Дело №12-130/2021
УИД №65RS0016-01-2021-000957-73
Р Е Ш Е Н И Е
26 ноября 2021 года г. Углегорск
Судья Углегорского городского суда Сахалинской области Калашникова Ю.С., с ведением протокола секретарем Сахиповой Т.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Трофимовой З.С., защитников Трофимова А.В., Молчанова С.А., действующих на основании устного заявления, занесенного в протокол судебного заседания, рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в помещении Углегорского городского суда жалобу индивидуального предпринимателя Трофимовой Зинаиды Семеновны, защитника Трофимова Андрея Владимировича на постановление административной комиссии Углегорского городского округа от 03.09.2021 в отношении индивидуального предпринимателя Трофимовой Зинаиды Семеновны, привлеченной к административной ответственности по п.1 ч.1 ст.21-7 Закона Сахалинской области от 29.03.2004 № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»
Проверив дело в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
УСТАНОВИЛ:
03.09.2021 постановлением административной комиссии Углегорского городского округа индивидуальный предприниматель Трофимова З.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ч.1 ст.21-7 Закона Сахалинской области от 29.03.2004 №490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Трофимова З.С., защитник Трофимов А.В. подали жалобу, в которой выразили свое несогласие с вынесенным постановлением, поскольку контейнер изготавливается предприятием, соответственно неприглядного вида иметь не может; части забора и доски – часто меняющаяся обстановка, которая нарушать эстетический облик города не может; не установлено происхождение мешка с содержимом на территории возле магазина; незаконное лишение права на защиту Молчановым С.А., о допуске которого было заявлено.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Трофимова З.С., защитники Трофимов А.В., Молчанов С.А. доводы жалобы поддержали.
Представитель административного органа Лапшина Е.В. полагала постановление законным и обоснованным.
Судья, выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации вопросы административного законодательства отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. "к" ч. 1 ст. 72).
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 1.3.1 КоАП РФ субъекты Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях вправе устанавливать путем принятия соответствующих законов административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, расположенных на территории Сахалинской области, содержаться в Законе Сахалинской области от 29.03.2004 №490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» (далее – Закон №490 от 29.03.2004).
Пунктом 1 части 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области № 490 от 29.03.2004 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» предусмотрена ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами сроков и (или) порядка проведения сбора, временного хранения и вывоза отходов производства и потребления, не повлекшее нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно неисполнение требований по организации сбора, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления на санкционированный объект размещения, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 29 июля 2021 года, 23 июля 2021 года в 10 часов 00 минут при проведении рейдовых мероприятий по мониторингу соблюдения требований муниципальных нормативных актов, касающихся обеспечения правил благоустройства и санитарного содержания территории Углегорского городского округа было установлено, что на придомовой территории <адрес> находится незаконно установленный контейнер, предназначенный для хранения и перевозки грузов. Данный объект имеет неприглядный вид, чем нарушает эстетический облик города. Рядом с контейнером имеются демонтированные части забора и доски. Также на прилегающей территории к магазину <данные изъяты>, находящегося по вышеуказанному адресу имеются мешки со строительным мусором.
В подтверждение изложенных в протоколе нарушений представлен акт от 23 июля 2021 года, фототаблица, выполненная с помощью фотофиксирующих элементов в режиме фиксации от 23.07.2021.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось участниками судебного заседания, земельный участок прилегающий к жилому дому <адрес>, имеет юридический адрес <адрес>. В соответствии с договором купли-продажи земельного участка от 30.12.2016 Трофимова З.С. приняла в собственность земельный участок общей площадью 648 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, с кадастровым номером №, разрешенное использование – магазин, в границах, указанных в кадастровом паспорте. На участке находится объект недвижимого имущества – нежилое (<данные изъяты>) площадью 347 кв.м кадастровый номер №, принадлежащий покупателю на праве собственности, на основании договора купли-продажи нежилого здания от 30.10.2014, зарегистрированное в Управлении федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 13.11.2014 сделана запись регистрации №, свидетельство о государственной регистрации права серия №.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на 29.07.2021 Трофимова З.С. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, основной вид деятельности торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.
В нежилом помещении по адресу <адрес> расположено нежилое помещение – магазин <данные изъяты> в котором Трофимова З.С., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет свою деятельность.
Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, судья признает их относимыми, допустимыми и достоверными.
В судебном заседании Трофимова З.С. пояснила, что осуществляет ремонт магазина, и в процессе ремонта помещения по вышеуказанному адресу был доставлен на кран-балке контейнер для хранения строительных материалов. Но в процессе перемещения контейнера произошла авария кран-балки и он был размещен частично на придомовой территории. Забор, которым была огорожена стройплощадка возле магазина, ветром сломало и его части были размещены вдоль дома временно. Впоследствии и контейнер, и части забора были убраны с придомовой территории. Мешки, расположенные на площадке возле магазина, принадлежат стороннему лицу, и он должен был их забрать, содержимое мешков ей неизвестно.
