№
УИД:50RS0№-74
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 08 февраля 2024 года
Люберецкий городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шкаленковой М.В.,
при секретаре Усановой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области к Дарлиной Л. Н. о признании объекта самовольной постройкой, сносе самовольной постройки,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 321 кв. м., расположен объект капитального строительства площадью 298,3 кв. м., с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>. Вышеуказанный земельный участок находится в собственности Дарлиной Л.Н., относится к категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для садоводства». Протоколом осмотра объекта капитального строительства, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 321 кв. м, расположен объект капитального строительства трехэтажное здание с кадастровым номером №, площадь которого составляет 298,3 кв. м. Отступы от границ з/у до фасада в осях A-В от 2, 41 до 2, 8 м., отступы от границ з/у до фасада в осях В-С от 2,41 до 2,52 м., отступы от границ з/у до фасада в осях E-F от 2,29 до 2,39 м., отступы от границ з/у до фасада в осях Н-А от 2,09 до 2,32 м. Процент застройки составляет 49,2%. Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Люберцы Московской области утвержденными Постановлением администрации муниципального образования городской округ Люберцы МО от ДД.ММ.ГГ N 1818-ПА "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Люберцы Московской области" (далее ПЗЗ), указано, что минимальные отступы от границ земельного участка до объекта капитального строительства жилого назначения равны 3 метрам, а максимальный процент застройки - 40%.
Ссылаясь на то, что спорный объект возведен в отсутствии исходно-разрешительной документации, а возведенное здание не соответствует требованиям, установленным ПЗЗ городского округа Люберцы Московской области в части отступов от границ указанного земельного участка с кадастровым номером № в осях A-В, В-С, E-F, Н-А в отношении объекта капитального строительства, площадью 298,3 кв. м., а также не соответствует градостроительным, строительным, противопожарным нормам и правилам, что говорит о возможной угрозе жизни и здоровью граждан, проживающих по соседству. Администрация муниципального образования городского округа Люберцы Московской области просит признать объект капитального строительства площадью 298,3 кв. м., с кадастровым номером № расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 321 кв. м., по адресу: <адрес> - самовольной постройкой. Обязать собственника земельного участка, а также расположенного на нем объекта капитального строительства - Дарлиной Л.Н. снести самовольную постройку - объект капитального строительства площадью 298.3 кв. м. с кадастровым номером №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 321 кв. м., по адресу: <адрес> в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В случае неисполнения решения суда в установленный срок предоставить право Администрации снести самовольную постройку - объект капитального строительства площадью 298.3 кв. м., с кадастровым номером №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 321 кв. м., по адресу: <адрес>, с последующим взысканием расходов за такой снос с Дарлиной Л.Н.
В судебном заседании представитель истца - администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, от производства экспертизы отказался.
Ответчик, представитель ответчика в судебное заседание явились, просили в удовлетворении исковых требований отказать по доводам, подробно изложенным в возражениях, просили применить к заявленным требованиям срок исковой давности, признать администрацию муниципального образования городской округ Люберцы Московской области ненадлежащим истцом по делу. Истец пояснил, что расположенное на садовом земельном участке жилое строение является зданием, для строительства которого не требуется получение разрешения, следовательно, оформление прав на такое здание в упрощенном порядке сроком не ограничено. Спорный жилой дом возведен в полном соответствии с градостроительными и строительными нормами и правилами, зарегистрирован в Росреестре.
Представитель третьего лица - Главного управления Государственного строительного надзора Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими отклонению.
В силу положений статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Использование самовольной постройки не допускается.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 данной статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ N 44 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке" в силу пункта 1 статьи 222 ГК РФ самовольной признается постройка при наличии хотя бы одного из следующих признаков: - возведение (создание) на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке; - возведение (создание) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта на дату начала его возведения и на дату выявления постройки; - возведение (создание) без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений, если требование о получении соответствующих согласований, разрешений установлено на дату начала возведения и является действующим на дату выявления постройки; - возведение (создание) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если такие нормы и правила установлены на дату начала возведения постройки и являются действующими на дату ее выявления.
Данный перечень признаков самовольной постройки является исчерпывающим. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные признаки самовольной постройки (пункт "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации, пункт 1 статьи 3 ГК РФ).
В соответствии п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ N 44 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке" по общему правилу, наличие допущенного при возведении (создании) постройки нарушения градостроительных и строительных норм и правил является основанием для признания постройки самовольной.
Определяя последствия такого нарушения, суду следует оценить его существенность. В частности, возведение объекта с нарушением нормативно установленного предельного количества этажей или предельной высоты (например, возведение объекта индивидуального жилищного строительства, превышающего по числу этажей допустимые параметры, установленные пунктом 39 статьи 1 ГрК РФ), с нарушением строительных норм и правил, повлиявшим или способным повлиять на безопасность объекта и его конструкций, является существенным.
С учетом конкретных обстоятельств дела допущенное при возведении (создании) постройки незначительное нарушение градостроительных и строительных норм и правил (например, в части минимальных отступов от границ земельных участков или максимального процента застройки в границах земельного участка), не создающее угрозу жизни и здоровью граждан и не нарушающее права и интересы третьих лиц, может быть признано судом несущественным и не препятствующим возможности сохранения постройки.
Как установлено судом, Дарлиной Л.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадь которого составляет 298,3 кв. м. по адресу: <адрес>, СНТ «Зеленая зона», уч-к 372, относится к категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для садоводства и расположенный на данном земельном участке объект капитального строительства с кадастровым номером №, площадью 321 кв. м., что подтверждается выписками из ЕГРН.
Протоколом осмотра объекта капитального строительства, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия от ДД.ММ.ГГ установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, расположено трехэтажное здание с кадастровым номером №, площадь которого составляет 298,3 кв. м. Отступы от границ участка до фасада в осях A-В от 2,41 до 2,8 м, отступы от границ участка до фасада в осях В-С от 2,41 до 2,52 м, отступы от границ участка до фасада в осях E-F от 2,29 до 2,39 м, отступы от границ участка до фасада в осях Н-А от 2,09 до 2,32 м., процент застройки 49,2 %.
Согласно отчету по результатам осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в правилах землепользования и застройки ГБУ «СтройЭксперт» № от ДД.ММ.ГГ, земельный участок с кадастровым номером № не соответствует требованиям, установленным правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Люберцы Московской области, утвержденными постановлением Администрации городского округа Люберцы Московской области от ДД.ММ.ГГ № (действующим на момент возведения объекта) в части: отступов от границ участка объект № в осях А-В, В-С, E-F и Н-А и максимальный % застройки.
Актом по результатам выездного обследования Главгосстройнадзора Московской области от ДД.ММ.ГГ установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, расположено трехэтажное здание с кадастровым номером №, площадь которого составляет 298.3 кв. м. Отступы от границ земельного участка до фасада в осях A-В от 2,41 до 2,8 м, отступы от границ земельного участка до фасада в осях В-С от 2,41 до 2,52 м, отступы от границ участка до фасада в осях E-F от 2,29 до 2,39 м, отступы от границ участка до фасада в осях Н-А от 2,09 до 2,32 м.. Процент застройки 49,2 %, что не соответствует требованиям, установленным правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Люберцы Московской области, утвержденными постановлением Администрации городского округа Люберцы Московской области от ДД.ММ.ГГ № в части: отступов от границ участка объект № в осях А-В, В-С, E-F и Н-А и максимальный % застройки.
ДД.ММ.ГГ Главное управление Государственного строительного надзора Московской области уведомило г.о. Люберцы Московской области о выявлении самовольной постройки на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>.
Письмом от ДД.ММ.ГГ №<...> Главное управление Государственного строительного надзора Московской области просит Администрацию городского округа Люберцы Московской области принять меры, предусмотренные статьей 55.32 ГрК РФ и статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Возражая против удовлетворения исковых требований, сторона ответчика ссылается на то, что администрация городского округа Люберцы Московской области не является надлежащим ответчиком, поскольку не является собственником земель общего пользования ликвидированного налоговым органом СНТ «Зеленая зона». В подтверждение своей позиции ответчик Дарлина Л.Н. предоставила решение Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ по делу №<...> и выписку из ЕГРН о переходе прав на недвижимость от ДД.ММ.ГГ.
Отклоняя доводы ответчика, суд исходит из того, что к вопросам местного значения городского округа в числе прочих относятся муниципальный земельный контроль в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
В силу п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ N 44 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке" с иском о сносе самовольной постройки, о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями вправе обратиться собственник земельного участка, обладатель иного вещного права на земельный участок, его законный владелец, иное лицо, чьи права и законные интересы нарушает сохранение самовольной постройки. С иском о сносе самовольной постройки, о сносе или приведении ее в соответствие с установленными требованиями в публичных интересах вправе обратиться прокурор, уполномоченные органы публичной власти в пределах своей компетенции (часть 1 статьи 45, часть 1 статьи 46 ГПК РФ, часть 1 статьи 53 АПК РФ).
Статьей 11 ЗК РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в числе прочего, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Пунктом 3 статьи 8 ГК РФ, п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа отнесены утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа.
Согласно п. 1 ст. 41 Устава Муниципального образования городского округа Люберцы Администрация городского округа Люберцы является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
Пунктом 14 Постановления Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области «Об утверждении Порядка выявления самовольно построенных объектов капитального строительства и принятия мер по сносу таких объектов на территории муниципального образования городской округ Люберцы Московской области» установлено, что администрация городского округа Люберцы является органом, уполномоченным на предъявления исков о признании капитальных объектов, расположенных на территории городского округа Люберцы, самовольными постройками.
Таким образом, право органа местного самоуправления в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения земель осуществлять контроль за размещением движимых и недвижимых объектов закреплено статьей 11 Земельного кодекса РФ, Законом об организации местного самоуправления и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, Дарлиной Л.Н. заявлено требование о применении срока исковой давности, на основании которого ответчик просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Согласно ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
По настоящему делу истец о нарушении своего права узнал из уведомления проверяющего органа. Уведомление о выявлении самовольной постройки составлено главным управлением государственного строительного надзора Московской области ДД.ММ.ГГ, с настоящим иском истец обратился в суд ДД.ММ.ГГ. Таким образом, при применении положений ст. 200 ГК РФ трехлетний срок исковой давности не истек.
Истец в своем исковом заявлении ссылается на то, что спорный жилой дом возведен без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений и возведение объекта с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Статья 2 Градостроительного кодекса РФ закрепляет, что градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а также положениями ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдастся органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случае. 7 предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ императивно установлено, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. В части 7 названной статьи отражен исчерпывающий перечень документов, подлежащих направлению в орган, уполномоченный выдавать разрешение на строительство.
Согласно требованиям ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее капитальное строительство объекта, обязано осуществлять строительство не только в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, на основании договора), но и с требованиями проектной документации, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
Статьей 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями.
Снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. (Часть 1 ст. 55.32 ГрК РФ)
В соответствии с п.1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации получение разрешения на строительство не требуется при строительстве любых построек на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства.
Согласно ч. 12 ст. 70 Федерального Закона "О государственной регистрации недвижимости" от ДД.ММ.ГГ N 218 (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ № 404-ФЗ “О внесении изменений в статью 70 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" и статью 16 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") до ДД.ММ.ГГ допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном указанной частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу ч. 5 ст.16 ФЗ от ДД.ММ.ГГ N 340-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" правообладатель дачного или садового земельного участка, правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до ДД.ММ.ГГ направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства. При этом применяются положения статьи 51.1, частей 16-21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции данного Федерального закона). В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.
На основании изложенного, вопреки доводам истца расположенное на садовом земельном участке жилое строение является зданием, для строительства которого не требуется получения разрешения, следовательно оформление прав на такое здание в упрощенном порядке сроком не ограничено.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При рассмотрении дела администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области отказалась от проведения судебной экспертизы.
В тоже время вопреки доводам истца ответчик указал на отсутствие несоответствия требованиям, установленным правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Люберцы Московской области, в части: отступов от границ участка объект № в осях А-В, В-С, E-F и Н-А и максимального % застройки.
Из объяснений сторон следует, что представленные стороной истца акт, протокол осмотра составлены без доступа на земельный участок истца.
Из заключения кадастрового инженера Белоусовой Т.А., представленного ответчиком следует, что при выезде и осмотре здания и земельного участка - объекта капитального строительства площадью 298,3 кв. м. с кадастровым номером №, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 321 кв. м., по адресу: <адрес>, было установлено, что минимальные отступы от границ земельного участка до здания соблюдены, процент застройки соответствует максимальному значению, установленному градостроительными регламентами по состоянию на дату строительства здания.
В соответствии с пунктом 3 раздела 1 обзора судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГ), возведение объекта индивидуального жилищного строительства без разрешения на строительство либо до направления уведомления о планируемом строительстве само по себе не является признаком самовольной постройки, если строительство такого объекта осуществляется с соблюдением установленных норм и правил.
В данном случае отсутствуют доказательства того, что спорный объект не соответствует установленным градостроительным параметрам и требованиям, правовому режиму земельного участка или возводится с иными нарушениями установленных норм и правил, а также создает угрозу жизни и здоровью граждан.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Администрация муниципального образования городского округа Люберцы Московской области о признании объекта капитального строительства, с кадастровым номером 50:22:0010105:33358, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, - самовольной постройкой.
Поскольку в удовлетворении основных исковых требований истца отказано, суд также отказывает в удовлетворении требований о возложении обязанности на собственника земельного участка, а также расположенного на нем объекта капитального строительства, - Дарлину Л.Н. снести самовольную постройку - объект капитального строительства площадью 298,3 кв. м. с кадастровым номером №, расположенную на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 321 кв. м., по адресу: <адрес>, в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В иске муниципального образования городской округ Люберцы Московской области к Дарлиной Л. Н. о признании объекта капитального строительства - здания с КН №, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу <адрес>, самовольной постройки и сносе, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья М.В. Шкаленкова
Мотивированное решение изготовлено 05.03.2024г.