвокат ФИО3 в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении и представленные доказательства, выслушав свидетеля ФИО4, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно п. 2.1.1 ПДД водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов),.

В силу ст.12.3 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства.

         Материалами дела подтверждается, что на основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 15 минут, у <адрес> <адрес>, он управлял автомашиной с нарушением требований п.2.1.1 ПДД РФ, не имея при себе документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза с отметками таможенных органов, подтверждающих временны ввоз ТС.

Обстоятельства совершения водителем ФИО1 указанного административного правонарушения, установленные должностным лицом в постановлении, подтверждаются протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, согласно которому, в указанное время и в указанном месте водитель ФИО1 управлял транспортным средством с нарушением требований п.2.1.1 ПДД РФ, не имея при себе документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза с отметками таможенных органов, подтверждающих временный ввоз ТС.

Вопреки доводам заявителя, нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, не допущено, протокол составлен с его участием, о чем свидетельствуют его подписи в указанном документе, ему была предоставлена возможность дать пояснения по существу вменяемого административного правонарушения. Согласно протоколу, ФИО1 указал в нем собственноручно, что правонарушения не совершал и с нарушением не согласен.

Требованиями КоАП РФ не предусмотрено предоставление защитника при составлении протокола по делу об административном правонарушении.

Нарушения требований ч.2 ст. 28.6 КоАП РФ также не имеется.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО4 – сотрудник ОГИБДД МУ МВД России «Мытищинское», подтвердил, что при несении службы ДД.ММ.ГГГГ, составлял административный материал в отношении ФИО1 по ст. 12.3 ч.1 КРФоАП, который управлял транспортным средством на государственных регистрационных знаках Республики Армения, марку и государственный номер не помнит, в виду прошедшего времени. ФИО1 являлся не собственником транспортного средства, являлся гражданином Российской Федерации и управлять транспортным средством без документов при себе предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства не имел права. Также пояснил, что в связи с несогласием ФИО1 с правонарушением, последний отказался от подписи при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, а также отказался расписываться в графе за разъяснение прав в протоколе об административном правонарушении, в то время как им лично Мегомедрасулову были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ.

Доводы заявителя о не разъяснении ему прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ опровергаются показаниями свидетеля Парамонова, в связи, с чем суд находит их несостоятельными и подлежащими отклонению.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица, находящегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе данного дела, или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в процессуальных документах, в том числе отметку об отказе от подписи, не имеется, оснований полагать о заинтересованности свидетеля в исходе дела у суда не имеется, поскольку с ФИО1 он не знаком, не имеет оснований для его оговора.

К доводам заявителя и его защитника об отсутствии в действиях состава инкриминируемого административного правонарушения суд относится критически на основании следующего.

Положениями ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным Положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

Обязанность государственного учета транспортного средства установлена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» и возникает у его владельца в течение десяти дней со дня временного ввоза автомобиля на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации.

Требования касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Транспортное средство может считаться таким, если принадлежит лицу, имеющему постоянное место жительства вне территории Российской Федерации.

С учетом особых условий вступления в 2014 году Республики Армения в Евразийский экономический союз автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным ставкам, для остальных государств-членов ЕАЭС, в том числе Российской Федерации, являются иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.

Временный ввоз транспортных средств, для личного пользования на территорию ЕАЭС регламентируется положениями статьи 264 Таможенного кодекса ЕАЭС.

В отношении граждан государств - членов ЕАЭС под временным ввозом понимается ввоз ими на территорию ЕАЭС на срок не более 1 года транспортных средств, зарегистрированных в государствах, не являющихся членами ЕАЭС.

Таким образом, транспортные средства, состоящие на регистрационном учете в государствах-членах ЕАЭС, при ввозе на территорию Российской Федерации не могут рассматриваться в качестве временно ввозимых автомобилей.

Вместе с тем, законодательством установлены исключения в данной части в отношении транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию других государств-членов ЕАЭС.

В соответствии с пунктами 30-31, 35 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (подписан в Минске, ДД.ММ.ГГГГ) автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после ДД.ММ.ГГГГ (дата подписания Договора о присоединении) по настоящее время и зарегистрированные в данном государстве, считаются для остальных государств членов ЭАЭС иностранными товарами.

В связи с чем, их временный ввоз на территорию Российской Федерации (без уплаты таможенных пошлин и налогов) возможен только лицами, постоянно проживающими в <адрес>.

Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей гражданами России допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты соответствующих налогов и пошлин.

Согласно разъяснениям ГУ БДД МВД России- П-5574 от ДД.ММ.ГГГГ транспортные средства, зарегистрированные в государствах – членах ЕАЭС допускаются к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации под управлением граждан России в случае, если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве-члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции Российской Федерации на основании выданных таможенными органами паспортов транспортных средств.

В случае, если транспортное средство зарегистрировано на гражданина одного из государств-членов ЕАЭС в данном государстве и находится в пользовании гражданина России, его регистрация потребуется только в случае наличия (подтверждения) сведений о временном ввозе транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года. Однако, указанные сведения таможенными органами Российской Федерации не аккумулируются, в связи с тем, что это не предусмотрено законодательством ЕАЭС.

Исключение составляют транспортные средства, ввезенные с территории Республики Армения и зарегистрированные в указанном государстве после октября 2014 года, их эксплуатация гражданами России возможна только при наличии соответствующих таможенных документов, оформленных на указанных граждан.

           Министерство финансов Российской Федерации в письме от ДД.ММ.ГГГГ указывает, что в соответствии с пунктами 30 и 31 приложения 3 к Договору от ДД.ММ.ГГГГ о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор) ставки таможенных пошлин, налогов, установленные приложением 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение), не применяются в <адрес> в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС, ЕАЭС), ввозимых физическими лицами для личного пользования, до начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее - ЕТТ ЕАЭС) в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭДЕАЭС.           При этом указанные автомобили, а также автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, в других государствах - членах ЕАЭС, признаются иностранными товарами:

- до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению;

- до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

При ввозе указанных автомобилей на территории других государств - членов ЕАЭС в соответствии с пунктом 33 приложения 3 к Договору в их отношении проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом ЕАЭС, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС.

При проведении физическими лицами операций с иностранными товарами для личного пользования применяются положения главы 37 Таможенного кодекса ЕАЭС и решений Евразийской экономической комиссии.

Согласно пп. 1 и 3 ст. 264 Таможенного кодекса ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС:

- иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, без уплаты таможенных пошлин, налогов на срок не более 1 года;

- физическими лицами государств - членов ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, на срок не более 1 года при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с п-п. 5 п. 1 ст. 260 Таможенного кодекса ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государствах - членах ЕАЭС, при перемещении через таможенную границу ЕАЭС любым способом не подлежат таможенному декларированию.

Транспортные средства, зарегистрированные в государстве - члене ЕАЭС и имеющие статус товаров ЕАЭС, в рамках таможенной территории ЕАЭС перемещаются свободно.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» установлена дата начала применения Республикой Армения ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС (с ДД.ММ.ГГГГ).

Вместе с тем в соответствии с правом ЕАЭС транспортные средства, приобретенные до ДД.ММ.ГГГГ и выпущенные в свободное обращение в <адрес> в период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ по "пониженным" ставкам таможенных пошлин, признаются в других государствах - членах ЕАЭС иностранным товаром: до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение ); до ДД.ММ.ГГГГ

При этом п. 35 приложения к Договору предусмотрена возможность ввоза легковых автомобилей, зарегистрированных на территории Республики Армения и сохранивших статус иностранных товаров, с территории Республики Армения на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в <адрес>, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Учитывая изложенное, в случае если транспортное средство было помещено под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или выпущено в свободное обращение в качестве товара для личного пользования на территории Республики Армения после ДД.ММ.ГГГГ и имеет статус иностранного товара, для получения паспорта транспортного средства необходимо осуществить таможенное декларирование таких транспортных средств и уплатить таможенные пошлины, налоги в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в <адрес> и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в таблице 2 приложении Решения .

Таким образом, поскольку автомобиль зарегистрирован в Р. Армения ДД.ММ.ГГГГ (то есть после ДД.ММ.ГГГГ), он имеет статус иностранного товара, и, поскольку ввезен на территорию РФ собственником – гражданином РФ, не имеющем постоянной регистрации в Р. Армении, ФИО1 обязан был иметь при себе документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза с отметками таможенных органов, подтверждающих временный ввоз указанного автомобиля.

Факт отсутствия документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза с отметками таможенных органов, подтверждающих временный ввоз ТС., не оспаривается ФИО1 и его защитником ФИО5.

Совокупностью исследованных доказательств подтверждается вина ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения, в связи, с чем суд соглашается с выводом должностного лица о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ, и его состава в действиях ФИО1.

Существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену состоявшегося постановления, прав заявителя при производстве по делу не усматривается, в связи с чем, оснований для отмены постановления по доводам жалобы не имеется.

Наказание ФИО1 должностным лицом назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                                                        РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке и сроки, установленные статьями 30.2- 30.8 КоАП РФ.

                Судья                                                                                Т.В. Константинова

12-350/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Магомедрасулов Муслим Керимович
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
Константинова Татьяна Владимировна
Статьи

12.3

Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
15.03.2021Материалы переданы в производство судье
15.03.2021Истребованы материалы
19.04.2021Поступили истребованные материалы
29.04.2021Судебное заседание
20.05.2021Судебное заседание
10.06.2021Судебное заседание
16.07.2021Судебное заседание
25.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее