Решение по делу № 2-315/2018 от 14.11.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2018 Федеральный суд общей юрисдикции ***

В составе:

Судьи Михайловой Татьяны Александровны, с участием прокурора Романова И.П.,

При секретаре Селиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску * в интересах неопределенного круга лиц к * об устранении нарушений законодательства,

    Установил:

    Кемеровский транспортный прокурор, ссылаясь на результаты прокурорской проверки, обратился в суд с иском к * в котором просит обязать ответчика в порядке реализации Плана обеспечения транспортной безопасности *, утвержденного ****, в течение шести месяцев обеспечить контрольно-пропускным пунктом и постом транспортной безопасности, оснастить устройствами мобильных средств связи, системой видеонаблюдения, устройством, запоминающим речевые сообщения, системой контроля и управления доступом на КПП; укомплектовать штаты контрольно-пропускного пункта, поста обеспечения транспортной безопасности, группы быстрого реагирования; разработать проектно-сметную документацию по оснащению системами видеонаблюдения, видеоидентификации, видеомониторинга; оснастить ручными металлодетекторами, устройствами, обеспечивающими обнаружение взрывчатых веществ, серверами сбора информации, обработки и передачи; заключить договор с подразделением транспортной безопасности на защиту объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

    Представители ответчика иск не признали, указав, что План ОТБ *** был разработан в период действия Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса РФ от **** **; указанный нормативный документ утратил силу с**** в связи с изданием Постановления Правительства РФ от **** **,утвердившего новые Требования, а потому План ОТБ подлежит приведению в соответствие с вновь установленными требованиями; при таких обстоятельствах возложение на них обязанности исполнять ранее утвержденный план ОТБ повлечет неисполнимость решения.

    Представители третьего лица – * – против удовлетворения иска не возражали.

    Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

    Судом установлено, что на балансе * находится объект транспортной инфраструктуры - станция *    ; * проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности на данном объекте; как установлено проверкой, на данной станции не обеспечено исполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности, установленное Планом обеспечения транспортной безопасности станции, разработанным и утвержденным **** со сроком его реализации 3 месяца с момента утверждения : станция не обеспечена контрольно-пропускным пунктом и постом транспортной безопасности,не оснащена устройствами мобильных средств связи, системой видеонаблюдения, устройством, запоминающим речевые сообщения, системой контроля и управления доступом на КПП; не укомплектованы штаты контрольно-пропускного пункта, поста обеспечения транспортной безопасности, группы быстрого реагирования; не разработана проектно-сметную документация по оснащению системами видеонаблюдения, видеоидентификации, видеомониторинга; не оснащена ручными металлодетекторами, устройствами, обеспечивающими обнаружение взрывчатых веществ, серверами сбора информации, обработки и передачи; не заключен договор с подразделением транспортной безопасности на защиту объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

     В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от **** N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

    К объектам транспортной инфраструктуры относится технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (п. 5 ст. 1 ФЗ "О транспортной безопасности").

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от **** N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от **** N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В ч. 2 указанной статьи установлено, что основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности и другие.

    Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона N 17-ФЗ от **** "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и технических нормам.

Обязанность по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 17-ФЗ возложена на владельцев инфраструктур и других участников перевозочного процесса в пределах установленной законодательством России о железнодорожном транспорте компетенции.

    Постановлением Правительства РФ от **** ** в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств (далее - перевозчик)

     Анализ данных норм права позволяет сделать вывод о том, что обязанность по принятию мер к организации исполнения требований законодательства о транспортной безопасности возложена на *

    Согласно п.5 вышеобозначенных Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны :

образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), с которыми имеется технологическое взаимодействие;

обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности;

обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству), которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде;

на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);

реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) поэтапно в предусмотренные этим планом сроки;

организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материально-технических объектов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также порядок их применения, уничтожения и допуска владельцев с учетом Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) согласно приложению;

оснастить объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными ч.8 ст. 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности.

Таким образом, * проявлено бездействие, выразившееся в непринятии должных мер, направленных на устранение ситуации, угрожающей транспортной безопасности,на ОТИ; непроведение ответчиком мероприятий по устранению недостатков обеспечения транспортной безопасности ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

Ссылка ответчика на то, что ранее проведенная оценка уязвимости и разработанный на ее основе план ОТБ не соответствуют вновь утвержденным Постановлением Правительства РФ от **** ** Требованиям, отклоняется, поскольку пп. 18 п.5 данных Требований установлена обязанность * обеспечить внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства). То есть, ранее утвержденные планы ОТБ (что подтвердили в суде и представители *) в случае необходимости, установленной в ходе проведения дополнительной оценки, подлежат корректировке, но не являются, как полагает ответчик, не подлежащими исполнению до проведения дополнительной оценки и внесения соответствующих изменений (что само по себе может занять длительное время, тогда как транспортная безопасность должна обеспечиваться непрерывно).

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено; срок исполнения решения суда с учетом существа разрешенных требований, направленных на обеспечение транспортной безопасности, принципов разумности и справедливости, суд полагает необходимым установить в 12 месяцев.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать * в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства РФ о транспортной безопасности на станции Кайгур, а именно : обеспечить контрольно-пропускным пунктом и постом транспортной безопасности, оснастить устройствами мобильных средств связи, системой видеонаблюдения, устройством, запоминающим речевые сообщения, системой контроля и управления доступом на КПП; укомплектовать штаты контрольно-пропускного пункта, поста обеспечения транспортной безопасности, группы быстрого реагирования; разработать проектно-сметную документацию по оснащению системами видеонаблюдения, видеоидентификации, видеомониторинга; оснастить ручными металлодетекторами, устройствами, обеспечивающими обнаружение взрывчатых веществ, серверами сбора информации, обработки и передачи; заключить договор с подразделением транспортной безопасности на защиту объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

Решение может быть обжаловано в течение месяца.

Председательствующий по делу федеральный судья:

2-315/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кемеровский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "РЖД"
Другие
ФАЖТ в лице Сибирского территориального управления
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
Судья
Михайлова Татьяна Александровна
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru
14.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.11.2017Передача материалов судье
17.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2017Судебное заседание
16.01.2018Судебное заседание
16.01.2018Судебное заседание
06.02.2018Судебное заседание
07.02.2018Судебное заседание
07.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
07.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее