Дело № №
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
17 июня 2019 года город Нальчик
Нальчикский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РІ составе председательствующего Сарахова Рђ.Рђ. РїСЂРё секретаре Хубиевой Рђ.Рњ., СЃ участием представителя административного истца - адвоката Р¤РРћ4, действующего РЅР° основании ордера в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё доверенности РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, представителя административного ответчика РњР’Р” РїРѕ КБРФРРћ5, действующего РїРѕ доверенности в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р¤РРћ2 Рє РњР’Р” РїРѕ КБР, РЈР’Рњ РњР’Р” РїРѕ КБР, начальнику РЈР’Рњ РњР’Р” РїРѕ КБРФРРћ12 Рѕ признании незаконными Рё отмене решения начальника отдела иммиграционного контроля Управления РїРѕ вопросам миграции РњР’Р” РїРѕ КБРмайора полиции Р¤РРћ10 в„– РѕС‚ 28.10.2018Рі. Рѕ РЅРµ разрешении въезда РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Р¤РРћ2 Р¤РРћ2 ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения Рё необходимости покинуть территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ течении трёх суток СЃРѕ РґРЅСЏ получения уведомления Рѕ принятом решении, согласованного СЃ начальником Управления РїРѕ вопросам миграции РїРѕ Кабардино-Балкарской республике полковником полиции Баховым Рђ.РҐ. Рё утверждённого Министром внутренних дел РїРѕ КБРФРРћ6 28.12.2018Рі., признании незаконным уведомления начальника Управления РїРѕ вопросам миграции РњР’Р” РїРѕ КБРполковника полиции Р¤РРћ12 в„– РѕС‚ 29.12.18Рі.,признании незаконным действия начальника Управления РїРѕ вопросам миграции РњР’Р” РїРѕ КБРполковника полиции Р¤РРћ12 РїРѕ уведомлению Р¤РРћ2 Рѕ принятии РІ отношении него решения Рѕ РЅРµ разрешении въезда РІ Р Р¤, содержащееся РІ РїРёСЃСЊРјРµ в„– РѕС‚ 29.12.18Рі.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рстец обратился РІ СЃСѓРґ СЃ указанным административным РёСЃРєРѕРј Рє ответчикам, мотивировав его тем, что уведомлением РЈР’Рњ РњР’Р” РїРѕ КБР№ РѕС‚ 29.12.18Рі. Р¤РРћ2 был проинформирован Рѕ том, что 28.10.18Рі. РІ отношении него было принято решение Рѕ неразрешении въезда РІ Р¤РРћ1 согласно Рї.Рї. 3 С‡. 1 СЃС‚. 27 ФЗ Р Р¤ РѕС‚ 15.08.1996Рі. в„–114-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезда РІ Р¤РРћ1В». Одновременно СЃ этим Р¤РРћ2 был проинформирован Рѕ том, что ему необходимо покинуть территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ течении трёх суток СЃРѕ РґРЅСЏ получения уведомления. Данное уведомление было подписано начальником РЈР’Рњ РњР’Р” РїРѕ КБРполковником полиции Баховым Рђ.РҐ.
Так, согласно решению 1558 РѕС‚ 28.12.18Рі., РѕРЅРѕ принято начальником отдела иммиграционного контроля Управления РїРѕ вопросам миграции РњР’Р” РїРѕ КБРмайором полиции Р¤РРћ10 РїРѕ результатам рассмотрения материалов, поступивших РЅР° гражданина Турецкой Республики Р¤РРћ2, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения.
В соответствии со п.п. 3 ч. 1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами.
РџСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Нальчикского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 15.12.17Рі. Р¤РРћ2 был признан виновным РІ совершении преступлений, предусмотренных С‡. 4 СЃС‚. 159 (2СЌРї.), СЃС‚. 196 Рё С‡. 2 СЃС‚. 309 РЈРљ Р Р¤ Рё ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 5 лет 6 месяцев СЃ отбыванием его РІ исправительной колонии общего режима.
Посчитав, что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂ Нальчикского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° КБРот 15.12.17Рі. РЅРµ обоснован, Рё, следовательно, подлежит отмене, Р° Р¤РРћ2 - оправданию, РЅР° него была подана апелляционная жалоба.
Апелляционным определением Р’РЎ КБРот 03.10.18Рі. данный РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂ был изменён РІ части касающейся зачёта времени нахождения Р¤РРћ2 РїРѕРґ стражей Рё РїРѕРґ домашним арестом, квалификации действий Р¤РРћ7, Р° также РІ части разрешения гражданских РёСЃРєРѕРІ РљР‘ «Бум-Банк» РћРћРћ Рё РћРћРћ «Кима». Указанным определением Судебной Коллегии РїРѕ уголовным делам Р’РЎ КБРот 03.10.18Рі. Р¤РРћ2 СЃ учетом времени содержания РїРѕРґ стражей Рё домашним арестом был освобождён РѕС‚ отбывания назначенного наказания.
Р’ силу требований С‡. 2 СЃС‚. 86 РЈРљ Р Р¤ лицо, освобожденное РѕС‚ наказания, считается несудимым. Р’ этой СЃРІСЏР·Рё аннулируются РІСЃРµ правовые последствия, связанные СЃ судимостью, Рё соответственно РїСЂРё вынесении обжалуемого решения Начальником РЈР’Рњ РњР’Р” РїРѕ КБРБаховым Рђ.РҐ. ошибочно применены положения Рї.Рї.3 С‡. 1 СЃС‚.27 ФЗ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– "Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р Р¤ Рё въезда РІ Р Р¤", так как СЃ 03.10.19Рі. Р¤РРћ2 считается несудимым.
РљСЂРѕРјРµ того, стоит обратить внимание, что Р¤РРћ2 постановлением дознавателя РћРћР” УФССП РїРѕ КБРФРРћ8 РѕС‚ 29.11.18Рі. был признан потерпевшим РїРѕ уголовному делу в„–. Соответствующие документы были представлены РІ РЈР’Рњ РњР’Р” РїРѕ КБРдо принятия обжалуемого решения (РІ настоящее время данное уголовное дело находится РІ производстве следователя Р¤РРћ9, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем прилагаются нотариально заверенные РєРѕРїРёРё материалов уголовного дела, заверенные данным должностным лицом).
Статьёй 42 УПК РФ закреплён перечень прав потерпевшего по уголовному делу, в том числе, с предоставлением права на заявление ходатайств, заявлений и жалоб, а также предоставление доказательств по деле и т.д.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Согласно ст. 52 Конституции РФ права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
Р’ случае если Р¤РРћ2 обжалуемое решение РЅРµ будет отменено, то Р±СѓРґСѓС‚ нарушены права потерпевшего Р¤РРћ2 предусмотренные СЃС‚. 42 РЈРџРљ Р Р¤ Рё закреплённые РІ Конституции Р Р¤. Таким образом, обжалуемое решение было принято без учёта соблюдения прав потерпевшего Р¤РРћ2 Рё фактически препятствует ему РЅР° доступ Рє правосудию.
РљСЂРѕРјРµ того, РІ обжалуемом решении указано РЅР° то, что Р¤РРћ2 освобождён РёР·-РїРѕРґ стражи 03.10.2018Рі. Также РІ решении указано, что СЃСЂРѕРє РЅР° который Р¤РРћ2 закрыт въезд РІ Р Р¤ определён тремя годами СЃ момента освобождения РёР·-РїРѕРґ стражи, то есть РґРѕ 03.10.2021Рі.
Между тем считает, что обжалуемое решение незаконно Рё необоснованно РІ том числе Рё РїРѕ тем основаниям, что РЅРµ СЏСЃРЅРѕ какие именно материалы были рассмотрены. Далее, само решение РїРѕ своей форме РЅРµ соответствует ведомственным приказам Рё правилам принятия решения Рѕ неразрешении въезда РІ Р Р¤ РІ отношении иностранного гражданина или лица без гражданства (далее Правила) утверждённых Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– (ред. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ) "Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ принятия решения Рѕ неразрешении въезда РІ Р¤РРћ1 РІ отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" (Далее - Постановление).
Так, вышеуказанным Постановлением утверждены Правила принятия решения Рѕ неразрешении въезда РІ Р¤РРћ1 РІ отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, Р° также перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение Рѕ неразрешении въезда РІ Р¤РРћ1 РІ отношении иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно Рї. 2 Правил решение Рѕ неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение Рѕ неразрешении въезда РІ Р¤РРћ1 РІ отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным Постановлением.
Согласно п.8 Правил форма решения о неразрешении въезда, форма решения об отмене решения о неразрешении въезда, порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда, форма уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении него решении о неразрешении въезда устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Между тем, РЅР° сегодняшний день РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ существует какого-либо приказа или РёРЅРѕРіРѕ обязательного Рє соблюдению ведомственного акта РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё устанавливающий формы принимаемых данным органом решений Рё уведомлений, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё для целей указанных РІ Правилах пользуется формами, установленными ещё действующим Приказом ФМС Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– "РћР± утверждении РїРѕСЂСЏРґРєР° рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения Рѕ неразрешении въезда РІ Р¤РРћ1 РІ отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, Р° также форм решения Рѕ неразрешении въезда РІ Р¤РРћ1 РІ отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, решения РѕР± отмене решения Рѕ неразрешении въезда РІ Р¤РРћ1 РІ отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства Рѕ принятом РІ отношении него решении Рѕ неразрешении въезда" (Далее «Приказ»).
Так согласно приложению № к Приказу утверждена форма принимаемого решения о неразрешении въезда в РФ. Согласно данной формы в приказе должны быть указаны рассматриваемые материалы послужившими основанием для принятого решения, при этом данные материалы являются приложением к решению. Кроме того, согласно утверждённой формы в решении должны быть указаны реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в отношении которого принимается решение о неразрешении въезда в РФ.
Однако несмотря РЅР° утверждённую форму решения РІ нём отсутствует сведения Рѕ рассмотренных принявшим его должностным лицом материалах Рё более того данные материалы РЅРµ явились приложением Рє данному решению. РљСЂРѕРјРµ того, само обжалуемое решение РЅРµ содержит указание РЅР° реквизиты документа, удостоверяющего личность Р¤РРћ2
Также стоит отметить Рё РёРЅРѕРµ. Согласно Приказа утверждена ещё Рё форма уведомления иностранного гражданина Рѕ принятом решении Рѕ неразрешении въезда РІ Р Р¤. Так, согласно утверждённой Приказом формы данное уведомление должно содержать СЃСЂРѕРє РЅР° который иностранному гражданину запрещён въезд. Между тем, уведомление РѕС‚ 29.12.18Рі. в„– РЅРµ содержит РІ себе сведений Рѕ СЃСЂРѕРєРµ ограничения Р¤РРћ2 въезда РІ Р Р¤, что РїРѕ сути свидетельствует Рѕ том, что РѕРЅ РґРѕ 26.04.2019Рі. (получение ответа РЅР° запрос адвоката Рѕ предоставлении обжалуемого решения) РЅРµ осведомлён был Рѕ СЃСЂРѕРєРµ неразрешения въезда, принятого обжалуемым решениям.
Кроме того, само уведомление не содержит в себе сведений о должностном лице, принявшим обжалуемое решение в связи с чем при первоначальном обращении в суд с административным исковым заявлением было указано на то, что оспариваемое решения о неразрешении въезда РФ было вынесено начальником Управления по вопросам миграции МВД по КБРполковником полиции Баховым А.Х.
При принятии обжалуемого решения должностным лицом, принимавшим его был неверно определён срок до которого действует неразрешение въезда в РФ.
Так, согласно установочной части обжалуемого решения майором полиции Р¤РРћ10 было установлено, что Р¤РРћ2 освободился РёР·-РїРѕРґ стражи ДД.РњРњ.ГГГГ<адрес> этом исчисление установленного СЃСЂРѕРєР° неразрешения въезда Р¤РРћ2 РІ Р Р¤ происходило РёР· учёта именно даты его освобождения РёР·-РїРѕРґ стражи. Однако несмотря РЅР° выводы Р¤РРћ10 Р¤РРћ2 освободился РёР·-РїРѕРґ стражи 01.08.2016Рі. РЅР° основании вынесено Нальчикским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј постановления РѕР± изменении меры пресечения СЃ содержания РїРѕРґ стражей РЅР° домашний арест. РњРѕРіСѓ предположить, что Р¤РРћ10 РїСЂРё принятии обжалуемого решения РЅРµ обладал всеми необходимыми материалами, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем ошибочно установил, что Р¤РРћ2 был освобождён РёР·-РїРѕРґ стражи ДД.РњРњ.ГГГГ<адрес> постановление Нальчикского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 01.08.2016Рі. исполнялось РЈРРќ РїРѕ <адрес> вплоть РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ<адрес> образом, если РїСЂРё принятии обжалуемого решения Р¤РРћ10 исчислял СЃСЂРѕРє неразрешения въезда РІ Р Р¤ СЃ момента его освобождения РёР·-РїРѕРґ стражи, то установленный СЃСЂРѕРє его действия РІ 3 РіРѕРґР° должен быть окончен ДД.РњРњ.ГГГГ<адрес> РЅР° это обстоятельство, Р¤РРћ10 был ошибочно установлен СЃСЂРѕРє запрета РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Согласно Рї.2 РџРѕСЂСЏРґРєР° принятия решения Рѕ неразрешении въезда РІ Р¤РРћ1 РІ отношении иностранного гражданина или лица без гражданства утверждённого Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– (ред. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ) Решение Рѕ неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение РЅРµ разрешении въезда РІ Р¤РРћ1 РІ отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ более 1 месяца СЃРѕ РґРЅСЏ выявления соответствующих обстоятельств.
Между тем, РёР· представленных РІ СЃСѓРґ административным ответчиком материалов, Р° именно, судебного уведомления (сопроводительного РїРёСЃСЊРјР°) РІ адрес начальника РЈР’Рњ РњР’Р” РїРѕ КБРследует, что РєРѕРїРёСЋ выписки РёР· РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂР° РѕС‚ 15.12.17Рі. РЅР° 15-ти листах, Р° также апелляционное определение РѕС‚ 03.10.18Рі. РЅР° 40-РєР° листах получены 15.11.18Рі. РР· этого следует, что обжалуемое решение должно было быть принято уполномоченным органом, Р° именно РњР’Р” РїРѕ КБРне позднее 15.12.18Рі. Р’ СЃРІРѕСЋ очередь обжалуемое решение РІ нарушение Рї. 2 РџРѕСЂСЏРґРєР° принятия решения Рѕ РЅРµ разрешении въезда РІ Р¤РРћ1 РІ отношении иностранного гражданина или лица без гражданства утверждённого Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– (ред. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ) принято Р·Р° допустимыми сроками его принятия.
Рстец РЅРµ согласен СЃ РїРѕСЂСЏРґРєРѕРј его уведомления Рѕ принятом решении РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем возникла необходимость заявить РІ СЃСѓРґ требования Рѕ признании незаконными действия должностного лица РїРѕ уведомлению его Рѕ принятом решении.
Данные обстоятельство как сами РїРѕ себе, так Рё РІ совокупности СЃ иными доводами, содержащимися РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении Рё дополнений Рє нему свидетельствует Рѕ проведённой принявшим обжалуемое решение должностным лицом, ненадлежащей проверке рассмотренных материалов, Р° также Рѕ нарушении права Р¤РРћ2 знать Рѕ существе принятого РІ отношении него решения РІ части касающегося РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ пребывании его РІ Р Р¤, что соответствует доводам Р¤РРћ2 Рѕ нарушении его права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законных интересов РЅР° нахождение РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также Рѕ том, что созданы препятствия Рє осуществлению данного права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ передвижения Рё реализации законных интересов РЅР° получение РІРёРґР° РЅР° жительства РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Представитель административного истца поддержал уточнённые заявленные требования в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - МВД по КБРпросил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в возражении.
Административный истец, ответчики-РЈР’Рњ РњР’Р” РїРѕ КБР, начальник РЈР’Рњ РњР’Р” РїРѕ КБРФРРћ12 надлежаще извещенные Рѕ РґРЅРµ слушания дела, РІ судебное заседание РЅРµ явились. Р¤РРћ2 РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела РІ СЃРІРѕРµ отсутствие.
Суд в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает уточнённые исковые требования истца подлежащими отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 названной статьи, в полном объеме.
В части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указано, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
РЎСѓРґРѕРј установлено, что ДД.РњРњ.ГГГГг. РІ С…РѕРґРµ проведения проверочных мероприятий РїРѕ соблюдению положений законодательства Р Р¤ РІ сфере миграции, был выявлен гражданин Турецкой Республики Р¤РРћ2, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., который освобожден РёР· РїРѕРґ стражи ДД.РњРњ.ГГГГг., отбывшего наказание Р·Р° преступления, предусмотренные частью 4 статьи 159, частью 2 статьи 309, частью 8 статьи 302, статьей 196 Уголовного Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
28.12.2018Рі. начальником отдела иммиграционного контроля Управления РїРѕ вопросам миграции РњР’Р” РїРѕ КБРмайором полиции Р¤РРћ10 РїРѕ результатам рассмотрения материалов, поступивших РЅР° гражданина Турецкой Республики Р¤РРћ2, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения приняторешение в„–, ДД.РњРњ.ГГГГ, утверждённое министром Р’Р” РїРѕ КБРФРРћ6 Указанным решением истцу согласно Рї.Рї. 3 С‡. 1 СЃС‚. 27 ФЗ Р Р¤ РѕС‚ 15.08.1996Рі. в„–114-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезда РІ Р¤РРћ1В» закрыт въезд РІ Р¤РРћ1. Также указано РЅР° необходимость оформления РІ отношении истца представления Рѕ РЅРµ разрешении въезда РІ Р¤РРћ1.
Уведомлением РЈР’Рњ РњР’Р” РїРѕ КБР№ РѕС‚ 29.12.18Рі. подписанным начальником РЈР’Рњ РњР’Р” РїРѕ КБРполковником полиции Баховым Рђ.РҐ. Р¤РРћ2 был извещён Рѕ том, что 28.10.18Рі. РІ отношении него было принято решение Рѕ РЅРµ разрешении въезда РІ Р¤РРћ1 согласно Рї.Рї. 3 С‡. 1 СЃС‚. 27 ФЗ Р Р¤ РѕС‚ 15.08.1996Рі. в„–114-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезда РІ Р¤РРћ1В». Одновременно СЃ этим Р¤РРћ2 было указано РЅР° то, что ему необходимо покинуть территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ течение трёх суток СЃРѕ РґРЅСЏ получения уведомления.
Указанное уведомлением ответчика было отправлено РІ адрес Р¤РРћ2 10.01.2019Рі. Рё тогда Р¶Рµ получено почтовым отделением РїРѕ месту нахождения Р¤РРћ2 Данное РїРёСЃСЊРјРѕ, РїРѕ утверждению истца, получено РёРј РІ конце января 2019Рі.
Доказательств обратного ответчиками суду не представлено, в связи с чем, суд считает, что трехмесячный срок обращения в суд, установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, со дня, когда истцу стало известно о нарушении его прав и свобод не пропущен.
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (статья 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.
Правовое положение иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также отношения между иностранными гражданами, СЃ РѕРґРЅРѕР№ стороны, Рё органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, СЃ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, возникающие РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ пребыванием (проживанием) иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё осуществлением РёРјРё РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации трудовой, предпринимательской Рё РёРЅРѕР№ деятельности определено положениями Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 115-ФЗ "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации". Ртим Р¶Рµ закономустановлены условия Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє временного пребывания, временного Рё постоянного проживания Рё регистрации иностранных граждан Рё лиц без гражданства РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, передвижения этих лиц РІ пределах Р РѕСЃСЃРёРё, предусмотрена возможность принудительной высылки (депортации) указанных лиц РІ случае утраты или прекращения законных оснований для РёС… дальнейшего пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёРё, Р° также привлечения этих лиц Рє установленной законодательством ответственности. Конкретным РІРёРґРѕРј этой ответственности являются санкции статьи 18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Согласно п.5 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Решение Рѕ РЅРµ разрешении въезда гражданину Турецкой Республики Р¤РРћ2 является адекватной мерой государственного реагирования, миграционный орган руководствовался исключительно требованиями законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, действовал РІ пределах предоставленных полномочий, прав Рё законных интересов административного истца РЅРµ нарушал.
Согласно ч.2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. При этом данные права в силу ст.55 ч.3 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно СЃС‚. 62 С‡.3 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации иностранные граждане Рё лица без гражданства пользуются РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации правами Рё несут обязанности наравне СЃ гражданами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РєСЂРѕРјРµ случаев, установленных федеральным законом или международным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Рными словами, правовой статус иностранных граждан Рё лиц без гражданства определяется как общим, так Рё специальным законодательством.
В силу статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ), вступившей в силу для России ДД.ММ.ГГГГ, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
РџСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Нальчикского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 15.12.17Рі. Р¤РРћ2 был признан виновным РІ совершении преступлений, предусмотренных С‡. 4 СЃС‚. 159 (2СЌРї.), СЃС‚. 196 Рё С‡. 2 СЃС‚. 309 РЈРљ Р Р¤ Рё ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 5 лет 6 месяцев СЃ отбыванием его РІ исправительной колонии общего режима.
Апелляционным определением Р’РЎ КБРот 03.10.18Рі. данный РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂ был изменён РІ части касающейся зачёта времени нахождения Р¤РРћ2 РїРѕРґ стражей Рё РїРѕРґ домашним арестом, квалификации действий Р¤РРћ7, Р° также РІ части разрешения гражданских РёСЃРєРѕРІ РљР‘ «Бум-Банк» РћРћРћ Рё РћРћРћ «Кима». Указанным определением Судебной Коллегии РїРѕ уголовным делам Р’РЎ КБРот 03.10.18Рі. Р¤РРћ2 СЃ учетом времени содержания РїРѕРґ стражей Рё домашним арестом был освобождён РѕС‚ отбывания назначенного наказания.
Согласно вынесенным РІ отношении истца судебным актам Рё РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 15 РЈРљ Р Р¤, совершенные Р¤РРћ2 преступления, относятся Рє категории тяжких преступлений, судимость Р·Р° которые, РІ соответствии СЃ Рї. "Рґ" С‡. 3 СЃС‚. 86 РЈРљ Р Р¤ погашается РїРѕ истечении 8 лет после отбытия наказания.
Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Р’ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚. 400 РЈРџРљ Р Р¤ Рё СЃС‚. 86 РЈРљ Р Р¤ РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ снятии судимости РІ указанном РїРѕСЂСЏРґРєРµ может быть рассмотрен лишь РІ отношении осужденного, отбывшего наказание, РЅРѕ имеющего судимость. РЎ ходатайством Рѕ снятии судимости административный истец Р¤РРћ2 РЅРµ обращался РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Соответственно, РЅР° момент освобождения Р¤РРћ2 (03.10.2018Рі.), имел непогашенную Рё неснятую РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ судимость Р·Р° совершение, РІ том числе, Рё тяжкого преступления.
Срок погашения судимости исчисляется с момента отбытия наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного истца, т.е. со дня отбытия наказания, назначенного по совокупности приговоров, равно как и преступлений.
Согласно п.2 ч.5 ст. 302 УПК РФ, судом действительно был вынесен обвинительный приговор с назначением наказания и освобождением от его отбывания. Согласно п. 2 ч. 6 ст.302 УК РФ суд постановляет обвинительный приговор с назначение наказания и освобождением от отбывания назначенного наказания, если время нахождения подсудимого под стражей по данному уголовному делу с учетом правил зачета наказания, установленных статьей 72 Уголовного кодекса Российской Федерации, поглощает наказание, назначенное подсудимому судом.
Вышеизложенное, подтверждает, что Р¤РРћ2 отбыл наказание, Р·Р° совершенные преступления, следовательно, имеет судимость, которая РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЅРµ снята Рё РЅРµ погашена.
Поскольку совершение тяжкого преступления характеризуется повышенной степенью общественной опасности, Р° наличие непогашенной судимости Р·Р° совершение РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации тяжкого или РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкого преступления является основанием для закрытия въезда РІ Р¤РРћ1, также препятствует иностранному гражданину или лицу без гражданства РІ получении РІРёРґР° РЅР° жительство, разрешения РЅР° временное проживание, Р° также гражданства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 5 пункта 1 статьи 7, РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 115-ФЗ "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", часть 1 статьи 16 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 62-ФЗ "Рћ гражданстве Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации"), решение Министерства Рѕ закрытии въезда РІ Р¤РРћ1 РІ отношении Р¤РРћ2 очевидно является оправданным, справедливым Рё соразмерным, СЃ учетом степени опасности деяний административного истца.
РљСЂРѕРјРµ того, данные обстоятельства свидетельствуют Рѕ том, что нарушения режима пребывания РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃРѕ стороны административного истца РЅРѕСЃСЏС‚ неоднократный характер Рё характеризуют Р¤РРћ2, как человека, РЅРµ соблюдающего законы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Доводы административного истца Рѕ РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕРј нарушении его законных прав, как потерпевшего РїРѕ конкретному уголовному делу, РІ случае закрытия въезда РІ Р¤РРћ1, Министерство РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ являться самостоятельным, Р° тем более законным основанием для удовлетворения РёСЃРєР°.
Утверждение истца о том, что оспариваемое решение по форме не соответствует приложению к приказу ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № не обосновано, поскольку основные сведения, включая основании и мотивы его принятия, в нём отражены.
Тот факт, что проводившее проверку лицо ошибочно указало, что истец освобождён из-под стражи ДД.ММ.ГГГГ, какого-либо значения не имеет, поскольку в оспариваемом решении, по сути, указана дата вступления в силу постановления суда апелляционной инстанции.
Указанные обстоятельства подтвердил допрошенный РІ судебном заседании начальник отдела иммиграционного контроля Управления РїРѕ вопросам миграции РњР’Р” РїРѕ КБРмайор полиции Р¤РРћ10.
Материалы, послужившие основанием для принятия решения, приложены Рє самому решению, сам факт отсутствия РІ самом решении перечня документов, Рё реквизитов документов, удостоверяющего личность истца, РЅРµ РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ незаконности принятого решения, данные РґРѕРІРѕРґС‹ РЅРѕСЃСЏС‚ лишь формальный характер Рё РЅРµ влияют РЅР° существо принятого решения. Сведений Рѕ том, что истец предоставлял ответчику сведения Рѕ наличии Сѓ него РЅРѕРІРѕРіРѕ паспорта, материалы дела РЅРµ содержит. РР· материалов дела Рё представленных ответчиком материалов следует, что речь идёт РѕР± РѕРґРЅРѕРј Рё том Р¶Рµ лице.
Также не является основанием для удовлетворения иска и тот факт, что оспариваемое решение было принято за пределами установленного законом срока.
Начальником РЈР’Рњ РњР’Р” РїРѕ Кабардино-Балкарской Республике, С‚.Рµ. уполномоченным лицом, имеющим право принимать решение Рѕ закрытии въезда РІ Р¤РРћ1. Р’ уведомлении РЅРµ должно указываться сведения РѕР±Рѕ всех сотрудниках подразделения, которые принимали непосредственное участие РІ изготовлении проекта решения, РІ том числе, сведения Рѕ лице, утвердившим данное решение. Уведомление сформировано РЅР° официальном бланке миграционного органа, следовательно, СЏСЃРЅРѕ каким именно уполном░ѕ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ, ░є░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░ѕ ░ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј.
░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░‚░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░°░µ░‚ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░° ░‚░ѕ░‚ ░„░°░є░‚, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░°░ј ░░░Ѓ░‚░µ░† ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ ░¤ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░±░‹░І░°░Ѕ░░░Џ (░І░░░ґ ░Ѕ░° ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ) ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ ░¤ ░░░Ѓ░‚░‘░є ░І ░ј░°░Ђ░‚░µ 2014 ░і░ѕ░ґ░°. ░’ ░ґ░°░»░Њ░Ѕ░µ░№░€░µ░ј, ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№, ░ґ░°░Ћ░‰░░░… ░µ░ј░ѓ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ, ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░»░ѕ░Ѓ░Њ.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░µ ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░±░‹░»░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ ░ї░Ђ░░ ░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░° ░░ ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░„–114-░¤░— ░«░ћ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І░‹░µ░·░ґ░° ░░░· ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░░ ░І░Љ░µ░·░ґ░° ░І ░¤░░ћ1░», ░° ░‚░°░є░¶░µ ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░џ░Ђ░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ ░¤ ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░„– ░«░ћ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░Ѕ░µ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░Љ░µ░·░ґ░° ░І ░¤░░ћ1 ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░° ░░░»░░ ░»░░░†░° ░±░µ░· ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░‚░І░°░».
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░°░ґ░µ░є░І░°░‚░Ѕ░ѕ░№ ░ј░µ░Ђ░ѕ░№ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░°░і░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░‚░І░µ░‡░°░µ░‚ ░ї░Ђ░░░Ѕ░†░░░ї░°░ј ░ї░Ђ░ѕ░ї░ѕ░Ђ░†░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░Ѓ░ѕ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░° ░░ ░Ѓ░‚░µ░ї░µ░Ѕ░░ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№, ░І░‹░Ђ░°░·░░░І░€░░░µ░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░‚░Џ░¶░є░░░… ░ї░Ђ░µ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░№ (3) ░░ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░±░ѕ░»░Њ░€░ѕ░№ ░‚░Џ░¶░µ░Ѓ░‚░░, ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ (░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ) ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░°, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░… ░І ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░ї░Ђ░░░ѕ░Ђ░░░‚░µ░‚ ░ї░µ░Ђ░µ░ґ ░¶░µ░»░°░Ѕ░░░µ░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░‚░Њ ░І ░ ░¤.
░Ј░’░њ ░њ░’░” ░ї░ѕ ░љ░‘░ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░»░░░€░Њ ░Ѓ░‚░Ђ░ѓ░є░‚░ѓ░Ђ░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ░ґ░Ђ░°░·░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░њ░’░” ░ї░ѕ ░љ░‘░ , ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј, ░Ѓ░°░ј░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░µ ░µ░і░ѕ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░Ѕ░°░Ђ░Џ░ґ░ѓ ░Ѓ ░њ░’░” ░ї░ѕ ░љ░‘░ ░Ѕ░µ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ.
░ў░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░° ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░°░ј ░ј░░░і░Ђ░°░†░░░░ ░њ░’░” ░ї░ѕ ░љ░‘░ ░ї░ѕ░»░є░ѕ░І░Ѕ░░░є░° ░ї░ѕ░»░░░†░░░░ ░¤░░ћ12 ░„– ░ѕ░‚ 29.12.18░і. ░‚░°░є░¶░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѕ░‚░є░»░ѕ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░░ ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‚░µ░ј, ░‡░‚░ѕ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░Ѕ░‘░ј ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░ѕ░Ѓ░Џ░‚ ░»░░░€░Њ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ, ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░µ░№ ░ґ░»░Џ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░Ђ░ѕ░¶░ґ░°░µ░‚.
░Ў░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░░ ░ї░ѕ░Ќ░‚░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░‹ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░° ░Ј░’░њ ░ї░ѕ ░љ░‘░ ░¤░░ћ12 ░ї░ѕ ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░░ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░░░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░„–.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175-180, 227 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░,
░ ░•░░░░›:
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ѓ░‚░ѕ░‡░Ѕ░‘░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░¤░░ћ2 ░є ░њ░’░” ░ї░ѕ ░љ░‘░ , ░Ј░’░њ ░њ░’░” ░ї░ѕ ░љ░‘░ , ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░ѓ ░Ј░’░њ ░њ░’░” ░ї░ѕ ░љ░‘░ ░¤░░ћ12 ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ ░·░° ░Ѕ░µ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░‘░ј░µ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░љ░°░±░°░Ђ░ґ░░░Ѕ░ѕ-░‘░°░»░є░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ќ░°░»░Њ░‡░░░є░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°.
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 20 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2019░і.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ђ.░ђ. ░Ў░°░Ђ░°░…░ѕ░І.