Дело №2-2107/2020 27 августа 2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Ждановой А.А.
при секретаре судебного заседания Солодковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску Малышевой Ж. Г. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г.Выжлецова» о понуждении предоставить корректирующие формы сведений,
установил:
Малышева Ж.Г. обратилась в суд с исковым заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г.Выжлецова» (далее – ГБУЗ АО «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г.Выжлецова») о понуждении предоставить корректирующие формы сведений в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в г.Архангельске Архангельской области (межрайонное) с кодом льготных условий труда за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и с отметкой о работе на полную ставку за период работы с 01 декабря 2003 года по 01 мая 2006 года.
В обоснование заявленных требований указала, что работала в ГБУЗ АО «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г.Выжлецова» в должности санитарки хирургического отделения в период 23 августа 2000 года по 01 мая 2006 года. При оформлении пенсии выяснилось, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета о трудовой деятельности истца, сданные работодателем, за период работы с 01 декабря 2003 года по 01 мая 2006 года переданы без кода территориальных условий «МКС» и с пометкой о работе на 0,75 ставки. Полагая, что данными действиями ответчика нарушаются права истца на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку Малышева Ж.Г. в спорный период работала на полную ставку, истец обратилась в суд с заявленным иском.
В судебном заседании истец и ее представитель поддержали заявленные требования по аналогичным основаниям, ссылаясь на отсутствие приказа и записи в трудовой книжке о переводе истца на неполную ставку в спорный период.
Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, ссылаясь на то, что согласно приказу от 03 декабря 2003 года истец была переведена на неполную ставку, при этом расчетными листками за спорный период подтверждается, что истец не вырабатывала необходимую для полной ставки норму часов.
Представитель третьего лица, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
Заслушав истца и ее представителя, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 4 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» субъектами обязательного пенсионного страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица.
Согласно статьям 6, 7 вышеуказанного закона страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; а застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации.
На основании статьи 15 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) страхователи обязаны в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. В числе сведений, которые страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице, данной нормой закона предусмотрены сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемых особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В трудовой книжке истца имеются записи о том, что она 23 августа 2000 года принята санитаркой в 1 хирургическое отделение Архангельской областной детской клинической больницы им. П.Г. Выжлецова, 01 октября 2000 года истец переведена в отделение общей и неотложной хирургии санитаркой палатной, 01 сентября 2002 года отделение общей и неотложной хирургии стало считаться 1 хирургическим отделением, 01 октября 2003 года истец переведена на должность санитарки хирургического отделения, 16 ноября 2004 года изменено наименование больницы на ГУЗ «Областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова департамента здравоохранения администрации Архангельской области», 01 мая 2006 года истец уволена по собственному желанию.
Аналогичные сведения содержатся в справках ГБУЗ АО «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г.Выжлецова» (ранее - ГУЗ «Областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова департамента здравоохранения администрации Архангельской области») от 09 января 2019 года №<№> и 01 октября 2015 года №<№>.
В справке от 01 октября 2015 года №<№> указано, что с 01 октября 2003 года по 01 мая 2006 года истец работала в должности санитарки 3-го разряда хирургического отделения (стационар, полная ставка, полный рабочий день) в особых условиях труда – здравоохранение, при этом с 27 июля 2002 года по 26 января 2004 года истец находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.
Между тем, в справке от 09 января 2019 года №<№> содержится указание на то, что с 01 декабря 2003 года по 01 мая 2006 года истец работала в должности санитарки хирургического отделения (стационар, на 0,75 ставки), находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет с 09 апреля 2003 года по 30 ноября 2003 года (приказ <№>-л от 01 апреля 2003 года), с 01 декабря 2003 года приступила к работе на 0,75 ставки (приказ от 03 декабря 2003 года <№>-л).
Из материалов дела следует, что 22 ноября 2019 года истец обратилась в пенсионный орган за назначением досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 2 и п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях». В ее назначении решением пенсионного органа от 29 ноября 2019 года № <№> было отказано по п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия необходимого стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. При этом в данный вид стажа не был включен оспариваемый истцом период, поскольку в сведениях персонифицированного учета указано о работе на 0,75 ставки.
С 01 января 2015 года порядок и условия назначения пенсий регулируется Федеральным законом «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 8 указанного Федерального закона право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
На основании пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 (далее – Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом, как указано в пункте 5 Разъяснения от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утверждённого постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 29, под полным рабочим днём понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Такое правовое регулирование основано на объективных критериях оценки характера труда и времени воздействия на организм неблагоприятных факторов и не может рассматриваться как направленное на ущемление прав лиц, не занятых постоянно полный рабочий день на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Как указано в пункте 5 Правил № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 14 указанного закона, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий предусмотрен Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015.
В соответствии с пунктом 43 указанных Правил периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Судом установлено, что истец зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 10 декабря 1998 года.
Таким образом, для включения периода работы в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, необходимо подтверждение постоянной занятости в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80 процентов рабочего времени.
Как следует из приказа главного врача Областной детской клинической больницы им. П.Г. Выжлецова от 03 декабря 2003 года №<№>, Малышева Ж.Г. – санитарка хирургического отделения приступила к работе с 01 декабря 2003 года до окончания отпуска по уходу за ребенком до трех лет, на неполную рабочую неделю, с оплатой труда по 3 разряду.
В силу положений статьи 320 Трудового кодекса Российской Федерации для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным договором или трудовым договором устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
Согласно положениям статьи 93 Трудового кодекса Российской Федерации по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок. Работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Из представленных в материалы дела расчетных листков за период с декабря 2003 года по май 2006 года следует, что Малышевой Ж.Г. не вырабатывалась норма часов на полную ставку как при полной рабочей неделе.
Истцом в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ доказательств обратного не представлено.
Таким образом, проанализировав указанные обстоятельства и нормы права, суд приходит к выводу, что истцом не доказан факт работы в спорный период в организации, расположенной в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, постоянно в течение полного рабочего дня, в связи с чем отсутствуют правовые основания для корректировки ответчиком сведений персонифицированного учета в части указания работы на полную ставку и кода территориальных условий «МКС», поскольку выполнение в данных климатических условиях работы в режиме неполной рабочей недели не дает истцу право на включение данного периода в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, при назначении пенсии. в связи с чем права истца ответчиком не нарушены.
Таким образом, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░