На территории Углегорского городского округа действуют Правила благоустройства и санитарного содержания территории Углегорского городского округа, утвержденные решением Собрания Углегорского городского округа № 493 от 20.02.2018 (далее Правила).
Пункт 2.6 указанных Правил предусматривает, что отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом.
Пункт 2.15 Правил предусматривает, что уборка территорий- комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий, находящихся в собственности или пользовании, от грязи, мусора, снега, льда, сбором и вывозом отходов производства и потребления, листвы, мусора, снега, льда в специально отведенные места.
Пункт 3.1.1 Правил предусматривает, что юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Углегорского городского округа, обязаны обеспечить надлежащее санитарное состояние прилегающей территории. В случае неблагоприятных условий обязаны принимать немедленные меры по ликвидации последствий стихии.
В силу пункта 4.1.3 Правил в целях обеспечения благоустройства территории Углегорского городского округа запрещается: самовольно возводить, устанавливать на земельных участках общего пользования и придомовых территориях предназначенные для перевозки и хранения грузов контейнеры; загромождать и засорять придомовые территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, предметами домашнего обихода, другими материалами; производить складирование, размещение и захоронение отходов производства и потребления, снега, грунта, строительных и других материалов вне специально отведенных для этого мест.
Пункт 4.6.2 Правил предусматривает, что строительные площадки должны быть огорожены по всему периметру плотным забором с учетом прохода и проездов.
Для складирования строительных материалов, мусора и отходов строительного производства на строительной площадке, в соответствии с проектом организации строительства должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель (пункт 4.6.6).
В силу п.4.6.7 Правил запрещается складирование строительных материалов, мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.
Доводы защитника Молчанова С.А. об отсутствии предписания либо требования об устранении нарушений перед составлением протокола судьей отклоняются, поскольку факт привлечения к административной ответственности по п.1 ч.1 ст.21-7 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» № 490 от 29.03.2004 не предусматривает в обязательном порядке предварительное направление требования, и, как результат его неисполнения, составление протокола.
Доводы защитника Трофимова А.В., Молчанова С.А., что в результате стихии забор снесло ветром и его прислонили к стене жилого дома, судьей не принимаются в качестве опровергающих факт совершения правонарушения.
Факт правонарушения выявлен 23.07.2021, фототаблица свидетельствует о нормальных погодных условиях. Стихия, о которой заявлено защитниками, не обозначена конкретной датой и последствиями для Трофимовой З.С. А собственник земельного участка в силу вышеуказанных Правил, должен принять меры для немедленной ликвидации последствий стихии, в данном случае убрать забор с придомовой территории, восстановив его на прежнее место либо вывезти его на санкционированный объект размещения.
Доводы жалобы о неустановлении происхождения мешка, обнаруженного на территории возле магазина, судьей отклоняются, поскольку факт наличия мешков с содержимым очевиден на фототаблице и отражен в акте от 23.07.2021, что свидетельствует о неисполнении установленного Правилами порядка сбора, вывоза отходов производства и потребления.
С учетом исследованных в судебном заседании доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Трофимовой З.С. состава административного правонарушения, предусмотренного п.1 ч.1 ст.21-7 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» № 490 от 29.03.2004 и наличия вины.
Доводы жалобы о нарушении права на защиту ввиду недопуска защитника Молчанова С.А. к участию в деле, судьей отклоняются. Из материалов дела следует, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении 03.09.2021 для защиты интересов индивидуального предпринимателя Трофимовой З.С. был допущен Трофимов А.В.
Как следует из пояснений представителя административной комиссии Углегорского городского округа Лапшиной Е.В., данных в судебном заседании, от Трофимовой З.С. поступило устное ходатайство о допуске Трофимова А.В. к участию в деле в качестве защитника, которое было удовлетворено.
По мнению судьи, факт допуска к участию в деле защитника Трофимова А.В. обеспечил защиту прав индивидуального предпринимателя Трофимовой З.С. при рассмотрении протокола. То обстоятельство, что защитник Молчанов С.А. не был допущен к участию в деле, не свидетельствует о нарушении права на защиту Трофимовой З.С., поскольку из представленных материалов следует, что 03.09.2021 Молчанов С.А. находился за пределами Углегорского городского округа, и соответственно участия в рассмотрении материала принять не мог в силу объективных причин.
Постановление административной комиссией Углегорского городского округа вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей Трофимовой З.С. назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в том числе с учётом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в минимальном размере, предусмотренном санкцией п.8 ч.1 ст.21-4 Закона Сахалинской области от 29.03.2004 №490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».
Оснований для признания назначенного Трофимовой З.С. наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости и для его смягчения не имеется.
Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, коллегиальным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы заявителя, защитника и отмены либо изменения постановления не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Углегорского городского округа от 03.09.2021, - оставить без изменения, а жалобу Трофимовой Зинаиды Семеновны, защитника Трофимова Андрея Владимриовича, - без удовлетворения.
Судья Углегорского городского суда
Сахалинской области Ю.С. Калашникова