Решение по делу № 5-493/2020 от 26.05.2020

Дело № 5-493/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 мая 2020 года г. Апшеронск

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Коломийцев И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора магазина «Светофор» Общества с ограниченной ответственностью «Торгсервис 123» Масловой Татьяны Викторовны, ...

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо – директор магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 123» Маслова Т.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

29 апреля 2020 года главным санитарным врачом Краснодарского края ППП, исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVD-2019), с целью предупреждения распространения заболеваний среди населения Краснодарского края во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мероприятиях по снижению рисков распространения COVID-2019», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 марта 2020 года «О дополнительных мероприятиях по снижению рисков распространения COVID-2019», руководителю ООО «Торгсервис 123» выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

11 мая 2020 года в 12 часов 00 минут с целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) при проведении проверки по выполнению предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от 29 апреля 2020 года, в магазине «Светофор» ООО «Торгсервис», расположенном по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, г. Апшеронск, ул. Индустриальная, д. 4, установлено, что предписание должностного лица от 29 апреля 2020 года не выполняется в полном объеме, что является нарушением требований ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: не обеспечено ежедневное проведение контроля температуры тела работников переда началом рабочей смены и в течение рабочего дня с осмотром работников на признаки респираторных заболеваний, умывальники для мытья рук персонала не оборудованы мылом и дозаторами для обработки рук кожаными антисептиками, дезинфицирующими средствами, не организована дезинфекция контактных поверхностей каждые два часа: дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, поручней, орг. техники, не обеспечено регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений, не обеспечено прохождение периодических медицинских осмотров сотрудников магазина, а именно: в личных медицинских книжках сотрудников - ЧЧЧ, - ЗЗЗ отсутствуют отметки о прохождении медицинских осмотров, профилактических прививок, - ДДД, - ЕЕЕ отсутствуют отметки о проведении профилактических прививок, в личной медицинской книжке ДДД просрочена отметка о прохождении флюрографического осмотра.

Должностное лицо – директор магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 123» Маслова Т.В. в судебном заседании факт допущенного нарушения не оспаривала, вину в его совершении признала полностью, в содеянном раскаялась, пояснила, что в настоящее время предпринимаются все необходимые действия по устранению выявленных нарушений.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - и.о. Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий Ключ Перякина Н.М. в судебное заседание не явилась, представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав и оценив доказательства, выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2020 года № 287 «О продлении режима «Повышенная готовность» и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», от 31 марта 2020 года № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» на территории Краснодарского края продлен до 0 часов 00 минут 06 июня 2020 года срок ограничительных мероприятий (карантина), введенных на территории Краснодарского края постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 года № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края».

Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению закреплена в статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Выявленные по результатам проверки обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: определением о направлении дела по подведомственности от 11 мая 2020 года, протоколом об административном правонарушении от 11 мая 2020 года, предписанием главного санитарного врача Краснодарского края ППП от 29 апреля 2020 года , протоколом осмотра от 11 мая 2020 года, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ от 20 мая 2020 года, приказом о приеме на работу от 07 июня 2018 года, должностным регламентом, копией журнала проведения генеральной уборки, копией журнала учета, копиями медицинских книжек.

Результаты проверки, а также иные имеющиеся в материалах дела доказательства, подтверждающие наличие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а также не оспаривались привлекаемым к административной ответственности лицом в ходе судебного разбирательства.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия должностного лица - директора магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 123» Масловой Т.В., образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о лице, его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.

С протоколом об административном правонарушении, бланк которого с указанием даты его составления и существа нарушения заполнен 11 мая 2020 года, директор магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 123» Маслова Т.В. ознакомлена, ей разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ и ст. ст. 46, 51 Конституции Российской Федерации, что она удостоверила своими подписями, не приведя при этом каких-либо возражений и замечаний относительно обстоятельств вмененного административного правонарушения.

Срок давности привлечения должностного лица - директора магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 123» Масловой Т.В. к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Правонарушение, совершенное должностным лицом - директором магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 123» Масловой Т.В., не является малозначительным, оснований для ее освобождения от административной ответственности не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины должностным лицом в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить должностному лицу - директору магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 123» Масловой Т.В. административное наказание в виде административного штрафа.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - директора магазина «Светофор» Общества с ограниченной ответственностью «Торгсервис 123» Маслову Татьяну Викторовну, ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф перечислить на следующие реквизиты:

Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю).

Наименование Банка получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК: 040349001; ИНН 2308105360; КПП 230801001; р/с 40101810300000010013; КБК 14111601061010003140; ОКТМО 03605000.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение десяти суток.

Судья Апшеронского районного суда          И.И. Коломийцев

5-493/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маслова Татьяна Викторовна
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Коломийцев Игорь Игоревич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
26.05.2020Передача дела судье
28.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2020Рассмотрение дела по существу
28.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее