УИД 18RS0005-01-2021-005299-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-2078/2021
24 ноября 2021 года г. Ижевск УР
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Храмов А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Лебедева В.В.,
рассмотрев материалы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Лебедева Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца д. <адрес> УАССР, паспорт №, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: УР <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ (Справка ИБД),
УСТАНОВИЛ:
Лебедев В.В. совершил административное правонарушение, которое выразилось в следующем: 23.11.2021 в 17 час. 36 мин. Лебедев В.В., находясь в общественном месте с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, шаткая походка, дикция и координация движений нарушены, в окружающей обстановке ориентировался слабо) шел, шатаясь, у <адрес> – и в указанное время в присутствии понятых Лысковой С.К. и Шкляева Т.А. не выполнил законные требования сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым нарушил требований п. 14 ст. 13 ФЗ от 07.02.2021 № 3-ФЗ «О полиции».
В судебном заседании Лебедев В.В. вину в совершении административного правонарушения признал, с протоколом согласился. Пояснил, что употребил дома спиртное, после чего пошел прогуляться. Находился у магазина, где его задержали сотрудники полиции, поскольку был с признаками опьянения. На освидетельствование ехать отказался, поскольку не захотел ехать к врачу, так как он употребил спиртное. В настоящее время не работает, осуществляет уход за нетрудоспособным лицом, иного дохода не имеет.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, выражается в неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях был дополнен статьей 27.12.1, предусматривающей направление лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с частями 3 - 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.
Само по себе наличие признаков, дающих основание полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность не может безусловно подтверждать факт его нахождения в состоянии опьянения.
В связи с этим, учитывая наличие у Лебедева В.В. признаков опьянения, нахождение последнего в общественном месте с признаками опьянения давало сотруднику полиции законные основания для направления Лебедева В.В. на медицинское освидетельствование по вышеуказанному порядку.
Вместе с тем, Лебедев В.В. не выполнил законного требования сотрудника полиции, исполнявшего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, о прохождении медицинского освидетельствования, в связи с чем, совершил административное правонарушение.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав объяснения Лебедева В.В., прихожу к выводу, что вина Лебедева В.В. в совершении указанного административного правонарушения нашла полное подтверждение, как объяснениями Лебедева В.В., так и представленными в дело письменными доказательствами, а именно: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции, фотоматериалами, объяснениями ФИО6 Протоколом о направлении лица на медицинское освидетельствование № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Лебедев В.В. от прохождения освидетельствования отказался, в связи с чем квалифицирую совершенное им деяние по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Смягчающим, административную ответственность, обстоятельством является признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, материальное и семейное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Учитывая, что Лебедев В.В. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности в области общественного порядка и общественной безопасности, должных выводов для себя не сделал, не работает, наказания подлежит назначению в виде ареста.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности применения в отношении Лебедева В.В. наказания в виде административного ареста, судом не установлено.
Принимая во внимание наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наказание подлежит назначению в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1., ст. ст. 29.9.-29.11. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Лебедева Владимира Викторовича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста сроком 1 (Один) сутки.
Срок административного ареста исчислять с момента задержания, то есть с с 18 час. 55 мин. 23.11.2021.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток через Устиновский районный суд г. Ижевска УР со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Храмов