Решение от 30.07.2024 по делу № 12-1628/2024 от 14.05.2024

УИД 59RS0004-01-2024-004513-36

Дело № 12-1628/2024

Р Е Ш Е Н И Е

30 июля 2024 года                      город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., при секретаре Баженовой В.Р., с участием защитника Киселевой Н.И., представителя административного органа Шарифзянова А.Р., рассмотрев жалобу Киселева В.В. на постановление заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении Киселева В.В. ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Киселев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 220 000 рублей.

Киселев В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, заменить назначенное наказание на предупреждение, указав, что субъектом административной ответственности по ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку о статусе покупателя он знать не мог; оплата произведена в валюте Российской Федерации; считает, что административным органом обстоятельства дела и нормы закона применены неверно (л.д.2-3).

Жалоба Киселева В.В. дополнена и уточнена защитником Киселевой Н.И., указав, что расчеты при осуществлении валютных операций Киселев В.В. не производил, полагает необходимым учесть наличие у Киселева В.В. на иждивении двоих несовершеннолетних детей; административным органом не указана, не мотивирована и не обоснована общественная опасность, создающая угрозу безопасности государства (л.д.48-50).

Киселев В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия.

Защитник в судебном заседании доводы жалобы с учетом уточнения и дополнения поддержала.

Представитель административного органа в судебном заседании просил постановление оставить без изменения по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Оценив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленный административный материал, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление перевода денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 20 до 40 процентов суммы незаконной валютной операции либо суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг; на должностных лиц - от 20 до 40 процентов суммы незаконной валютной операции либо суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, но не более тридцати тысяч рублей.

Федеральным Законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) устанавливаются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.

Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального Закона № 173-ФЗ к валютным операциям относятся приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

Как следует из пунктов 6 и 7 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ, иностранные граждане, которых нельзя отнести к лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, являются нерезидентами.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 173-ФЗ, валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 Федерального закона №173-Ф3, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федераций.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, счета цифрового рубля, открытые оператором платформы цифрового рубля, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, за исключением следующих валютных операций, осуществляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом:

1) передачи физическим лицом - резидентом валютных ценностей в дар Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию;

2) дарения валютных ценностей супругу и близким родственникам;

3) завещания валютных ценностей или получения их по праву наследования либо в качестве выгодоприобретателя наследственного фонда (статья 123.20-3 Гражданского кодекса Российской Федерации);

4) приобретения и отчуждения физическим лицом - резидентом в целях коллекционирования единичных денежных знаков и монет;

5) перевода физическим лицом - резидентом из Российской Федерации и получения в Российской Федерации физическим лицом - резидентом перевода без открытия банковских счетов, осуществляемых в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке, который может предусматривать только ограничение суммы перевода, а также почтового перевода;

6) покупки у уполномоченного банка или продажи уполномоченному банку физическим лицом - резидентом наличной иностранной валюты, обмена, замены денежных знаков иностранного государства (группы иностранных государств), а также приема для направления на инкассо в банки за пределами территории Российской Федерации наличной иностранной валюты;

7) расчетов физических лиц - резидентов в иностранной валюте в магазинах беспошлинной торговли, а также при реализации товаров и оказании услуг физическим лицам - резидентам в пути следования транспортных средств при международных перевозках;

8) расчетов, осуществляемых физическими лицами - резидентами в соответствии с частью 6.1 статьи 12 настоящего Федерального закона;

9) перевода без открытия банковского счета физическим лицом - резидентом в пользу нерезидента на территории Российской Федерации, получения физическим лицом - резидентом перевода без открытия банковского счета на территории Российской Федерации от нерезидента, осуществляемых в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке, который может предусматривать соответственно только ограничение суммы перевода и суммы получения перевода;

10) получения физическими лицами - резидентами наличной иностранной валюты при оплате и (или) возмещении им юридическими лицами - резидентами расходов, связанных со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации, а также погашения такими физическими лицами - резидентами юридическим лицам - резидентам неизрасходованных авансов, выданных в связи со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации.

Возможность осуществления валютной операции, как выплата нерезидентом физическому лицу - резиденту наличных денежных средств, минуя счет в уполномоченных банках, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена; в перечень исключений такая выплата не входит.

Из материалов дела следует, что Киселев В.В. – гражданин РФ (резидент), на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ получил от иностранного гражданина ССМ (нерезидента) наличные денежные средства в виде банкнот и монет банка России, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, в сумме 2 200 000 руб., чем допустил нарушение требований ч.3 ст.14 Федерального закона №173-ФЗ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Киселева В.В. ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ и привлечения к административной ответственности.

Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении; копией договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Киселевым В.В. и ССМ; докладной запиской ; справкой о проведенной проверке соблюдения налогового законодательства от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки соблюдения валютного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом / заседания рабочей встречи по вопросу соблюдения требований валютного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ; иными материалами дела.

Должностным лицом правильно установлены юридически значимые обстоятельства, представленные доказательства оценены в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела.

Вывод должностного лица о наличии в деянии Киселева В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Деяние указанного лица правильно квалифицировано административным органом по ч.1 ст.15.25 КоАП РФ.

Доводы Киселева В.В. и его защитника Киселевой Н.И. о неверном определении должностным лицом обстоятельств дела и применении норм действующего законодательства не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Вопреки доводам жалобы Киселев В.В. верно определен как субъект административной ответственности по ч.1 ст.15.25 КоАП РФ.

Утверждение Киселева В.В. о том, что он не знал об отсутствии у ССМ вида на жительство, основанием для отмены обжалуемого акта не является, об ошибочности выводов должностного лица о виновности Киселева В.В. в совершении вмененного ему правонарушения не свидетельствует, так, в договоре купли-продажи недвижимого имущества указаны паспортные данные иностранного гражданина, а не вида на жительства, что предполагает отсутствие последнего у ССМ

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, отвечает требованиям части 1 статьи 29.10 КоАП РФ.

При назначении Киселеву В.В. административного наказания должностным лицом административного органа учтены в качестве смягчающих обстоятельств: совершение административного правонарушения впервые, наличие у него на иждивении двоих несовершеннолетних детей, матери – инвалида 2 группы, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, наказание назначено с учетом положений ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, с учетом объекта посягательства и характера совершенного правонарушения, судом не установлено.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускается замена административного штрафа предупреждением, не установлено.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, судья не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья

                    

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ -     ░.░.░░░░░░░

12-1628/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Киселев Владимир Владимирович
Другие
Адвокат Жаровских Олег Геннадьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Рожкова И.П.
Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
14.05.2024Материалы переданы в производство судье
24.05.2024Истребованы материалы
25.06.2024Поступили истребованные материалы
30.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.08.2024Вступило в законную силу
30.08.2024Дело оформлено
30.08.2024Дело передано в архив
30.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее