Дело №2а-3147/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° Рі. Рваново Рвановской области
Фрунзенский районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Рванова
в составе председательствующего судьи Чайки М.В.,
при секретаре Бровкиной Ю.Л.,
СЃ участием административного истца Дубинина Рќ.Рџ., административного ответчика судебного пристава- исполнителя Крамаренко Рђ.Рђ., представителя административного ответчика УФССП РїРѕ Рвановской области Делекторской Рћ.Р®.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Дубинина Рќ.Рџ. Рє судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ РїРѕ взысканию административных штрафов РїРѕ Рі. Рваново Рё Рвановской области УФССП РїРѕ Рвановской области Крамаренко Андрею Анатольевичу, судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ РїРѕ Лежневскому Рё Савинскому районам УФССП РїРѕ Рвановской области Соловьевой РЇРЅРµ Александровне, УФССП РїРѕ Рвановской области Рѕ признании незаконным действий ( бездействий) судебного пристава исполнителя.
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Административный истец Дубинин Рќ.Рџ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рѕ признании незаконным действия судебного пристава исполнителя РћРЎРџ РїРѕ взысканию административных штрафов РїРѕ Рі.Рваново Рё Рвановской области УФССП РїРѕ Рвановской области Крамаренко Рђ.Рђ., выраженное РІ необоснованном изъятии денежных средств Сѓ Дубинина Рќ.Рџ., РѕР± обязании УФССП РїРѕ Рвановской области осуществить возврат незаконно изъятых денежных средств РІ СЃСѓРјРјРµ 2000 рублей, признать незаконным действие судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ РїРѕ Лежневскому Рё Савинскому районам УФССП РїРѕ Рвановской области Соловьевой РЇ.Рђ., выраженного РІ вынесении постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ., Рѕ признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ РїРѕ Лежневскому Рё <адрес>Рј УФССП РџРћ Рвановской области Соловьевой РЇРЅС‹ Александровны РїРѕ РЅРµ направлению Дубинину Рќ.Рџ. постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РСЃРє мотивирован следующим. ДД.РњРњ.ГГГГ. Дубинин Рќ.Рџ. двигаясь РЅР° своем автомобиле был остановлен сотрудником Р“РБДД, после чего был направлен Рє сотрудникам УФССП РїРѕ Рвановской области. Р’ процессе проверки истца РЅР° предмет наличия задолженности РїРѕ неоплаченным штрафам, судебный пристав-исполнитель Крамаренко Рђ.Рђ. сообщил РѕР± имеющихся неоплаченных штрафах. Данная информация РЅРµ соответствовала действительности, так как штрафы были ранее оплачены. Однако, несмотря РЅР° данное обстоятельство, судебный пристав-исполнитель потребовал оплатить штрафы. Денежные средства были оплачены РІ СЃСѓРјРјРµ 2000 рублей, согласно акта изъятия денежных средств РїРѕ исполнительному документу в„–. Вместе СЃ тем, СЃСѓРјРјР° штрафа РїРѕ данному исполнительному документу составляет 500 рублей. Считает, что СЃ учетом указанных обстоятельств, действия судебного пристава-исполнителя Крамаренко Рђ.Рђ. являются незаконными. Также считает, что акт РѕР± изъятии денежных средств составлен СЃ нарушением требований Федерального закона «Об исполнительном производстве», так как РЅРµ полном объеме внесены сведения Рѕ понятых, что влечет его недействительность. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, денежные средства подлежат возврату. Рћ том, что имеется возбужденное исполнительное производство, административному истцу известно РЅРµ было, так как постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства РѕРЅ РЅРµ получал. Также РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием задолженности РїРѕ штрафам, Дубинин Рќ.Рџ. считает, что судебный пристав исполнитель РћРЎРџ РїРѕ Лежневскому Рё Савинскому районам УФССП РїРѕ Рвановской области Соловьева РЇ.Рђ. РЅРµ должна была возбуждать исполнительное производство, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, ее действия являются незаконными.
Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения дела административный истец уточнил требования РІ части взыскания СЃ УФССП РїРѕ Рвановской области осуществить возврат незаконно изъятых денежных средств Рё РїСЂРѕСЃРёР» взыскать СЃСѓРјРјСѓ 1500 рублей, остальные требования оставил без изменения.
Определением СЃСѓРґР° РѕС‚ 19.11.2018Рі. производство РїРѕ административному делу в„–2Р°-3147 /2018 РІ части требований Дубинина Рќ.Рџ. Рє УФССП РїРѕ Рвановской области осуществить возврат незаконно изъятых денежных средств – прекращено.
Административный истец Дубинин Рќ.Рџ. РІ судебном заседании требования, изложенные РІ административном РёСЃРєРµ, СЃ учетом уточнений, поддержал РІ полном объеме Рё РїСЂРѕСЃРёР» РёС… удовлетворить. Дополнительно РїРѕСЏСЃРЅРёР», что считает действия судебных приставов- исполнителей незаконными, так как СЃ него был взыскан штраф, ранее оплаченный РёРј, Рѕ чем имеются платежные поручения. РџСЂРё изъятии денежных средств, судебный пристав –исполнитель Крамаренко Рђ.Рђ. РЅРµ РІ полной мере произвел проверку РЅР° предмет имеющейся задолженности, что повлекло незаконное взыскание 2000 рублей, также РІ акте изъятия денежных средств был указан лишь РѕРґРёРЅ исполнительный документ, РїРѕ которому СЃСѓРјРјР° составляет 500 рублей. Также судебный пристав- исполнитель РћРЎРџ РїРѕ Лежневскому Рё Савинскому районам УФССП РїРѕ Рвановской области Соловьева РЇ. Рђ. РїСЂРё поступлении Рє ней исполнительного документа РЅРµ удостоверилась РІ том, имеется ли задолженность, что повлекло незаконное возбуждение исполнительного производства. Судебным приставом- исполнителем Соловьевой РЇ.Рђ. РЅРµ было направлено постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства, что также является незаконным.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель РћРЎРџ РїРѕ взысканию административных штрафов РїРѕ Рі. Рваново Рё Рвановской области УФССП РїРѕ Рвановской области Крамаренко Рђ.Рђ. РІ судебном заседании РІ удовлетворении исковых требований РїСЂРѕСЃРёР» отказать. Дополнительно РїРѕСЏСЃРЅРёР», что подразделение РІ котором РѕРЅ работает занимается взысканием административных штрафов РїРѕ возбужденным исполнительным производствам. ДД.РњРњ.ГГГГ. был совместный рейд СЃ сотрудниками Р“РБДД, РІ результате которого было остановлено транспортное средство административного истца. РџРѕ имеющимся сведениям, РІ отношении истца имелось РґРІР° исполнительных производства СЃ неоплаченными штрафами РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 2000 рублей. Рстцом была сообщена информация Рѕ том. что штрафы были ранее оплачены, после этого, была проверена информация Рѕ наличии неоплаченных штрафов, РІ том числе Рё РїРѕ базе Р“РБДД. Однако, указанная истцом информация РЅРµ подтвердилась, Р° РїСЂРё себе Сѓ него отсутствовали документы, подтверждающие оплату штрафа. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, было предложено оплатить штраф. Рстцом было оплачено 2000 рублей, РІ подтверждении чего был составлен акт изъятия денежных средств. Р’ данном акте был ошибочно указан только РѕРґРёРЅ исполнительный документ, вместо РґРІСѓС… исполнительных документов, РЅРѕ денежные средства были разнесены РїРѕ всем исполнительным производствам. Р’ акте РЅРµ были указаны адреса понятых, РЅРѕ это РЅРµ влияет РЅР° недействительность акта.
Представитель административного ответчика УФССП РїРѕ Рвановской области Делекторская Рћ.Р®. РІ судебном заседании РІ удовлетворении исковых требований просила отказать. Дополнительно пояснила, что судебные приставы- исполнители действовали РІ соответствии СЃ требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве». Так, РїСЂРё поступлении исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель РЅРµ обязан проверять оплачена ли СЃСѓРјРјР°, указанная РІ исполнительном документе. Также судебный пристав-исполнитель направляет РІ адрес должника постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства, что Рё было сделано судебным приставом- исполнителем Соловьевой РЇ.Рђ., РІ законе РЅРµ указано. что это должно быть РІ обязательном РїРѕСЂСЏРґРєРµ заказным РїРёСЃСЊРјРѕРј. РЎРѕ стороны судебного пристава-исполнителя Крамаренко Рђ.Рђ. никаких нарушений РЅРµ имеется, РѕРЅ СЃРѕ своей стороны, предпринял РІСЃРµ необходимые меры для исполнения исполнительных документов. Р—Р° достоверность информации, отраженной РІ базе Р“РБДД судебные приставы ответственности РЅРµ несут. Для выяснения РІРѕРїСЂРѕСЃР° РїРѕ оплате штрафов административному истцу следует обратиться РІ Р“РБДД.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель РћРЎРџ РїРѕ Лежневскому Рё Савинскому районам УФССП РїРѕ Рвановской области Соловьева РЇ. Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещена своевременно Рё надлежащим образом РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ РіР».9 РљРђРЎ Р Р¤.
Заинтересованное лицо РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Фурмановскому району РІ судебное заседание РЅРµ явилось, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещено своевременно Рё надлежащим образом РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ РіР».9 РљРђРЎ Р Р¤.
Заинтересованное лицо Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области РІ судебное заседание РЅРµ явилось, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещено своевременно Рё надлежащим образом РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ РіР».9 РљРђРЎ Р Р¤
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. №229-ФЗ (далее – Закон) постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.
Статьей 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов 9п. 3 ст. 219 КАС РФ). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (п. 8 ст. 219 КАС РФ).
В силу ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, подлежат выяснению: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2)соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст.ст. 14, 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статьи 2, 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Рсполнительное производство осуществляется РЅР° принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий Рё применения мер принудительного исполнения, уважения чести Рё достоинства гражданина, неприкосновенности РјРёРЅРёРјСѓРјР° имущества, необходимого для существования должника-гражданина Рё членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя Рё мер принудительного исполнения.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РРџ Дубининым Рќ.Рџ. ДД.РњРњ.ГГГГ. согласно платежного поручения в„– оплачен штраф РїРѕ административному правонарушению РїРѕ постановлению в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ СЃСѓРјРјРµ 750 рублей ( 50% РѕС‚ СЃСѓРјРјС‹ штрафа).
ДД.РњРњ.ГГГГ. РРџ Дубининым Рќ.Рџ. оплачен штраф РїРѕ административному правонарушению РїРѕ постановлению в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РІ СЃСѓРјРјРµ 250 рублей, что подтверждается платежным поручением в„–.
ДД.РњРњ.ГГГГ. судебным приставом- исполнителем РћРЎРџ РїРѕ Лежневскому Рё Савинскому районам УФССП РїРѕ Рвановской области Соболевой Рў.Рќ. возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ РЅР° основании поступившего постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. в„–, выданного ЦАФАП Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области, СЃ предметом исполнения административный штраф РІ размере 1500 рублей РІ отношении должника Дубинина Рќ.Рџ..
ДД.РњРњ.ГГГГ. судебным приставом- исполнителем РћРЎРџ РїРѕ Лежневскому Рё Савинскому районам УФССП РїРѕ Рвановской области Соловьевой РЇ.Рђ. возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ РЅР° основании поступившего постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. в„–, выданного ЦАФАП Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области, СЃ предметом исполнения административный штраф РІ размере 500 рублей РІ отношении должника Дубинина Рќ.Рџ..
Р’ силу положений С‡.С‡. 1, 3 СЃС‚. 30 Федерального закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство РЅР° основании исполнительного документа РїРѕ заявлению взыскателя, если РёРЅРѕРµ РЅРµ установлено настоящим Федеральным законом. Рсполнительный документ Рё заявление подаются взыскателем РїРѕ месту совершения исполнительных действий Рё применения мер принудительного исполнения, определяемому РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 11, 14 ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Рсчерпывающий перечень оснований для отказа РІ возбуждении исполнительного производства указан РІ СЃС‚. 31 данного Закона. Требования, предъявляемые Рє исполнительным документам, содержатся РІ СЃС‚. 13 Федерального закона "РћР± исполнительном производстве", перечень РёС… является исчерпывающим Рё расширительному толкованию РЅРµ подлежит.
Как установлено судом, у судебного пристава-исполнителя не имелось правовых оснований, предусмотренных в части 1 статьи 31 названного Закона, для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Таким образом, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что РЅР° момент поступления исполнительного листа, судебный пристав-исполнитель действовал РІ соответствии СЃ требованиями Федерального закона "РћР± исполнительном производстве". РќР° момент принятия решения Рѕ возбуждении исполнительного производства Сѓ судебного пристава-исполнителя отсутствовали сведения РѕР± оплате штрафа. Рти обстоятельства подлежали выяснению РІ С…РѕРґРµ совершения мер принудительного исполнения.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· содержания СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤ СЃСѓРґ выносит решение РѕР± отказе РІ удовлетворении заявленных требований Рѕ признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что РѕРЅРё соответствуют нормативным правовым актам Рё РЅРµ нарушают права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца. РџСЂРё недоказанности хотя Р±С‹ РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· названных условий административный РёСЃРє РЅРµ может быть удовлетворен.
Между тем, данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, оснований для признания незаконными действий судебного пристава- исполнителя РћРЎРџ РїРѕ Лежневскому Рё Савинскому районам УФССП РїРѕ Рвановской области Соловьевой РЇРЅС‹ Александровны РїРѕ вынесению постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ РЅРµ имеется.
По смыслу статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" именно судебный пристав-исполнитель осуществляет действия по рассмотрению заявления о возбуждении исполнительного документа, возбуждению исполнительного производства и направлению копии постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
На основании части 17 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Согласно С‡. 4 СЃС‚. 24 Закона РѕР± исполнительном производстве извещения, адресованные взыскателю Рё должнику, направляются РїРѕ адресам, указанным РІ исполнительном документе. Рзвещение, адресованное лицу, участвующему РІ исполнительном производстве, направляется РїРѕ месту жительства или месту нахождения такого лица. Рзвещение может быть направлено РїРѕ месту работы гражданина, участвующего РІ исполнительном производстве.
Представителем административного ответчика УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области РІ материалы дела предоставлен СЃРїРёСЃРѕРє корреспонденции, направляемой почтовой СЃРІСЏР·СЊСЋ РћРЎРџ РїРѕ Лежневскому Рё Савинскому районам УФССП РїРѕ Рвановской области, РёР· которого следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ. РІ адрес Дубинина Рќ.Рџ. было направлено постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства в„– РРџ.
Как следует РёР· пояснений представителя административного ответчика УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области Делекторской Рћ.Р®. постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства направлялось РІ адрес должника простым РїРёСЃСЊРјРѕРј.
Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не содержит указание на способ и вид почтового отправления постановления должнику.
Вместе с тем как указано в пункте 2.4.2. Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных ФССП России 08 июля 2014 года N 0001/16 постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику заказным письмом с обратным почтовым уведомлением о вручении почтового отправления.
Пунктом 4.8.3.4 Рнструкции РїРѕ делопроизводству РІ Федеральной службе судебных приставов предусмотрено направление РєРѕРїРёРё постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства должнику регистрируемым почтовым отправлением СЃ уведомлением Рѕ вручении адресату.
Доказательств направления постановления о возбуждении исполнительного производства заказной корреспонденцией в нарушение ст. 62 КАС РФ административным ответчиком не представлено.
