Дело № 5-46/2022
УИД №19RS0003-01-2022-000067-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саяногорск 08 февраля 2022 года
Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе судьи Казаковой Т.А., при секретаре Клейменовой К.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпова И. С., родившегося <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Карпов И.С. ДАТА в нарушение пункта 1 и подпункта «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА №, подпункта 2 пункта 5 постановления Правительства Республики Хакасия от ДАТА № «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», введенных на основании пунктов «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДАТА № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», находился в общественном месте без средств защиты органов дыхания.
Административное правонарушение совершено Карповым И.С. при следующих обстоятельствах.
ДАТА в 18 часов 25 минут Карпов И.С. находился в магазине «Магазин продуктов» по адресу: <адрес>, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карпов И.С. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, на основании статьи 25.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело рассмотрено в отсутствие Карпова И.С.
Должностное лицо полицейский ОППСП ОМВД России по <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от ДАТА № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 вышеназванного Федерального закона от ДАТА № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт "ф").
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от ДАТА № "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДАТА N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц указанных в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 названых Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно пункту 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДАТА N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДАТА №, в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от ДАТА № «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - режим повышенной готовности, территориальная подсистема) с ДАТА по ДАТА.
В подпункте 2 пункта 5 названного постановления на граждан возложена обязанность носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Вина Карпова И.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом <адрес>№ об административном правонарушении от ДАТА, которым зафиксирован факт административного правонарушения (л.д. 2), рапортом от ДАТА (л.д.3), фотоснимком (л.д. 4).
Согласно статье 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Действия Карпова И.С. суд квалифицирует как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований для освобождения Карпова И.С. от административного наказания не имеется.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность Карпова И.С. судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Карповым И.С. административного правонарушения, его личность, материальное и семейное положение, и считает необходимым назначить Карпову И.С. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб., поскольку назначение данного вида наказания является соразмерным и достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений как Карповым И.С., так и другими лицами.
Руководствуясь статьей 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Карпова И. С., родившегося ДАТА в городе <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Карпову И. С., родившемуся ДАТА в городе <адрес>, административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Республике Хакасия (МВД по Республике Хакасия)
КПП 190101001
ИНН 1901022869
Банк получателя: отделение - НБ Республика Хакасия УФК по Республике Хакасия г. Абакан
БИК 019514901
КБК 18811601201010601140
Код ОКТМО 95708000
Кор. счет 40102810845370000082
Номер счета получателя 03100643000000018000
УИН 18880419210190876241
Наименование платежа: Административный штраф
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить Карпову И. С., что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Т.А. Казакова