Решение по делу № 2а-164/2022 (2а-2204/2021;) от 02.11.2021

Дело № 2а-164/2022.

УИД 33RS0014-01-2021-003259-87

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 сентября 2022 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Филатовой С.М.,

при секретаре Реган В.А.,

с участием представителя административного истца Комарова Д.В.,

административного ответчика Рябых А.В.,

    рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области к Рябых Александру Владимировичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области (далее – МИФНС России № 4 по Владимирской области) обратилась в суд с административным иском к Рябых А.В. о взыскании задолженности по налогам и пени в общей сумме 174776 рублей 36 копеек, в том числе:

    - земельный налог за 2019 год в сумме 31790 руб.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 года в сумме 40 руб. 53 коп.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 года в сумме 3010 руб. 75 коп.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 года в сумме 13000 руб. 53 коп.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 года в сумме 37668 руб. 97 коп.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 года в сумме 48551 руб. 62 коп.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 года в сумме 22307 руб. 05 коп.,

    - налог на имущество физических лиц за 2019 год в в сумме 12787 руб.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 16 руб. 30 коп.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 627 руб. 94 коп.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1799 руб. 65 коп.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 2690 руб. 76 коп.,

    пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 485 руб. 26 коп.

    В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик в 2015-2019 годах являлся собственником земельных участков:

- кадастровый номер (номер), расположенный по адресу: ....

- кадастровый номер (номер), расположенный по адресу: ....;

- кадастровый номер (номер), расположенный по адресу: ....;

- кадастровый номер (номер), расположенный по адресу: .....

Кроме этого, ответчик являлся собственником объектов недвижимости:

- иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: ...., кадастровый номер: (номер);

иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: ...., кадастровый номер: (номер).

Административному ответчику за 2014-2019 годы на указанное имущество произведен расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику было направлено требование об уплате задолженности по налогам и пеням, которое оставлено без удовлетворения.

Определением суда от 07 сентября 2022 года судом принят отказ административного истца от части исковых требований о взыскании задолженности по земельному налогу за 2019 год, пени начисленных за несвоевременную уплату земельного налога за 2017, 2018 и 2019 годы в части, производство по делу в указанной части прекращено.

Определением суда от 01 февраля 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Росреестра по Владимирской области.

Определением суда от 27 апреля 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области.

Представитель административного истца МИФНС России № 4 по Владимирской области Комаров Д.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал с учетом их уточнения и просил их удовлетворить.

Административный ответчик Рябых А.В. оставляет решение на усмотрение суда.

Представители заинтересованных лиц Управления Росреестра по Владимирской области и Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав объяснение представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что административный ответчик в 2014-2019 году имел в собственности недвижимое имущество:

- иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: ...., кадастровый номер: (номер);

- иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: ...., кадастровый номер: (номер).

Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

С 01.01.2015 налог на имущество физических лиц на территории Владимирской области исчисляется исходя из кадастровой стоимости в соответствии с Законом Владимирской области от 18.11.2014 № 134-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц».

Однако в установленный законом срок налог на имущество физических лиц не уплачен.

Кроме этого административный ответчик в 2014-2019 году являлся собственником земельных участков:

- кадастровый номер (номер), расположенный по адресу: ....

- кадастровый номер (номер), расположенный по адресу: ....;

- кадастровый номер (номер), расположенный по адресу: ....

- кадастровый номер (номер), расположенный по адресу: .....

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно п.2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до дня наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога с налогоплательщика за каждый календарный день просрочки подлежит взысканию пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Согласно налоговому уведомлению № 8616538 от 20.03.2015 административному ответчику за 2014 год Межрайонной НФНС России № 4 по Владимирской области начислен:

- земельный налог в сумме 76017,00 руб.;

со сроком уплаты не позднее 01.10.2015.

Согласно налоговому уведомлению № 62787581 от 20.09.2017 административному ответчику за 2016 год Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области начислен:

- земельный налог в сумме 134102,00 руб.;

со сроком уплаты не позднее 01.12.2017.

Согласно налоговому уведомлению № 82273093 от 01.12.2017 административному ответчику за 2015-2016 год Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области начислен:

    - налог на имущество физических лиц в сумме 17270,00 руб.

со сроком уплаты не позднее 30.01.2018.

Согласно налоговому уведомлению № 66794157 от 23.08.2018 административному ответчику за 2017 год Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области начислен:

земельный налог в сумме 110235,00 руб.;

налог на имущество физических лиц в сумме 12395,00 руб.

со сроком уплаты не позднее 03.12.2018.

Согласно налоговому уведомлению № 49468711 от 25.07.2019 алминистративному ответчику за 2018 год Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области начислен:

земельный налог в сумме 90486,00 руб.;

налог на имущест во физических лиц в сумме 11625,00 руб.

со сроком уплаты не позднее 02.12.2019.

Согласно налоговому уведомлению № 38962373 от 03.08.2020 административному о тветчику за 2019 год Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области начислен:

земельный налог в сумме 90486,00 руб.;

налог на имущество физических лиц в сумме 12787,00 руб.

со сроком уплаты не позднее 01.12.2020.

В связи с неисполнением обязанности по уплате имущественных налогов в установленные законом сроки и в соответствии со ст.ст. 69, 75 НК РФ Административному ответчику направлены требования об уплате недоимки:

№ 45041 от 26.10.2020 в общей сумме 46115,19 руб.:

пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в общей сумме 2912,85 руб. за расчетные периоды:

2015 год - с 20.09.2018 по 25.10.2020 - 485,26 руб.;

2017 год - с 17.12.2018 по 25.10.2020 - 1799,65 руб.;

2018 год - с 23.12.2019 по 25.10.2020 - 627,94 руб.;

пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога в общей сумме 43202,34 руб. за расчетные периоды:

2016 год - за период 24.08.2018 по 25.10.2020 - 22307,05 руб.;

2017 год - за период с 17.12.2018 по 25.10.2020 - 16007,54 руб.;

2018 год - за период с 23.12.2019 по 25.10.2020 - 4887,75 руб.

со сроком для добровольного исполнения до 27.11.2020.

№ 61296 от 11.12.2020 в общей сумме 103404,67 руб.:

налог на имущество физических лиц за расчетный период 2019 год в сумме 12787,00 руб.;

пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за расчетный период 2019 год, в сумме 16,30 руб., за период 02.12.2020 по 10.12.2020.;

земельный налог за расчетный период 2019 год в сумме 90486,00 руб.

пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за расчетный период 2019 год, в сумме 115,37 руб., за период 02.12.2020 по 10.12.2020.

со сроком для добровольного исполнения до 12.01.2021.

№ 3702 от 16.02.2021 в общей сумме 8891135 руб.:

пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за расчетный период 2016 в сумме 2690,76 руб., за период с 01.07.2018 по 15.02.2021:

пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за расчетный период в общей сумме 86220,59 руб. за расчетные периоды:

- 2014 год - за период 04.12.2015 по 15.02.2021 - 37668,97 руб.;

2015 год - за период с 22.12.2016 по 15.02.2021 - 48551,62 руб.;

со сроком для добровольного исполнения до 16.03.2021.

На основании ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч.2).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (ч.3).

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, пеней может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учетом положений вышеприведенных норм, в пределах шестимесячного срока налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 3 г. Мурома и Муромского района с заявлениями о вынесении судебных приказов о взыскании с Рябых А.В. задолженности по налогам и пени.

08.04.2021 мировым судьей судебного участка №3 г. Мурома и Муромского района (дело №2а-726-3/2021) и 19.04.2021 мировым судьей судебного участка №3 г. Мурома и Муромского района дело №2а-759-3/2021) вынесены судебные приказы в отношении ответчика о взыскании задолженности.

Определениями мирового судьи судебного участка № 3 города Мурома и Муромского района Владимирской области от 30.04.2021 судебные приказы №2а-726-3/2021и №2а-759-3/2021) отменены.

Далее административным истцом в пределах шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определений об отмене судебных приказов подано заявление в Муромский городской суд о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени.

Инспекция не обращалась с заявлениями о взыскании задолженности по требованиям № 45041, № 61296, № 3702 ранее вынесения судебных приказов мировым судьей по делам № 2а-726-3/2021 и № 2а-759-3/2021.

27.04.2022 в рамках рассмотрения Муромским городским судом Владимирской области административного искового заявления Инспекции административным отвегчиком приобщено к материалам настоящего дела решение Владимирского областного суда об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер).

Согласно указанному решению Владимирского областного суда, кадастровая стоимость, установленная по состоянию на 27.05.2017, изменилась и стала равной рыночной стоимости в размере 1324000,00 рублей с 27.05.2017.

Межрайонной ИФНС России № 4 но Владимирской области произведен перерасчет налоговых обязательств административного ответчика по земельному налогу за расчетные периоды 2017-2020 гг.

В результате указанного перерасчете сумма земельного налога изменилась и составила:

за 2019 год - 31790,00 рублей, из расчета 90486,00 (первоначальная сумма земельного налога за 2019 год) - 58696,00 (первоначальная сумма земельного налога за 2019 год за земельный участок с кадастровым номером (номер)),

за 2018 год - 51650,00 рублей, из расчета 90486,00 (первоначальная сумма земельного налога за 2018 год) - 38836,00 (сумма уменьшения за земельный участок с кадастровым номером (номер)),

за 2017 год - 87580,00 рублей, из расчета 110235,00 (первоначальная сумма земельного налога за 2017 год) - 22655,00 (сумма уменьшения за земельный участок с кадастровым номером (номер)).

За расчетные периоды 2014-2016 гг. суммы земельного налога не изменились.

В связи с изменением сумм земельного налога за расчетные периоды 2017-2019 гг. изменился и размер пени, начисленных за несвоевременную уплату земельного налога за 2017-2019 гг.

Задолженность по пени, начисленных за несвоевременную уплату земельного налога, составила: за 2017 год - 13000,53 рублей за период с 17.12.2018 по 25.10.2020 (первоначальный размер задолженности по пени в требовании № 45041 от 26.10.2020 - 16007,54 руб. за период с 17.12.2018 по 25.10.2020);

за 2018 год - 3010,75 рублей за период с 23.12.2019 по 25.10.2020 (первоначальный размер задолженности по пени в требовании № 45041 от 26.10.2020 - 4887,75 руб. за период с 23.12.2019 по 25.10.2020);

за 2019 год - 40,53 рублей за период 02.12.2020 по 10.12.2020 (первоначальный размер задолженности по пени в требовании № 61296 от 11.12.2020 - 115,37 руб. за период 02.12.2020 по 10.12.2020).

Задолженность по пени, начисленных за несвоевременную уплату земельного налога за расчетные периоды 2014-2016 гг., не изменилась.

    Расчет задолженности по налогу и пени административным истцом произведен верно, судом проверен.

На момент представления настоящего заявления задолженность по страховым взносам и пени административным ответчиком не погашена.

Учитывая, что процедура исчисления налогов, пени и извещения административного ответчика об уплате налогов и пени налоговым органом соблюдена, порядок и сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций не нарушены, суд считает, что административный иск межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области подлежит удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета округа Муром в сумме 4695 руб. 53 коп., от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать с Рябых А.В., (дата) года рождения (ИНН (номер), паспорт серия (номер)), зарегистрированной по адресу: ...., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области задолженность в сумме 174776 руб. 36 копеек с перечислением задолженности на р/с 40102810945370000020 БИК 011708377 Отделение Владимир Банка России// УФК по Владимирской области г. Владимир, ИНН 3307020362, в том числе:

- земельный налог за 2019 год в сумме 31790 руб.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 года в сумме 40 руб. 53 коп.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 года в сумме 3010 руб. 75 коп.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 года в сумме 13000 руб. 53 коп.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 года в сумме 37668 руб. 97 коп.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 года в сумме 48551 руб. 62 коп.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 года в сумме 22307 руб. 05 коп.,

    - налог на имущество физических лиц за 2019 год в в сумме 12787 руб.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 16 руб. 30 коп.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 627 руб. 94 коп.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1799 руб. 65 коп.,

    - пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 2690 руб. 76 коп.,

    пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 485 руб. 26 коп.

Взыскать с Рябых А.В. (ИНН (номер), паспорт серия (номер)) государственную пошлину в доход бюджета округа Муром в сумме 4695 рубля 53 коп.

На решение могут быть принесены апелляционные жалобы во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья С.М.Филатова

Решение в окончательной форме изготовлено 20 сентября 2022 года.

2а-164/2022 (2а-2204/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС РФ № 4 по Владимирской области
Ответчики
Рябых Александр Владимирович
Другие
Управление Росреестра по Владимирской области
Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Филатова Светлана Михайловна
Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
02.11.2021Регистрация административного искового заявления
02.11.2021Передача материалов судье
03.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2021Подготовка дела (собеседование)
30.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2021Судебное заседание
01.02.2022Судебное заседание
02.03.2022Судебное заседание
01.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Судебное заседание
25.05.2022Судебное заседание
15.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Судебное заседание
04.08.2022Судебное заседание
02.09.2022Судебное заседание
07.09.2022Судебное заседание
07.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее