Решение по делу № 5-36/2021 от 22.07.2021

Дело №5-36/2021

УИД: 21RS0020-01-2021-000219-71


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении


22 июля 2021 года село Яльчики

Судья Яльчикского районного суда Чувашской Республики Яшнов В.И.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности Оганян К.Н., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее сокращенно- КоАП РФ) в отношении Оганян Карена Нориковича, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Армения, проживающего по адресу: ... не работающего, имеющего среднее образование, не судимого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности (сведений нет),

                    У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГ, в 08 часов 00 минут, при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федераций по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский район, с. Яльчики, ул. Юбилейная, д.4 «Б» выявлен гражданин Республики Армении Оганян Карен Норикович, ДД.ММ.ГГ г.р., незаконно находящийся на территории Российской Федерации, без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, который уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, который истек ДД.ММ.ГГ, чем нарушил ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 115 -ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан и лип без гражданства в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 года.

Установлено, что гражданин Армении, Оганян Карен Норикович, ДД.ММ.ГГ года рождения совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что санкция ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ предусматривает в виде наказания административное выдворение за пределы РФ и учитывая, что Оганян К.Н. находится на территории РФ незаконно, не имеет разрешительных документов для проживания на территории РФ, миграционный орган считает возможным за административное правонарушение, совершенное гражданином Армении применить к нему меру наказания в виде административного штрафа без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ через Государственную границу Российской Федерации.

В судебном заседании Оганян К.Н. признал факт нахождения на территории Российской Федерации без соответствующих документов и выразил согласие с оформленным в отношении него протоколом об административно правонарушении. При этом он пояснил, что непрерывно проживает в «гражданском браке» со своей сожительницей Коркиной Ю.В. с 2007 года, имея совместных детей, как единая семья, на совместные средства они приобрели дом, в котором в настоящее время проживают вместе с детьми. В настоящее время Коркина Ю.В. беременна от него. Просит суд не применять в отношении него депортацию.

Явившаяся в суд свидетель Коркина Ю.В. подтвердила вышеизложенное, просила не разрушать сложившуюся фактически семью, не депортировать своего гражданского мужа Оганян К.Н.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115- ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временною пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 22.07.2021 года, в 08 часов 00 минут, при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский район, с. Яльчики, ул. Юбилейная, д. 4 «Б» выявлен гражданин Республики Армении Оганян Карен Норикович, ... незаконно находящийся на территории Российской Федерации. При проверке документов установлено, что Оганян К.Н. пребывает в РФ с 05.04.2020 г. по настоящее время незаконно, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающие право на пребывание проживания в РФ и уклонился от выезда из РФ по истечении определенного и срока пребывания, который истек 04.04.2020 года.

Таким образом, Оганян К.Н. нарушил требования ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 ФЗ № 114 - ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 года.

Следовательно, действия Оганян К.Н., находящегося на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья квалифицирует действия Оганян К.Н. по ч. 1.1 ст. 18.8 Ко АП РФ как уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Оганян К.Н., согласно п.1 ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а в соответствии с ч. 2 с. 4.2 КоАП РФ, смягчающими обстоятельствами суд признает наличие у него малолетних детей и беременность его сожительницы, гражданки РФ Коркиной Ю.В., их длительное совместное проживание единой семьей.

Из объяснения Оганян К.Н. видно, что вместе с гражданской женой Коркиной Ю.В. они воспитывают шестерых детей (двое совместные), проживают по адресу: .... Данный дом является собственностью гражданской жены Коркиной Ю.В., которой он помог материально. В связи с коронавирусной ситуацией, он не смог выехать в г. Москва для продления регистрации, а в миграционный пункт по Яльчикскому району не обратился, в связи с незнанием миграционных правил.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Оганян К.Н., согласнго ст. 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

Согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Необходимость назначения обязательного дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, судом при обсуждении вопроса о необходимости назначения Оганян К.Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, учитывается следующее.

В силу ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, являются составной частью её правовой системы.

Федеральным заколом от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Учитывая изложенное о месте и роли международно-правовых актов в правовой системе Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что, включив эти акты в свою правовую систему, Российская Федерация тем самым наделила содержащиеся в них нормы способностью оказывать регулирующее воздействие на применение положений внутреннего законодательства.

В связи с этим представляется, что решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

На этом основании представляется, что решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обсуждая указанный вопрос, судья учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2021 года № 264 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой инфекции (COVID-19), конкретные обстоятельства дела и считает возможным не применять в отношении Оганян К.Н. административное выдворение за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Гражданина Республики Армения Оганян Карен Нориковича, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца Республики Армения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель административного штрафа - УФК по Чувашской Республике (МВД до Чувашской Республике), ИНН 2128015830, КПП 213001001, р/сч 40102810945370000084 в Отделение - НБ Чувашской Республики, БИК 019706900, наименование платежа - административный штраф, код бюджетной классификации - 18811601181019000140, УИН 18891219990003625853.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Чувашской Республики с даты получения копии постановления, через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.

Судья В.И. Яшнов

5-36/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Оганян Карен Норикович
Суд
Яльчикский районный суд Чувашии
Судья
Яшнов Владимир Иванович
Статьи

1.1

Дело на странице суда
yalchiksky.chv.sudrf.ru
22.07.2021Передача дела судье
22.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2021Рассмотрение дела по существу
22.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.08.2021Обращено к исполнению
03.08.2021Сдача материалов дела в архив
22.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее