Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Адамовка 25 января 2018 года

Адамовский районный суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Абдулова М.К.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой И.И.,

с участием представителя административного ответчика – адвоката Ефанова С.Г., действующего на основании ордера,

старшего помощника прокурора Адамовского района Сукмановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-81/2018 по административному иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Адамовскому району к Лутава Я.С. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Адамовскому району (далее – Отдел МВД) обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, указав, что приговором Адамовского районного суда Оренбургской области от 30.12.2014 года Лутав Я.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

26.05.2017 года Лутав Я.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.

За время нахождения на профилактическом учете в ОМВД России по Адамовскому району Лутав Я.С. неоднократно привлекался к административной ответственности.

Так, 26.05.2017 года Лутав Я.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.

26.07.2017 года Лутав Я.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.

28.11.2017 года Лутав Я.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Лутав Я.С. проживает по адресу: <адрес>, не работает. После отбытия уголовного наказания в виде лишения свободы Лутав Я.С., находясь на профилактическом учете в ОМВД России по Адамовскому району, как лицо, формально подпадающее под действие закона об административном надзоре, имея непогашенную и неснятую судимость, совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Просил установить в отношении Лутава Я.С. административный надзор сроком на один год, с установлением следующих административных ограничений: обязать являться на регистрацию один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в период с 09 до 18 часов; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня.

В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил.

Административный ответчик Лутав Я.С. в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Не сообщил суду об уважительности причин неявки в суд.

На основании ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Представитель административного ответчика – адвокат Ефанов С.Г. – в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска, поскольку позиция Лутава Я.С. ему неизвестна.

Старший помощник прокурора Адамовского района Сукманова Е.В. в судебном заседании просила административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Лутава Я.С. удовлетворить.

Выслушав представителя административного ответчика и прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 3 Закона об административном надзоре предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Основаниями установления административного надзора являются обстоятельства того, что лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, или если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Приговором Адамовского районного суда Оренбургской области от 30.12.2014 года Лутав Я.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев. На основании ст.70 УК РФ к наказанию, назначенному по настоящему приговору, частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Адамовского районного суда Оренбургской области от 21.03.2013 г. и окончательно Лутаву Я.С. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

26.05.2017 года Лутав Я.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, что следует из справки об освобождении и требования ИЦ.

Как следует из постановлений по делам об административных правонарушениях от 26.05.2017 года, 26.07.2017 года и 21.11.2017 года, со дня освобождения из мест лишения свободы и в период непогашенной судимости Лутав Я.С. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 20.20 (дата совершения – 26.05.2017 года), ст. 20.21 (дата совершения – 26.07.2017 года) и ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (дата совершения – 08.10.2017 года), то есть совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Адамовскому району, Лутав Я.С. за время проживания в <адрес> зарекомендовал себя с отрицательной стороны, проживает с мамой, постоянного заработка не имеет, злоупотребляет спиртными напитками. Неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности.

Таким образом, Лутав Я.С., являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные Законом об административном надзоре основания для применения к Лутаву Я.С. административного надзора и установления ему следующих административных ограничений: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 до 6 часов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 2 ч.3 ст. 5 Закона об административном надзоре, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает возможным установить административный надзор в отношении Лутава Я.С. на срок 1 год, течение срока которого подлежит исчислению со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░ 6 ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

2а-81/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Адамовскому району
Прокурор Адамовского района Иванов С.В
Ответчики
Лутав Ярослав Сергеевич
Другие
Ефанов С.Г.
Суд
Адамовский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
adamovsky.orb.sudrf.ru
18.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2018[Адм.] Судебное заседание
25.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2018[Адм.] Дело оформлено
18.03.2018[Адм.] Дело передано в архив
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее