Судья Поцепнева Н.В. Дело № 33-1246/2023
24RS0012-01-2022-000991-60
2.211
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 января 2023 г. судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Абрамовича В.В.,
судей Медведева И.Г., Шиверской А.К.,
при ведении протокола помощником судьи Юровой Л.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Медведева И.Г. гражданское дело по иску прокурора г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Дивногорска, Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система г. Дивногорска» о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность объекта
по апелляционной жалобе представителя администрации г. Дивногорска - Малыгаева Д.А.
на решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 25 октября 2022 г., которым постановлено:
«Исковые требования прокурора г. Дивногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, - удовлетворить.
Возложить на администрацию города Дивногорска обязанность в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу по финансированию расходов Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система г. Дивногорска» по выполнению мероприятий в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта по оборудованию объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» в течение 3 месяцев со дня финансирования администрацией г. Дивногорска выполнить мероприятия в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта по оборудованию объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБУК «Централизованная библиотечная система г. Дивногорска» о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность объекта.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокурором проверки в деятельности МБУК «Централизованная библиотечная система г. Дивногорска» выявлены нарушения требований Федерального закона «О противодействии терроризму», и подп. «з» п. 25 Постановления №176, а именно: в учреждении культуры отсутствуют системы экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе воздействия или о возникновении чрезвычайной ситуации. Указанные нарушения непосредственно влияют на уровень антитеррористической защищенности объекта, препятствуют достижению целей и задач законодательства о противодействии терроризму, а также способствуют реализации угроз террористического характера. Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан при совершении террористических актов, чем нарушают права обучающихся на безопасные условия обучения.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Дивногорска - Малыгаев Д.А. просит решение отменить в части возложения на администрацию г. Дивногорска обязанности по финансированию расходов на выполнение мероприятий для обеспечения антитеррористической защищенности МБУК «Централизованная библиотечная система г. Дивногорска», указывая, что администрация не является учредителем названного бюджетного учреждения и не обладает финансовыми возможностями, необходимыми для оборудования этого объекта системами экстренного оповещения. Из учредительных документов ответчика следует, что его учредителем выступает Отдел культуры администрации г. Дивногорска, который обладает статусом самостоятельного юридического лица. При этом, вывод суда об отсутствии у МБУК «Централизованная библиотечная система г. Дивногорска» достаточных денежных средств на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, является преждевременным. Кроме того, указывает на неразумность установленного судом срока для исполнения решения с учетом объема предстоящих расходов городского округа.
В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора г. Дивногорска Шарабаев А.И. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора прокуратуры Красноярского края Андреева А.И., проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в пределах, установленных ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит правовых оснований к отмене обжалуемого решения.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
На основании части 3.1 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 5 постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 г. №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
Пункт 3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, вступивших в действие 11.04.2015.
В соответствии с пп. «б» п. 23 названных Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, МБУК «Централизованная библиотечная система г. Дивногорска» является юридическим лицом; учредителем названого муниципального бюджетного учреждения является Отдел культуры администрации г. Дивногорска.
В соответствии с паспортами безопасности объектов в сфере культуры, филиалам МБУК ЦБС г. Дивногорска, а именно: Центральной городской библиотеке им. В.Н. Белкина; Центральной детской библиотеке им. Аркадия Гайдара и Городской библиотеке им. В.Г. Распутина присвоена третья категория опасности.
В течении 2022 года прокуратурой г. Дивногорска проведена проверка соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов культуры МБУК «Централизованная библиотечная система г. Дивногорска», по результатам которой установлено, что в помещениях: Центральной городской библиотеки им. В.Н. Белкина; Центральной детской библиотеки им. Аркадия Гайдара и Городской библиотеки им. В.Г. Распутина отсутствуют системы экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
По данному факту прокурором г. Дивногорска 15.06.2022 на имя директора МБУК «Централизованная библиотечная система г. Дивногорска» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, на которое 25.08.2022 ответчиком сообщено, что система оповещения в вышеуказанных учреждениях не установлена в связи с отсутствием финансирования; запрашиваемая сумма в размере 259 000 руб. при корректировке бюджета на 2022 г. выделена муниципальному бюджетному учреждению культуры не была.
Разрешая спор, суд первой инстанции, проанализировав содержание требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 года №1006; и установив, что здания Центральной городской библиотеки им. В.Н. Белкина, Центральной детской библиотеки им. Аркадия Гайдара и Городской библиотеки им. В.Г. Распутина указанным требованиям не соответствует, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья лиц, посещающих указанные учреждения, а также их сотрудников; пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований и возложении на МБУК «Централизованная библиотечная система г. Дивногорска» обязанности по устранению нарушений требований законодательства по антитеррористической защищенности объектов, с возложением на администрацию г. Дивногорска обязанности по выделению финансирования на эти цели в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт неисполнения ответчиком требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта, указанных в представлении прокурора об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму и исковом заявлении.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
При таком положении, суд первой инстанции законно и обоснованно посчитал необходимым возложить на ответчика обязанность по обеспечению объектов системами экстренного оповещения, установив срок в течение трех месяцев со дня получения финансирования от администрации г. Дивногорска; этот срок, по мнению судебной коллегии, является разумным и достаточным.
Довод апелляционной жалобы о том, что администрация г. Дивногорска является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям и на нее не может быть возложена обязанность по обеспечению финансирования вышеуказанных мероприятий, судебная коллегия признает несостоятельным, поскольку орган местного самоуправления, являясь субъектом антитеррористической деятельности на территории всего городского округа, обеспечивает финансирование работ в этой области. Выполнение данной обязанности направлено на обеспечение безопасности посетителей учреждений культуры и их работников от любых посягательств со стороны третьих лиц.
Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (часть 3 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму»).
В статье 5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» определены полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму, так в силу пунктов 4 и 6 данной статьи органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Из системного толкования положений пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации, следует, что именно орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.
Само по себе отсутствие финансирования не является основанием, либо уважительной причиной несоблюдения органом местного самоуправления своей непосредственной обязанности по выделению средств на выполнение культурным учреждением необходимых мероприятий в целях обеспечения террористической защищенности объекта и исполнению требований действующего законодательства в указанной части.
Несмотря на то, что муниципальное бюджетное учреждение культуры, как юридическое лицо, самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, однако реализовать такую обязанность оно может только за счет выделяемых ему средств бюджета муниципального образования, которые органом местного самоуправления на территории Дивногорского городского округа в необходимом размере не обеспечены, несмотря на то, что вышеуказанными требованиями к антитеррористической защищенности объектов прямо предусмотрена обязанность по обеспечению системой экстренного оповещения на объектах такой категории за счет средств местного бюджета.
Принимая во внимание, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) МБУК «Централизованная библиотечная система» системами экстренного оповещения является обязанностью не только названного муниципального бюджетного учреждения культуры, но и исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа город Дивногорск; установив факт отсутствия финансирования ответчика на выполнение соответствующих требований действующего законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности вышеуказанных объектов; суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию г. Дивногорска обязанность обеспечить финансирование, необходимое для устранения указанных нарушений требований законодательства о противодействии терроризму.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Суд обосновано исходил из того, что в данном случае невыполнение обязательных мероприятий, предусмотренных Требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 г. №176, по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) муниципального бюджетного учреждения культуры, независимо от присвоенной категории опасности, создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга граждан на жизнь и здоровье, надлежащее обеспечение безопасности работников и посетителей библиотек является приоритетным и безотлагательным, мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности должны быть профинансированы и исполнены, однако на момент рассмотрения дела судом таких обстоятельств надлежащего исполнения требований законодательства о противодействии терроризму не установлено.
Судебная коллегия также не усматривает по данному делу нарушения судом первой инстанции при рассмотрении требований прокурора принципа разделения властей, предусмотренного статьей 10 Конституции Российской Федерации, а равно положений статьи 12 Конституции Российской Федерации, устанавливающих принцип самостоятельности местного самоуправления в переделах своих полномочий.
Принятое по делу решение суда не ущемляет самостоятельность исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа – администрации г. Дивногорска в решении вопросов местного значения, входящих в его компетенцию, а направлено на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности в области антитеррористической защищенности объектов культуры на территории городского округа г. Дивногорск, поэтому не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию данного органа местного самоуправления.
Предметом требований по иску прокурора являются защита прав неопределенного круга работников и посетителей МБУК «Централизованная библиотечная система» на надлежащее обеспечение антитеррористической защищенности входящих в этот объект библиотек; реализация данных прав не может быть обусловлена наличием или отсутствием денежных средств в городском бюджете.
Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, в силу статьи 5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» прямо отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области противодействия терроризму при решении ими вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Собственником зданий и помещений, где располагаются вышеуказанные библиотеки, является муниципальное образование город Дивногорск; все эти культурные объекты созданы муниципальным образованием город Дивногорск для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере культуры; финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидий из местного бюджета; имущество учреждения находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Из положения об отделе культуры администрации г.Дивногорска, утвержденного решением Дивногорского городского Совета депутатов от 20 октября 2011г. №17-119-ГС (далее – Положение), следует, что отдел культуры администрации г.Дивногорска является органом администрации г. Дивногорска, реализующим исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения в пределах своей компетенции, осуществляет функциональное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам формирования и реализации муниципальной политики в сфере культуры (пункт 1.1 Положения).
Учредителем и собственником имущества отдела культуры администрации г.Дивногорска является муниципальное образование город Дивногорск; орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя – администрация г.Дивногорска; организационно-правовая форма – казенное учреждение (пункты 1.3, 1.4, 1.5 Положения).
Согласно пункту 1.12 Положения финансовое обеспечение отдела культуры администрации г.Дивногорска осуществляет за счет средств местного бюджета города Дивногорска согласно утвержденной бюджетной смете.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Структуру органов местного самоуправления, согласно части 1 статьи 34 названного федерального закона, составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).
На основании части 8 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ представительный орган местного самоуправления по представлению главы местной администрации утверждает структуру местной администрации, в которую могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации могут действовать как юридические лица, если по представлению главы местной администрации представительный орган муниципального образования принял решение об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утвердил положение о нем (часть 3 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ).
Администрация г.Дивногорска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Дивногорск.
В соответствии с пунктами 3, 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В силу статей 209, 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 123.21 ГК РФ, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Пунктом 4 статьи 43 Устава городского округа город Дивногорск Красноярского края к компетенции администрации г. Дивногорска отнесено осуществление полномочий по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном городским Советом депутатов, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В данном случае, отдел культуры администрации г.Дивногорска входит в структуру местной администрации, положением об отделе культуры установлены не собственные полномочия отраслевого органа администрации городского округа, а определены его функции в сфере культуры от имени исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, при этом администраци░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3 ░ 7.1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 16, ░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 5.2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░ 123.21, 210 ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░ - ░░ 01.09.2017.
░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░. 434 ░░░ ░░).
░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ 02.02.2023