На основании изложенного, с учетом вышеуказанных норм закона, исследованных по делу доказательств в совокупности с пояснениями стороны, суд приходит к выводу, что имеются основания для признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Соловьевой Я.Е., выразившееся в не направлении копии постановления о возбуждении исполнительного производства, что привело к нарушению прав и законных интересов должника, как участника исполнительного производства.
Рассматривая требования административного истца о признании незаконным действия судебного пристава исполнителя Крамаренко А.А. незаконным выраженное в необоснованном изъятии денежных средств у Дубинина Н.П., суд приходит к следующему.
По смыслу ст. 2 Федерального закона Российской Федерации №229-ФЗ от 02.10.2007г. "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
По правилам ст. 68 Федерального закона от02.10.2007г.№ 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", после истечения срока для добровольного исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, судебным приставом - исполнителем к должнику применяются меры принудительного исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона от02.10.2007г.№ 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества.
ДД.РњРњ.ГГГГ. судебным приставом- исполнителем РћРЎРџ РїРѕ взысканию административных штрафов РїРѕ Рі. Рваново Рё Рвановской области УФССП РїРѕ Рвановской области Крамаренко Рђ.Рђ. составлен акт изъятия денежных средств Сѓ Дубинина Рќ.Рџ. РЅР° основании исполнительного документа в„– РІ СЃСѓРјРјРµ 2000 рублей.
Как следует из пояснений административного ответчика Крамаренко А.А., в отношении Дубинина Н.П. было возбуждено два исполнительных производства на общую сумму 2000 рублей. В акте не было указан второй исполнительный документ, в связи с тем, что он считал, что исполнение производится по сводному исполнительному производству.
Как СѓР¶Рµ ранее установлено СЃСѓРґРѕРј, РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ. РІ отношении административного истца находилось РЅР° исполнении РґРІР° исполнительных производства в„–-РРџ Рё в„–-РРџ РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 500 рублей Рё 1500 рублей.
Административным истцом в акте об изъятии денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что штраф оплачен, база данных ФССП не корректна. Вместе с тем, документов подтверждающих оплату штрафа предоставлено не было.
Как следует РёР· ответа начальника ЦАФАП Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ., согласно федеральной информационной системы Госавтоинспекции РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё штраф РїРѕ постановлению в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. значится неисполненным, информация РїРѕ оплате штрафа РїРѕ постановлению в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. обработана Рё внесена РІ карточку административных правонарушений ДД.РњРњ.ГГГГ. ( штраф оплачен РїРѕ платежному поручению в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. СЃ депозитного счета РћРЎРџ РїРѕ Лежневскому Рё Савинскому районам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ ивановской области) Рё СЃ указанной даты, считается исполненной РІ федеральной базе Р“РБДД. Сведения РїРѕ платежам, согласно платежных поручений в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. Рё в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. поступили РЅР° расчетный счет РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рвановской области, однако РІ Государственной информационной системе Государственных Рё муниципальных платежей РЅРµ значатся.
Следовательно, судебный пристав- исполнитель Крамаренко А.А. ДД.ММ.ГГГГ. действовал с учетом требования закона « Об исполнительном производстве», так как не располагал достоверной информацией об уплате штрафа Дубининым Н.П.
Административным истцом заявлен довод о несоответствии акта изъятия денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ. требованиям действующего законодательства.
Данный акт составлен с участием понятых, о чем имеются сведения в акте изъятия денежных средств.
Согласно положениям статьи 59 Федерального закона "РћР± исполнительном производстве" участие понятых обязательно РїСЂРё совершении исполнительных действий Рё применении мер принудительного исполнения, связанных СЃ вскрытием нежилых помещений Рё хранилищ, занимаемых должником или РґСЂСѓРіРёРјРё лицами либо принадлежащих должнику или РґСЂСѓРіРёРј лицам, жилых помещений, занимаемых должником, осмотром имущества должника, наложением РЅР° него ареста, Р° также СЃ изъятием Рё передачей указанного имущества. Р’ РґСЂСѓРіРёС… случаях понятые приглашаются РїРѕ усмотрению судебного пристава-исполнителя (часть 1).Р’ качестве понятых РјРѕРіСѓС‚ быть приглашены любые дееспособные граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, РЅРµ заинтересованные РІ РёСЃС…РѕРґРµ исполнительного производства, РЅРµ состоящие СЃ лицами, участвующими РІ исполнительном производстве, РІ родстве или свойстве, Р° также РЅРµ подчиненные Рё РЅРµ подконтрольные указанным лицам. Количество ░ї░ѕ░Ѕ░Џ░‚░‹░… ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░ґ░І░ѓ░… (░‡░°░Ѓ░‚░Њ 2).
░ћ░†░µ░Ѕ░░░І░°░Џ ░°░є░‚ ░ѕ░± ░░░·░Љ░Џ░‚░░░░ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░ї░Ђ░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░ ░І░Ѓ░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹, ░ї░Ђ░░░І░ѕ░ґ░░░ј░‹░µ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѓ░‚░†░° ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ
░µ░і░ѕ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░░░ј░µ░Ћ░‚ ░„░ѕ░Ђ░ј░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ, ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ѕ ░Ђ░µ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░»░░░±░ѕ ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І ░Ѓ░°░ј░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°. ░’ ░°░є░‚░µ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░‹ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░░░░ ░ї░ѕ░Ѕ░Џ░‚░‹░…, ░░░ј░µ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░░░… ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░░.
░љ░°░є ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░░░· ░°░є░‚░° ░ѕ░± ░░░·░Љ░Џ░‚░░░░ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І, ░І ░Ѕ░µ░ј ░Ѕ░µ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░‹ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░° ░ї░ѕ░Ѕ░Џ░‚░‹░…, ░ѕ░ґ░Ѕ░°░є░ѕ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░°░є░‚░µ, ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░Џ░І░»░Џ░‚░Њ░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░° ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј.
░ў░µ░ј ░±░ѕ░»░µ░µ, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░‚░ѕ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ї░ѕ░Ѕ░Џ░‚░‹░µ ░ї░Ђ░░░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░»░░ ░ї░Ђ░░ ░░░·░Љ░Џ░‚░░░░ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І.
░ў░°░є, ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░Џ, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░░ ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░‹ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°- ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░љ░Ђ░°░ј░°░Ђ░µ░Ѕ░є░ѕ ░ђ.░ђ. ░ї░ѕ ░░░·░Љ░Џ░‚░░░Ћ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░ѓ ░”░ѓ░±░░░Ѕ░░░Ѕ░° ░ќ.░џ. ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° "░ћ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°░…" ░░ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° "░ћ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ".
░ћ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░±░‹ ░Ѓ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░І░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░»░░ ░ѕ ░є░°░є░ѕ░ј-░»░░░±░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° - ░”░ѓ░±░░░Ѕ░░░Ѕ░° ░ќ.░џ. ░»░░░±░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░Џ ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░░░№ ░є ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░‚░°░є░░░… ░ї░Ђ░°░І ░░ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░░░»░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░љ░Ђ░°░ј░°░Ђ░µ░Ѕ░є░ѕ ░ђ.░ђ., ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░‹ ░ґ░µ░»░° ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‚
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 175-180, 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░є ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░ћ░Ў░џ ░ї░ѕ ░›░µ░¶░Ѕ░µ░І░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░░ ░Ў░°░І░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░°░ј ░Ј░¤░Ў░Ў░џ ░џ░ћ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ў░ѕ░»░ѕ░І░Њ░µ░І░ѕ░№ ░Ї░Ѕ░‹ ░ђ░»░µ░є░Ѓ░°░Ѕ░ґ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░‹ ░ї░ѕ ░Ѕ░µ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░”░ѓ░±░░░Ѕ░░░Ѕ░° ░ќ.░џ. ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░І░ѕ░·░±░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░„–-░░џ ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░І ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░¤░Ђ░ѓ░Ѕ░·░µ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і.░░І░°░Ѕ░ѕ░І░ѕ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ : ░њ.░’. ░§░°░№░є░°
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 26 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№: ░њ.░’. ░§░°░№░є░°