Дело № 2А-570/2018 ...
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 марта 2018 года г.Пенза
Первомайский районный суд г.Пензы в составе
Председательствующего судьи Силаевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Жбановой Т.Н.,
с участием:
прокурора – помощника Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Феоктистова О.В.,
представителя административного истца – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области – Пономарева С, действующего на основании доверенности,
административного ответчика – осуждённого Пархоменко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи и аудиопротоколирования, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении
Пархоменко Александра Владимировича, ... года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, со средним профессиональным образованием, холостого, не работавшего, проживавшего по адресу: ..., ранее судимого,
осужденного приговором Пензенского областного суда от 20.03.2008г. по п. «а» ч. 3 ст. 161 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 161 УК РФ, п. «а» ч. 4 ст. 162 УК РФ, п.п. «а», «б» ч. 4 ст. 162 УК РФ, в соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 69 УК РФ к 12 годам лишения свободы со штрафом в размере 180000 рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,
установил:
12.03.2018 г. в Первомайский районный суд г.Пензы поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области в лице начальника учреждения Горынина А.М. об установлении административного надзора в отношении осуждённого Пархоменко А.В., подлежащего освобождению из мест лишения свободы 20.09.2018г.
В обоснование административного иска указано, что в действиях Пархоменко А.В., осуждённого приговором Пензенского областного суда от 20.03.2008г., признан опасный рецидив преступлений, поэтому он подпадает под действие п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в связи, с чем административный истец просил установить в отношении осуждённого после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор на срок погашения судимости и предусмотренные законом административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца доводы административного иска поддержал в полном объёме.
Административный ответчик Пархоменко А.В. против установления в отношении него административного надзора не возражал, однако просил не назначать ему ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения с 22 часов до 6 часов следующих суток, ссылаясь на необходимость исполнения им трудовых обязанностей и предполагаемое проживание после освобождения в одном жилом помещении с сыном и его семьей, в которой есть маленький ребенок. Указал, что визиты сотрудников полиции в ночное время будут нарушать права совместно проживающих с ним людей. Ссылаясь на наличие договорных отношений о трудоустройстве с директором ООО «Беркут», полагал, что указанное выше ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения в определенное время суток будет ограничивать его права в сфере трудоустройства в качестве менеджера по продажам и водителя по совместительству. Кроме того, считал, что указанное ограничение будет фактически лишать его определенной свободы в жизни и тем самым повторно на него будет налагаться наказание за совершение преступлений, за которые он уже отбыл наказание в виде лишения свободы.
Прокурор поддержал административное исковое заявление, полагал возможным его удовлетворить, установить в отношении Пархоменко А.В. административный надзор, с установлением предусмотренных законом ограничений.
Изучив представленные материалы, исследовав материалы личного дела осуждённого, заслушав стороны, выслушав мнение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
Согласно ст.4 вышеназванного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ), в отношении осуждённого могут быть установлены следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст.5 вышеназванного Федерального закона сроки административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч.3 ст.5 вышеназванного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ), срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в частях 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что приговором Пензенского областного суда от 20.03.2008г Пархоменко А.В. осужден за совершение ряда особо тяжких преступлений, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
В связи с чем, с учетом изложенных выше требований Закона и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает необходимым установить Пархоменко А.В. после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения Пархоменко А.В. особо тяжких преступлений – 2006 год, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре из мест лишения свободы», учитывая, изложенное выше, суд считает необходимым установить Пархоменко А.В. после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на 8 лет.
Согласно характеристике ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области по месту отбытия наказания Пархоменко А.В. характеризуется с отрицательной стороны. За время отбывания допустил 30 нарушений условий порядка отбывания наказания, за что неоднократно выдворялся в ШИЗО.
С учётом сведений, характеризующих поведение административного ответчика за весь период отбывания наказания, представленных администрацией учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области принимая во внимание характер совершённых осуждённым деяний и время их совершения, суд считает необходимым установить Пархоменко А.В. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Приведенные в судебном заседании доводы Пархоменко, согласно которым, по мнению административного ответчика, наложение запрета пребывания в определенное время суток вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, будет нарушить права как Пархоменко, так и окружающих его людей, а также фактически являться повторным наказанием за совершение преступлений, за которые он уже отбыл наказание, суд находит необоснованными по следующим основаниям.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
При этом установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О).
Тем самым положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права заявителя.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении Пархоменко А.В. – удовлетворить.
Установить Пархоменко Александру Владимировичу, ... года рождения, уроженцу ..., административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, с исчислением срока со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В период административного надзора установить Пархоменко А.В. следующие ограничения:
- являться в органы внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации;
- запретить пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и иных местах, связанных с распитием спиртных напитков;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица либо фактического нахождения с 22 часов до 6 часов следующих суток, за исключением исполнения трудовых обязанностей.
Предупредить Пархоменко А.В. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Пензенского областного суда через Первомайский районный суд г. Пензы в течение десяти дней со дня принятия.
Судья ...
...