Решение по делу № 2а-103/2021 от 09.04.2021

Административное дело № 2а-103/2021

65RS0013-01-2021-000174-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Смирных                                                                        23 апреля 2021 года

Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Михайловой О.А.,

при секретаре Веселовой Л.Ю.

с участием:

помощника Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области Пильтяй Р.В.,

представителя административного истца Артамонова А.В., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Шмелева ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Шмелева ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области» (далее ФКУ ИК-) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шмелева ФИО1., отбывающего наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Сахалинской области сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов.

В обоснование иска указано, что Шмелев ФИО1. осужден 08 июня 2012 года Томаринским районным судом Сахалинской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, особо тяжкое преступление совершено в ночное время суток в состоянии опьянения при простом рецидиве преступление. Шмелев ФИО1. администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления в период отбывания наказания признан злостным нарушителем.

В судебном заседании представитель административного истца Артамонов А.В. настаивал на удовлетворении исковых требований.

Административный ответчик Шмелев ФИО1. в судебном заседании требования не признал, полагая, что административный надзор по своей правовой природе является повторным наказанием за совершенное им преступление. Регистрации по месту жительства не имеет, после освобождения намерен проживать в <адрес>, которое расположено на значительном расстоянии до <адрес>, на поездки куда 4 раза в месяц для регистрации в отделение полиции потребуются значительные денежные средства. Установление административного надзора будет препятствовать его трудоустройству.

В судебном заседании прокурор полагал заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, и просил дополнительно установить еще административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования городской округ «<адрес>».

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

    В соответствии со ст. 2 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что Шмелев ФИО1 осужден 08 июня 2012 года Томаринским районным судом Сахалинской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из текста приговора, преступление отнесено к категории особо тяжких, совершено в ночное время в состоянии алкогольного опьянения, в действиях установлено наличие рецидива преступлений.

В ходе судебного заседания установлено, что постановлением Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области ФИО5 от 19.05.2017 г. Шмелев ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, так как 18.05.2017 года во время обхода дежурной сменой жилой зоны ФКУ ИК- выявлено, что осужденный Шмелев ФИО1 находился в состоянии алкогольного опьянения, данный факт подтвердился медицинским освидетельствованием.

Постановлением начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Сахалинской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ Шмелев ФИО1 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, так как 12.10.2020 года в помещении ШИЗО, ПКТ жилой зоны ФКУ ИК-, осужденный Шмелев ФИО1 содержащийся в камере ПКТ (согласно постановления о водворении его в ШИЗО), вышел из камеры ПКТ с нарушением формы одежды. Ранее в течение 2020 года Шмелев ФИО1 нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что дважды водворялся в ШИЗО, что является злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания согласно ч. 2, 3 ст. 116 УИК РФ. Вышеуказанные постановления в установленном порядке не отменялись и незаконными не признавались.

Кроме того из представленной администрацией исправительного учреждения справки о поощрениях и взысканиях следует, что после признания Шмелева ФИО1 злостным нарушителем установленного порядка отбывания 19.05.2017 года мер к исправлению своего поведения осужденный не предпринимал и после 19.05.2017 года к осужденному 13 раз применялись меры взыскания. Также за период отбытия наказания до 09.08.2019 года, к осужденному Шмелеву ФИО1 20 раз применялись меры поощрения.

Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике следует, что Шмелев ФИО1. характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем, на путь исправления не встал. Осужденный Шмелев ФИО1 на меры воспитательного характера реагирует не всегда правильно, воспитательные мероприятия посещает только под присмотром администрации, не принимает участие в общественной жизни отряда. В настоящее время не трудоустроен. Шмелев ФИО1. имеет ряд взысканий.

Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются материалами данного административного дела.

    На основании установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требование ФКУ ИК об установлении административного надзора в отношении Шмелева ФИО1 подлежат удовлетворению, поскольку совершеннолетний Шмелев ФИО1 освобождается из мест лишения свободы, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений и признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При определении срока административного надзора, суд учитывает следующее.

Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч.1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления по истечении 8 лет после отбытия наказания. (в ред. до внесения изменений федеральным законом от 23.07.2013 № 218-ФЗ на момент совершения преступления).

Администрацией исправительного учреждения Шмелев ФИО1 характеризуется отрицательно, как осужденный, не вставший на путь исправления. Согласно справке о поощрениях и взысканиях, за весь период отбывания наказания, Шмелев ФИО1 имеет 20 поощрений, 18 взысканий, переведен 28 октября 2020 года в строгие условия отбывания наказания, дважды признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В судебном заседании административный ответчик не высказывал сомнений в объективности характеристики администрации исправительного учреждения от 31.03.2021.

Учитывая, что в период отбывания наказания Шмелев ФИО1. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы, срок административного надзора следует определить в 3 года. Учитывая, что ответчик подлежит освобождению из мест лишения свободы, и день его постановки на учет в органе внутренних дел может не совпадать с днем отбытия наказания, исчисление срока административного надзора следует начинать со дня постановки ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В отношении требований об установлении административных ограничений, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 273 КАС РФ суд, принимая решение по административному делу об установлении административного надзора устанавливает конкретные административные ограничения.

В соответствии со ст. 4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего выезд за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезд за установленные судом пределы территории.

При решении вопроса о видах административных ограничений суд учитывает образ жизни ответчика, обстоятельства совершения им преступления, поведение в период отбывания наказания.

    Так, с учетом личности Шмелева ФИО1., отбывающего наказание за совершение особо тяжкого преступления, его поведение в течение всего срока отбывания наказания, наличие взысканий и поощрений, признание дважды злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с учетом характеристики администрации исправительного учреждения, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц. При этом суд принимает во внимание, что установление данного административного ограничения является обязательным.

Принимая во внимание, что преступление, за которое осужден Шмелев ФИО1 Томаринским районным судом Сахалинской области от 08.06.2012 года совершил в ночное время суток, в состоянии алкогольного опьянения, суд считает необходимым установить административные ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного, помещения являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов.

Также суд считает необходимым установить в отношении Шмелева ФИО1. ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования городской округ «<адрес>» <адрес> в силу следующего.

    Как установлено в судебном заседании Шмелев ФИО1. регистрации по месту жительства не имеет, также как и прав пользования жилым помещением. Данное обстоятельство он не оспаривал в судебном заседании. Ранее проживал в <адрес> <адрес>. В судебном заседании указал, что после освобождения намерен проживать там же.

    Таким образом, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд не принимает во внимание доводы ответчика о невозможности установления административного надзора в силу нарушения его права на свободу труда, поскольку в силу п.6 ч.3 ст. 12 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в случае необходимости решения вопроса трудоустройства, а в силу ч.3 ст.4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение административного надзора административные ограничения могут быть отменены.

Доводы Шмелева ФИО1. о невозможности установления в отношении него административного надзора, поскольку это приведет применению к нему повторного уголовного наказания за совершение одного и того же преступления, суд не учитывает как основанные на неверном толковании действующего законодательства. В силу положений ст.2 федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» целью административного надзора является предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и он по своей правовой природе не является уголовным наказанием.

Доводы Шмелева ФИО1 о том, что в силу возможных финансовых трудностей и отдалённости места жительства будет сложно исполнять возложенные на него судом ограничения не могут являться основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления, снижения количества явок в орган внутренних дел с учетом его поведения в период отбывания наказания, степени исправления. Кроме того в силу ч.3 ст.4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение административного надзора административные ограничения могут быть изменены, отменены.

Поскольку судом принято решение об установлении в отношении Шмелева ФИО1. административного надзора, суд считает необходимым разъяснить последнему, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора, или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Шмелева ФИО1 – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Шмелева ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Российской Федерации, сроком на 3 (три) года, со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Срок административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установить в отношении Шмелева ФИО1 административные ограничения в виде:

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 до 06-00 часов,

- запрета выезда за пределы территории муниципального образования городской округ «<адрес>» <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                          О.А. Михайлова

Решение суда в окончательной форме принято 23 апреля 2021 года.

Судья                                              О.А. Михайлова

2а-103/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской областим
Пильтяй Р.В.
Ответчики
Шмелев Николай Валерьевич
Другие
Артамонов А.В.
Суд
Смирныховский районный суд Сахалинской области
Судья
Михайлова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
smirnihovskiy.sah.sudrf.ru
09.04.2021Регистрация административного искового заявления
09.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее