Решение по делу № 2-1455/2024 от 31.05.2024

УИД 37RS0005-01-2024-001871-20

Дело № 2-1455/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2024 года город Иваново

Ивановский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Цветковой Т.В.,

при секретаре Соколовой П.А.,

с участием:

представителя истца – помощника Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области Субачевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №1 «Одуванчик» о возложении обязанностей,

у с т а н о в и л:

Заместитель Ивановского межрайонного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБДОУ Детский сад №1 «Одуванчик». Истец просит возложить на ответчика обязанность оборудовать здание учреждения системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в срок до 01.09.2025.

Заявленные требования обоснованы следующими обстоятельствами.

В ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере защищенности мест массового пребывания людей установлено, что в МБДОУ Детский сад №1 «Одуванчик», не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Подобная ситуация по минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объект и территориях может привести к ослаблению антитеррористической защищенности объекта, вероятности совершения теракта, панике, несогласованным действиям. Выявленные нарушения в деятельности образовательного учреждения создают угрозу для жизни и здоровья воспитанников образовательного учреждения.

Представитель истца помощник Ивановского межрайонного прокурора Субачева А.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования.

Представитель ответчика МБДОУ Детский сад №1 «Одуванчик»Чернявская Е.А., о дате месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, до начала судебного заседания представил ходатайство о рассмотрении дела без своего участия.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, Главное управление МЧС России по Ивановской области представителя в судебное заседание, о месте и времени которого извещено надлежащим образом, не направило.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что МБДОУ Детский сад №1 «Одуванчик» в соответствии с Уставом является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, учредителем и собственником имущества которого является управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма Ивановской области (п.п. 1.4 Устава).

Ивановской межрайонной прокуратурой по поручению Ивановской областной прокуратуры проведена проверка исполнения законодательства в деятельности образовательных учреждений в отношении МБДОУ детский сад №1 «Одуванчик». В ходе данной проверки установлено, что в образовательном учреждении не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Подобная ситуация по минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объект и территориях может привести к ослаблению антитеррористической защищенности объекта, вероятности совершения теракта, панике, несогласованным действиям.

Выявленные нарушения в деятельности образовательного учреждения создают угрозу для жизни и здоровья воспитанников образовательного учреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28, ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №273-Ф3) образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона № 273 - ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона №35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35 - ФЗ) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Закона №35-Ф3 органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 (далее - Концепция).

В соответствии с п. 10 Концепции, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

В данной Концепции также определены основные задачи противодействия терроризму: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию, которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно п. 15 ч. 3, п. 2 ч, 6 ст. 28 Закона №273-Ф3 к компетенции образовательной организации относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35 - ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных "требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации утверждены Постановлением правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006.

В соответствии с пп. д п. 24 Требований антитеррористическойзащищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно письму Минпросвещения России от 24.02.2021 № 21 - 286 «Об актуализации методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации», утв. Минпросвещения России 15.02.2021) в рамках оборудования объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (пункт 24 подпункт «д»): средства оповещения должны обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта посредством выдачи речевых сообщений в автоматическом и/или ручном режиме (через микрофон) с информацией о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей средства оповещения должны быть слышны в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение работников, обучающихся и иных лиц; уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума; значения сигналов должны быть однозначными (недвусмысленными) и должны отличаться от иных сигналов.

Согласно подпункту 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Таким образом, действующим законодательством на образовательные учреждения возложена обязанность по созданию безопасных условий обучения.

Детский сад является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть, относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальное угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

Выполнение возложенных на ответчика обязанностей направлено на пресечение действий, нарушающих права воспитанников и работников, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение, и как следствие, на охрану их жизни и здоровья в период нахождения в учреждении.

Учитывая то, что соблюдение требований законодательства о противодействии терроризму направлено на обеспечение безопасности учащихся МБДОУ детский сад «Одуванчик», сотрудников образовательного учреждения и лиц, находящихся на его территории, суд находит требование прокурора о возложении обязанности обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что учреждение является бюджетным, для выделения средств на выполнение работ необходимо соблюдение установленных процедур, в том числе закупочных, в соответствии с требованиями закона, в целях исполнимости решения суда и недопущения злоупотребления правом со стороны обязанных лиц, суд полагает разумным установить ответчику срок исполнения судебного постановления – до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования заместителя Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №1 «Одуванчик» о возложении обязанностей удовлетворить.

Возложить на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Одуванчик», ИНН , обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения в учреждении по адресу <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.В. Цветкова

Решение в окончательной форме изготовлено 09.07.2024.

УИД 37RS0005-01-2024-001871-20

Дело № 2-1455/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2024 года город Иваново

Ивановский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Цветковой Т.В.,

при секретаре Соколовой П.А.,

с участием:

представителя истца – помощника Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области Субачевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №1 «Одуванчик» о возложении обязанностей,

у с т а н о в и л:

Заместитель Ивановского межрайонного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБДОУ Детский сад №1 «Одуванчик». Истец просит возложить на ответчика обязанность оборудовать здание учреждения системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в срок до 01.09.2025.

Заявленные требования обоснованы следующими обстоятельствами.

В ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере защищенности мест массового пребывания людей установлено, что в МБДОУ Детский сад №1 «Одуванчик», не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Подобная ситуация по минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объект и территориях может привести к ослаблению антитеррористической защищенности объекта, вероятности совершения теракта, панике, несогласованным действиям. Выявленные нарушения в деятельности образовательного учреждения создают угрозу для жизни и здоровья воспитанников образовательного учреждения.

Представитель истца помощник Ивановского межрайонного прокурора Субачева А.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования.

Представитель ответчика МБДОУ Детский сад №1 «Одуванчик»Чернявская Е.А., о дате месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, до начала судебного заседания представил ходатайство о рассмотрении дела без своего участия.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, Главное управление МЧС России по Ивановской области представителя в судебное заседание, о месте и времени которого извещено надлежащим образом, не направило.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что МБДОУ Детский сад №1 «Одуванчик» в соответствии с Уставом является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, учредителем и собственником имущества которого является управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма Ивановской области (п.п. 1.4 Устава).

Ивановской межрайонной прокуратурой по поручению Ивановской областной прокуратуры проведена проверка исполнения законодательства в деятельности образовательных учреждений в отношении МБДОУ детский сад №1 «Одуванчик». В ходе данной проверки установлено, что в образовательном учреждении не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Подобная ситуация по минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объект и территориях может привести к ослаблению антитеррористической защищенности объекта, вероятности совершения теракта, панике, несогласованным действиям.

Выявленные нарушения в деятельности образовательного учреждения создают угрозу для жизни и здоровья воспитанников образовательного учреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28, ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №273-Ф3) образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона № 273 - ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона №35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35 - ФЗ) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Закона №35-Ф3 органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 (далее - Концепция).

В соответствии с п. 10 Концепции, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

В данной Концепции также определены основные задачи противодействия терроризму: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию, которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно п. 15 ч. 3, п. 2 ч, 6 ст. 28 Закона №273-Ф3 к компетенции образовательной организации относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35 - ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных "требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации утверждены Постановлением правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006.

В соответствии с пп. д п. 24 Требований антитеррористическойзащищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно письму Минпросвещения России от 24.02.2021 № 21 - 286 «Об актуализации методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации», утв. Минпросвещения России 15.02.2021) в рамках оборудования объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (пункт 24 подпункт «д»): средства оповещения должны обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта посредством выдачи речевых сообщений в автоматическом и/или ручном режиме (через микрофон) с информацией о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей средства оповещения должны быть слышны в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение работников, обучающихся и иных лиц; уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума; значения сигналов должны быть однозначными (недвусмысленными) и должны отличаться от иных сигналов.

Согласно подпункту 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Таким образом, действующим законодательством на образовательные учреждения возложена обязанность по созданию безопасных условий обучения.

Детский сад является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть, относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальное угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

Выполнение возложенных на ответчика обязанностей направлено на пресечение действий, нарушающих права воспитанников и работников, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение, и как следствие, на охрану их жизни и здоровья в период нахождения в учреждении.

Учитывая то, что соблюдение требований законодательства о противодействии терроризму направлено на обеспечение безопасности учащихся МБДОУ детский сад «Одуванчик», сотрудников образовательного учреждения и лиц, находящихся на его территории, суд находит требование прокурора о возложении обязанности обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что учреждение является бюджетным, для выделения средств на выполнение работ необходимо соблюдение установленных процедур, в том числе закупочных, в соответствии с требованиями закона, в целях исполнимости решения суда и недопущения злоупотребления правом со стороны обязанных лиц, суд полагает разумным установить ответчику срок исполнения судебного постановления – до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования заместителя Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №1 «Одуванчик» о возложении обязанностей удовлетворить.

Возложить на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Одуванчик», ИНН , обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения в учреждении по адресу <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.В. Цветкова

Решение в окончательной форме изготовлено 09.07.2024.

2-1455/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель Ивановского межрайонного прокурора
Ответчики
МБДОУ детский сад № 1 "Одуванчик"
Другие
Главное управление МЧС России по Ивановской области
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Дело на странице суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
31.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2024Передача материалов судье
07.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2024Судебное заседание
08.07.2024Судебное заседание
09.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2024Дело оформлено
08.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее