Решение по делу № 2-405/2018 от 04.10.2017

Дело № 2-405/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2018г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи         Иванова Д.Н.

при секретаре                 Макшицкой П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Банденкова Александра Александровича к администрации г.Смоленска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации г.Смоленска о возложении обязанности по оформлению градостроительного плана земельного участка,

установил:

Банденков А.А. обратился в суд с иском к администрации г.Смоленска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации г.Смоленска о возложении обязанности по оформлению градостроительного плана земельного участка, указав, что является собственником земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> В целях осуществления строительства на указанных земельных участках истец обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации <адрес> с заявлением об оформлении градостроительного плана. Однако выданный градостроительный план земельного участка с кадастровым номером не содержит указания на места допустимого размещения объекта капитального строительства, а на земельный участок с кадастровым номером - параметры и площади объекта в разделе 2 градостроительного плана № RU <данные изъяты>, что считает незаконным. Просит возложить на администрацию г.Смоленска обязанность внести изменения в градостроительный план в указанной части.

В судебном заседании представители истца Волкова О.В. и Ершов А.Г. требования в части площади земельного участка с кадастровым номером , составившей 750 кв.м., уточнили, в остальной части иск поддержали в полном объеме.

Представитель администрации г.Смоленска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации г.Смоленска в судебное заседание не явился, извещен. Ранее исковые требования не признал, ссылаясь на то, что земельный участок с кадастровым номером 67:27:0011514:33 расположен в территориальной зоне П5 и в не регламентируемой территории (под расширение развития дорожной инфраструктуры без размещения объектов капитального строительства), в связи с чем определить место допустимого размещения объекта невозможно. Кроме того, в соответствии с регламентом территориальной зоны П5 к основному виду использования не относятся объекты розничной торговли.

Заслушав объяснения представителей истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании, Банденков А.А. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию г.Смоленска с заявлением об оформлении градостроительных планов на земельные участки.

Согласно данному заявлению Банденкову А.А. был выдан градостроительный план земельного участка № RU 67302000-5055, в примечаниях к чертежу которого на земельный участок с кадастровым номером <адрес> указано на то, что место допустимого размещения объекта будет установлено после выбора наименования объекта в соответствии с территориальной зоной П5 и выноса инженерных сетей из-под пятна застройки.

В отношении земельного участка с кадастровым номером <адрес> градостроительный план в разделе 2 не содержит указания параметры и площади объекта.

В соответствии с п.1 ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

С 1 июля 2017 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", согласно которым признана утратившей силу статья 44 Градостроительного кодекса РФ, определяющая требования к подготовке и содержанию градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) как одного из видов документации по планировке территории.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В градостроительном плане земельного участка содержится информация, в том числе, о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом; предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается (ч. 3 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно разъяснениям Минстроя России от 05.07.2017г. № 23604-СМ/09 источниками информации для подготовки ГПЗУ являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Выдача органом местного самоуправления ГПЗУ является муниципальной услугой.

В соответствии с частью 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ в целях получения ГПЗУ правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче ГПЗУ может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

В силу части 6 статьи 57.3 Кодекса орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 статьи 57.3 Кодекса, осуществляет подготовку, регистрацию ГПЗУ и выдает его заявителю. ГПЗУ выдается заявителю без взимания платы.

Иной порядок предоставления ГПЗУ по обращению правообладателя Кодексом не установлен.

Форма градостроительного плана земельного участка утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017г. № 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения".

Согласно приведенной форме, на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются, в частности, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории (при наличии), минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых строительство запрещено.

В разделе 2 Градостроительного плана указываются, в том числе, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок.

Таким образом, обязательность указания в градостроительном плане земельного участка границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, его параметров установлена приведенным выше нормативными положениями.

Действовавшим на момент обращения истца с заявлением административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Оформление градостроительных планов земельных участков для объектов капитального строительства», утвержденным постановлением администрации г.Смоленска от 09.09.2011 № 1753-адм, предусматривалось, что муниципальная услуга предоставляется администрацией города Смоленска и осуществляется через структурное подразделение - Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска (п.2.2).

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка (п.2.3).

Утвержденный по заявлению Банденкова А.А. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером не содержит указания на места допустимого размещения объекта капитального строительства, а на земельный участок с кадастровым номером - параметры и площади объекта в разделе 2 градостроительного плана, что ответчиком не оспаривается.

В обоснование своих возражений администрация г.Смоленска ссылается на то, что земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне П5 и в не регламентируемой территории (под расширение развития дорожной инфраструктуры без размещения объектов капитального строительства).

В силу положений ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории. Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно положениям ст.35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Согласно ст.30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

Правила землепользования и застройки города Смоленска, утверждены решением Смоленского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ , решением Смоленского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ в них внесены изменении в соответствии с проектом, разработанным производственным кооперативом "ГЕО" (город Калуга).

Согласно ч.3 ст.1 Правил настоящие Правила обязательны для органов государственной власти (в части соблюдения градостроительных регламентов), органов городского самоуправления, граждан и юридических лиц, должностных лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность и земельные отношения на территории города, а также судебных органов как основание для разрешения споров по вопросам землепользования и застройки.

Как следует из ответа Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Смоленска от земельные участки, в том числе по адресу: <адрес>, <адрес> расположены в территориальной зоне П5 – производственная зона (зона размещения производственных объектов V класса санитарной классификации, с включением объектов инженерной инфраструктуры) (л.д.31).

Аналогичные ответы были даны истцу 28.02.2017г. и 06.03.2017г. (л.д.37, 40).

В соответствии со ст.41 Правил землепользования градостроительный регламент зоны П5 в качестве основного вида разрешенного использования допускает размещение объектов розничной и оптовой продукцией предприятий.

В своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. Банденков А.А. в качестве предполагаемого объекта капитального строительства указал на размещение на принадлежащем ему земельном участке объекта розничной и оптовой продукцией, что не противоречит Правилам землепользования.

Ссылка администрации г.Смоленска о нахождении земельного участка с кадастровым номером в том числе, в не регламентируемой территории (под расширение развития дорожной инфраструктуры без размещения объектов капитального строительства), не может быть принята во внимание.

Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ., т.е. до внесения изменений в Правила землепользования и застройки решением Смоленского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ .

То обстоятельство, что в соответствии с Генеральным планом города Смоленска часть принадлежащего Банденкову А.А. земельного участка подпадает под расширение развития дорожной инфраструктуры, на обоснованность его включения в границы территорий, в отношении которых действие градостроительных регламентов не распространяется, не указывает, поскольку в силу положений ст.ст.41, 42 ГрК РФ планировка территории является деятельностью, направленной как на выделение элементов существующей структуры, так и на определение перспективного развития конкретной территории и отражающей не только действующие, но также и возможные варианты использования территории в будущем.

По этой причине запланированное Генеральным планом города Смоленска расширение на земельном участке истца не влечет за собой безусловную обязанность представительного органа местного самоуправления по отнесению соответствующей части земельного участка к нерегламентированной территории, при котором будут допускаться нарушения требований ч.4 ст.30, ст.ст.34, 36 ГрК РФ, ч.2 ст.85 ЗК РФ.

Кроме того, по сообщению Смоленского городского Совета, решением 15-й сессии от 09.11.2010г. № 193 зона Н – не регламентируемая территория (территория под расширение развития дорожной инфраструктуры без размещения объектов капитального строительства) в г.Смоленске не утверждалась, ограничений прав пользования земельным участком с кадастровым номером 67:27:0011514:33, не устанавливалось.

Ссылка ответчика на несоответствие заявленного истцом вида использования земельного участка – строительство объекта розничной и оптовой продукции регламенту территориальной зоны П5, суд находит необоснованной, поскольку указанные в ст.41 Правил землепользования основные виды разрешенного использования допускают размещение в территориальной зоне П5 объектов розничной и оптовой торговли предприятий, не связывая при этом обязательность размещения самих предприятий на этих земельных участках.

Кроме того, сам по себе градостроительный план носит подготовительный характер, не является разрешительным документом на строительство. Оспариваемый отказ лишает истца права использовать принадлежащий ему земельный участок по назначению.

При таких обстоятельствах требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

По правилам ст. 98 ГПК РФ истцу подлежат возмещению понесенные по делу судебные расходы по оплате госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Банденкова Александра Александровича удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> внести изменения в градостроительный план земельного участка площадью 800 кв.м. с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, с указанием мест допустимого размещения объекта капитального строительства, с учетом минимальных отступов от границ земельного участка, с обозначением зон возможного размещения объекта капитального строительства.

Обязать администрацию <адрес> внести изменения в градостроительный план земельного участка площадью 750 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> с указанием параметров и площади объекта в разделе 2 Градостроительного плана № .

Взыскать с администрации <адрес> в пользу Банденкова Александра Александровича 300 руб. в возмещение судебных издержек по оплате госпошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.

Председательствующий     Д.Н. Иванов

2-405/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Банденков Александр Александрович
Банденков А.А.
Ответчики
администрация г. Смоленска
Управление архитектуры и градостроительства
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска Смоленской области
Дело на странице суда
leninsky.sml.sudrf.ru
04.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2017Передача материалов судье
05.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.10.2017Предварительное судебное заседание
28.11.2017Судебное заседание
15.01.2018Судебное заседание
27.02.2018Судебное заседание
05.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2018Дело оформлено
06.04.2018Дело передано в архив
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.04.2020Предварительное судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
27.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее