Решение от 14.03.2022 по делу № 5-207/2022 (5-2996/2021;) от 15.12.2021

    Дело № 5-207/2022 (5-2996/2021)

    27RS0003-01-2021-009158-98

                                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

резолютивная часть постановления оглашена 14 марта 2022 года

город Хабаровск                                                                                               14 марта 2022 года

    Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении старшего специалиста 1 разряда отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО3,

рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Игумнова Павла Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты><адрес>, <данные изъяты>, паспорт гражданина РФ , выдан УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

         Согласно протоколу от 06.12.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленному старшим специалистом 1 разряда отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО3, следует, что гражданин РФ Игумнов П.В., 12.11.2021 в 00 часов 01 минуту, находясь по адресу <адрес>, после прибытия 07.11.2021 года на территорию РФ из ОАЭ авиарейсом , в нарушение требований ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в редакции Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 №66), п.4.1, п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15, п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 года №21), не выполнил установленные на территории РФ санитарно-эпидемиологические требования в полном объеме, а именно не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https:www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течении 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на Едином портале государственных услуг не разместил информацию о вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

       Согласно протоколу, на момент его составления, Игумновым П.В. предоставлены данные о законченной вакцинации от 16.09.2021 года.

             В судебном заседании 10.03.2022 Игумнов П.В., защитник Коваленко Н.А. дали пояснения, из которых следует, что Игумнов П.В. является заместителем председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка , в связи с чем в силу закона не может быть привлечен к административной ответственности без согласия прокурора на возбуждение дела об административном правонарушении. Предоставили для подтверждения удостоверение, постановление о формировании участковой избирательной комиссии избирательного участка . По существу вменяемого правонарушения дали пояснения, согласно которым с протоколом Игумнов П.В. не согласен, вину не признает, полагает что им были выполнены все известные ему требования, иных требований ему никем не разъяснялось, кроме того при составлении протокола были нарушены его права, поскольку ему не были разъяснены процессуальные права, о чем им указано в протоколе, а также административным органом нарушен срок передачи протокола в суд. После исследования материалов дела, защитник пояснил, что в случае установления судом вины Игумнова П.В. во вменяемом правонарушении, просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ, признать деяние малозначительным.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3, в судебном заседании дала пояснения, согласно которым при составлении протокола Игумнову П.В., защитнику были разъяснены процессуальные права в части его касающейся, Игумновым П.В. не предоставлялась информация о том, что он обладает статусом специального субъекта. С доводами, приведенными Игумновым П.В., по существу не согласилась, поскольку нарушение подтверждается отсутствием в ЕПГУ надлежащих сведений, возражала против применения судом положений ст.2.9 КоАП РФ.

Определением судьи от 10.03.2022 судебное заседание отложено на 14.03.2022 в 14 часов 00 минут, в связи с необходимостью истребования дополнительных сведений, согласно определения суда.

Игумнов П.В., защитник Коваленко Н.А., уведомленные о времени и месте судебного заседания, рассмотрение которого отложено определением судьи на 14.03.2022, посредством телефонограммы от 10.03.2022, что согласуется с требованиями ст.25.15 КоАП РФ, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении не обращались, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 в судебном заседании поддержала ранее изложенную позицию, в дополнение пояснив, что полагает, что поскольку Игумнов П.В. не предоставил сведения о том, что он обладает специальным статусом при составлении протокола, то предоставление данных сведений суду не может быть основанием для освобождения от административной ответственности.

         Заслушав должностное лицо, изучив протокол об административном правонарушении и предоставленные суду материалы, дополнительно предоставленные суду и истребованные судом материалы, прихожу к следующему.

          Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

     Из совокупности положений ст.10, ст.30, ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции подлежат, в том числе, лица нарушающие конкретные санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполняющие конкретные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

           Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями от 28.07.2021 №21), (далее Постановление № 7) утверждены мероприятия по профилактике COVID-2019.

Названное постановление зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771, в связи с чем, имеет силу нормативного правового акта.

          В соответствии с п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления №7 гражданин Российской Федерации, прибывающий в Россию, (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), обязан: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

          В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

          При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

          Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Таким образом, суд находит, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будут образовывать неисполнение гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации, требований п. п.2.1, 2.2 п.2 Постановления № 7 в части заполнения анкеты в электронном виде в ЕПГУ до вылета в РФ, а также прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течении трех календарных дней с момента прибытия на территорию РФ и размещение на сайте ЕПГУ в течении 4-х календарных дней с момента прибытия на территорию РФ сведений о результатах исследования, либо сведений о вакцинации, перенесенном заболевании.

С учетом вышеизложенного и исследованных материалов дела, нахожу, что у административного органа имелись достаточные и объективные основания для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Игумнова П.В., в связи с наличием события вменяемого правонарушения, поскольку при проверке административным органом информации о лицах прибывших на территорию РФ из-за рубежа в отношении Игумнова П.В. отсутствовали вышеперечисленные сведения в части наличия анкеты в электронном виде и сведения о вакцинации.

Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении, суд руководствуется следующими требованиями закона.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.

          В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.

          В судебном заседании 10.03.2022 Игумнов П.В. предоставил суду удостоверение , выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он является заместителем председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка ; постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о формировании участковой избирательной комиссии избирательного участка , с приложением списка членов участковой избирательной комиссии, согласно которым Игумнов П.В. является членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на срок полномочий 5 лет (2018-2023гг.).

        10.03.2022 судом для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, согласно определению об отложении рассмотрения дела, с учетом даты выдачи предоставленных суду документов, из Избирательной комиссии Хабаровского края истребованы сведения в отношении Игумнова П.В.

      14.03.2022 в суд поступил ответ на запрос из Избирательной комиссии Хабаровского края от 14.03.2022, согласно которому в период с ДД.ММ.ГГГГг. и по настоящее время Игумнов Павел Валерьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, является членом участковой избирательной комиссии избирательного участка с правом решающего голоса, действующего на территории Хабаровского края, с предоставлением подтверждающих документов.

       Таким образом в судебном заседании установлено, что Игумнов П.В. обладает статусом субъекта административной ответственности, к которому применяется специальный порядок возбуждения дела об административном правонарушении.

       Согласно ч.18 ст.29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" - член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1.2.3 Приказа Генпрокуратуры России от 23.11.2015 N 645 "О порядке реализации прокурорами полномочий в сфере привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом" - без согласия прокурора субъекта Российской Федерации член избирательной комиссии, комиссии референдума (за исключением членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации) с правом решающего голоса (п. 18 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке.

Данная позиция подтверждена Верховным Судом Российской Федерации «Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации №1(2021)», утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021 (Определение №305-ЭС20-2879).

Таким образом, гарантии в области административной ответственности, предоставляемые членам избирательных комиссий, не являются их личной привилегией, имеют публично-правовой характер, поскольку призваны служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом таких лиц именно в силу осуществляемых ими публично значимых полномочий, ограждая их в период исполнения указанных полномочий от необоснованных преследований и способствуя беспрепятственной деятельности избирательных комиссий, их самостоятельности и независимости.

Такие гарантии полностью исключают возможность привлечения к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, лица, являющегося членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлено, что дело об административном правонарушении в отношении Игумнова П.В., обладающего статусом специального субъекта административной ответственности, возбуждено административным органом, по настоящему делу составлен протокол об административном правонарушении, с нарушением установленного законом порядка, без получения согласия прокурора субъекта Российской Федерации, что является существенным нарушением процессуальных требований и влечет за собой признание его недопустимым доказательством по делу.

Доводы административного органа о том, что Игумнов П.В. не представил соответствующих документов и сведений при составлении протокола, тем самым исключив возможность должностному лицу соблюсти требования закона, не могут являться обстоятельствами, позволяющими нарушить установленный порядок привлечения к административной ответственности субъекта обладающего специальным статусом и признать законным порядок возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении, а протокол об административном правонарушении достаточным, допустимым и относимым доказательством по делу.

            С учетом вышеизложенного и установленных в судебном разбирательстве по делу обстоятельствах, считаю, что в действиях Игумнова П.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, учитывая нормы ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Игумнова П.В. подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

              ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                 ░░░░░░░░ ░.░.

5-207/2022 (5-2996/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Игумнов Павел Валерьевич
Другие
Коваленко Николай Александрович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровск
Судья
Забелина Виктория Анатольевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.hbr.sudrf.ru
15.12.2021Передача дела судье
17.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2021Продление срока рассмотрения
10.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Рассмотрение дела по существу
16.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2022Обращено к исполнению
12.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.09.2022Сдача материалов дела в архив
14.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее