УИД №RS0№-72
Дело №г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 27 октября 2021г.
<адрес>
Судья Калачёвского районного суда <адрес> Попова Г.И. единолично,
с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности – Индивидуального предпринимателя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг. рождения, уроженца <адрес>, ОГРНИП № дата внесения записи 10.02.2012г., ИНН № дата постановки на учёт в налоговом органе 10.02.2012г. зарегистрированного по адресу: 404507, <адрес>,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГг. государственным инспектором отдела контроля (надзора) за использованием и обращением драгоценный металлов, драгоценных камней № Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Южному федеральному округу ФИО6 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1
ДД.ММ.ГГГГг. материалы дела представлены для рассмотрения в суд.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП ФИО2 К.Е. не оспаривал заявленных обстоятельств, просил строго не наказывать и штрафные санкции не применять.
Административный орган МРУ Пробирной палаты России по ЮФО в судебное заседание своего представителя не направил, о рассмотрении дела извещен в установленном порядке, ходатайство об отложении судебного заседания в адрес суда не направил.
Выслушав участника процесса, исследовав письменные доказательства дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
Объектом правонарушения по ст. 15.27 КоАП РФ являются общественные отношения в области противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Объективная сторона правонарушения по ст. 15.27 КоАП РФ выражается в нарушении требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Доходы, полученные преступным путем, российское законодательство классифицирует как денежные средства или иное имущество, которые получены в результате совершения преступления. Легализация таких доходов означает придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению ими.
К организациям, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом, ст. 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) относит, в том числе и ломбарды.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, явились выявленные в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в соответствии с распоряжением заместителя руководителя МРУ Пробирной палаты России по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГг. № в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО2 К.Е.) по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ/ФРОМУ) в ходе которой, государственным инспектором отдела контроля (надзора) за использованием и обращением драгоценный металлов, драгоценных камней № Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Южному федеральному округу ФИО6 установлено нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, обязанность не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в проверяемом периоде ИП ФИО1 была выполнена с нарушением установлено срока, а именно: интервал времени между сообщениями от 11.01.2021г. (FM03_4_340960161714_20210111_0300000001) и предыдущим сообщением от ДД.ММ.ГГГГ (FM03_4_340960161714_20201006_0300000001) превышает три месяца. Сообщение от 11.01.2021г. должно было быть направлено не позднее 06.01.2021г.
В нарушение пункта 5 Таблицы 3.4 «Состав и формат информационной части ФЭС о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества», утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 27.08.2015г. № «Об утверждении описания форматов формализованных электронных сообщений, направление которых предусмотрено Инструкцией о представлении в Федеральной службы по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральной законом от ДД.ММ.ГГГГг. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которым предусмотрено в графе «Дата проведения предыдущей проверки» указание даты окончания проведения предыдущей проверки (если проверка осуществляется первый раз, то показатель может не заполняться) в сообщениях:
FM03_4_340960161714_20210111_0300000001 от 11.01.2021
FM03_4_340960161714_20210407_0300000001 от 07.04.2021
FM03_4_340960161714_20210707_0300000001 от 07.07.2021
сведения в графе «дата проведения предыдущей проверки» отсутствуют, что является нарушением состава информационной части ФЭС 3-ФМ. Вышеуказанная проверка наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества ИП ФИО2 К.Е. проводилась неоднократно в проверяемый период.
ФИО2 К.Е. являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по скупке лома драгоценных металлов и состоящим на специальном учете Саратовской государственной инспекцией пробирного надзора, обязан в силу Федерального закона N 115-ФЗ своевременно исполнять свои публично-правовые обязанности в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что сделано не было.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 07 августа 2001г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся в том числе операторы по приему платежей; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организация осуществляющая операции с денежными средствами обязана не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган.
Согласно Приказа Росфинмониторинга от 27.08.2015 N 261 (ред. от 20.10.2015) "Об утверждении описания форматов формализованных электронных сообщений, направление которых предусмотрено Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. N 110, и рекомендаций по их заполнению" информационная часть ФЭС формируется в том числе и для сообщения о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, из показателей, приведенных в таблице 3.4.
В соответствии со ст. 4 Закона от 07 августа 2001г. N 115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, так же отнесены обязательные процедуры внутреннего контроля.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 утверждены требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации.
В силу п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 Правила внутреннего контроля утверждаются руководителем организации.
Установлено, что ИП ФИО2 К.Е., зарегистрированный по адресу: <адрес> осуществляет деятельность по скупке лома драгоценного метала. Согласно выписке из ФИО2 ФИО4 является индивидуальным предпринимателем и на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГг. № является лицом ответственным за исполнение Правил внутреннего контроля в целях противодействия (легализации) отмывания доходов, получаемых преступным путем и финансированию терроризма. Однако по результатам внеплановой документарной проверки 21 сентября 201г. выявлено, что ИП ФИО1 нарушены установленные сроки информирования о результатах проверки предусмотренной подпунктом 7 пункта 1статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ между сообщениями от 11.01.2021г. и 06.10.2020г., а также при предоставлении отчетов за период от 11.01.2021г., 07.04.2021г. и 07.07.2021г. нарушен состав информационной части ФЭС 3-ФМ, а именно не указана дата окончания проведения предыдущей проверки.
Вина в инкриминированном ИП ФИО2 К.Е. административном правонарушении подтверждается полностью материалами проверки.
Из объяснения ФИО1 следует, что он является индивидуальным предпринимателем, вся отчетность по форме 3-ФМ, в связи с условиями пандемии и введёнными в связи с ней ограничениями, направлялась им через личный кабинет сайта Росфинмониторинга с незначительным нарушением установленных сроков не более 3-5 дней. Вину признал. Обязуется в дальнейшем соблюдать установленные законом сроки при сдаче отчета.
Помимо объяснений ФИО1 факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, и виновность ИП ФИО1 подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. №;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГг. №;
- распоряжением заместителя начальника МРУ Пробирной палаты России по ЮФО о проведении внеплановой, документарной проверки Индивидуального предпринимателя ФИО1;
- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГг. № ИЭ№;
- уведомлением о включении в реестр специального учета юридических лиц и ИП, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
- картой постановки на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты;
- приказом о назначении специального должностного лица осуществляющего Правила внутреннего контроля ль ДД.ММ.ГГГГг. №;
- свидетельствами о прохождении обучения в форме Целевого инструктажа по программе «Предупреждение отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом от 01.08.2018г. и 29.07.2021г.;
- формализованными электронными сообщениями о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю, что вина Индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, полностью доказана имеющимися в деле доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, общественную опасность административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого, и обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает смягчающими административную ответственность признание вины, совершение данного правонарушения впервые.
Обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Данное правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба.
С учётом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Учитывая тяжесть совершённого правонарушения, личность виновного, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения, которое будет способствовать достижению целей административного наказания и предупреждению совершению новых правонарушений. Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.27 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░