16RS0037-01-2024-000386-06
дело № 5-57/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 января 2024 года г. Бугульма РТ
Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Сидиряков А.М., при секретаре Кулаковой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Хуршудян аа, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес> <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин. Хуршудян А.А. находился в помещении отдела полиции по адресу: <адрес>, возле дежурной части, производя видеозапись на свой мобильный телевон без разрешения начальника отдела полиции, в нарушение пункта 25 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции». На законные требования сотрудников полиции прекратить производить видеозапись Хуршудян А.А. не реагировал.
Хуршудян А.А. в судебном заседании вину не признал и пояснил, что закона не нарушал, не знал, что видеозапись запрещена, поскольку никакой информации в отделе полиции об этом не имеется.
Несмотря на непризнание вины Хуршудян А.А., вина его доказывается показаниями свидетелей Сазонова А.В. и Валиева А.Б.
Допрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля Сазонов А.В. показал, что ранее с Хуршудян А.А. знаком не был. ДД.ММ.ГГГГ на основании представленных документов Валиевым А.Б. им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Хуршудян А.А. по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля Валиев А.Б. показал, что ранее с Хуршудян А.А. знаком не был. ДД.ММ.ГГГГ мин. ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть ОМВД по <адрес> подошел Хуршудян А.А. с подачей заявления, у которого в руках был телефон и в здании он продолжал запись на него. Хуршудян А.А. был один. К последнему подошел сотрудник, сделал предупреждение. Он также делал ему предупреждение, чтобы он перестал вести запись. Хуршудян А.А. сказал, что это его право и ему посоветовал это делать судья. Он говорил, что этого делать нельзя в соответствие с законом. Он продолжал снимать. Хуршудян А.А. предупредили, что он нарушает статью 19.3 КоАП РФ, неповиновение законным требованиям сотрудника полиции. Были исчерпаны все ненасильственные способы воздействия. Он отобрал телефон. Хуршудян А.А. был помещен в комнату задержания.
Вина Хуршудян А.А. доказывается также письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом и объяснением сотрудников полиции, протоколами задержания и доставления № от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд считает, что действия Хуршудян А.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу пункта 25 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, в том числе с применением технических средств, зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений; требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, в том числе проходящих службу (работающих) в органах внутренних дел, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимых (выносимых), ввозимых (вывозимых) имущества, вещей, предметов и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде.
Частями 3, 4 статьи 30 вышеуказанного Закона установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Перечня сведений, отнесенных к государственной <данные изъяты> Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 № 1203, режимные объекты - это объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную <данные изъяты> для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.
Основным признаком режимного объекта является необходимость соблюдения связанной с ним и его функционированием государственной <данные изъяты>.
Здания и помещения полиции, в которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную <данные изъяты> являются режимными объектами, для функционирования которых устанавливаются специальные меры безопасности. Сведения о защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов являются сведениями, отнесенными к государственной <данные изъяты> (статья 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной <данные изъяты> МВД России и его территориальные органы обязаны принимать меры по обеспечению собственной безопасности и защиты сведений, составляющих государственную <данные изъяты>, и их носителей.
Пропускной и внутриобъектовый режим в здании Отдела МВД по <адрес> по адресу: <адрес>, установлен приказом начальника ОМВД Россией по адрес № ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому производство кино- и фотосъемки, звуко- и видеозаписи на территории объекта разрешается по служебным запискам, подписанным начальником Отдела МВД или его заместителем, установлен пропускной режим, что соответствует полномочиям и обязанностям руководителя, ответственного за обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности, организацию защиты сведений, составляющих государственную <данные изъяты> на режимном объекте, каковым является здание отдела полиции.
Предъявленное Хуршудян А.А. требование сотрудника полиции о прекращении видеосъемки на территории отдела были обоснованы, поскольку здания и помещения полиции, в которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную <данные изъяты> являются режимными объектами, для функционирования которых устанавливаются специальные меры безопасности.
При отсутствии у Хуршудян А.А. оформленного в установленном порядке разрешения на производство видеосъемки, его действия не отвечали требованиям закона, таким образом, распоряжения сотрудника полиции о прекращении видеозаписи были отданы ему при исполнении должностных обязанностей, в соответствии с требованиями федерального закона.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Находя в действиях Хуршудян А.А. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом личности правонарушителя, характера совершенного административного правонарушения и всех обстоятельств дела, руководствуясь статьями 4.1, 29.10, частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать виновным Хуршудян аа в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства.
Разъяснить, что согласно частям 1 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Бугульминский городской суд Республики Татарстан; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Сидиряков А.М.
Копия верна:
Судья Сидиряков А.М.
Постановление вступило в законную силу «___»_____________20___ года
Судья Сидиряков А.М.
Реквизиты для уплаты штрафа:
к/с - 40№; счет получателя – 03№; Банк – Отделение НБ <адрес>//УФК по РТ <адрес>; БИК - 019205400; ИНН 1645005852; КПП 164501001; получатель - УФК по <адрес> (Отдел МВД по <адрес>); КБК 18№; ОКТМО – 92617101; УИН 18№.