Решение по делу № 33а-1683/2020 от 16.04.2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО1

судья Танганов Б.И.

дело № 33а-1683

поступило 16 апреля 2020 года

УИД 04RS0021-01-2020-000193-20

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 июля 2020 года                  г. Улан-Удэ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Булгытовой С.В.

судей Назимовой П.С., Ихисеевой М.В.

при секретаре Петровой Е.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Росреестра по Республике Бурятия об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя

по апелляционной жалобе УФССП по Республике Бурятия и судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Халудоровой Е.И.

на решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 20 февраля 2020 года, которым административный иск удовлетворен частично.

Заслушав доклад судьи Булгытовой С.В., объяснения судебного пристава-исполнителя Халудоровой Е.И., заинтересованного лица                    Киенко В.С., ознакомившись с апелляционной жалобой и материалами дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

1. Управление Росреестра по Республике Бурятия просило суд признать незаконными постановление о взыскании исполнительского сбора и постановление о назначении нового срока исполнения, вынесенные судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Халудоровой Е.И. 15 января 2020 года, и прекратить исполнительное производство.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Халудорова, УФССП по Республике Бурятия и заинтересованное лицо Киенко В.С. возражали против удовлетворения административного иска.

Районный суд признал незаконными оспариваемые постановления судебного пристава-исполнителя, в прекращении исполнительного производства отказал.

В апелляционной жалобе ответчики ставят вопрос об отмене решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В заседании суда апелляционной инстанции судебный пристав-исполнитель, представляющая также УФССП по Республике Бурятия, и заинтересованное лицо Киенко поддержали доводы жалобы.

2. Рассмотрев дело, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела видно следующее.

Киенко является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Республика Бурятия, <...>, <...>», кадастровый номер ...

С целью увеличения своего земельного участка на 250 кв.м. путем перераспределения земельного участка Киенко обратилась в Администрацию МО «Иволгинский район». Постановлением Администрации района от 8 ноября 2017 года утверждена схема расположения земельного участка.

Согласно постановлению перераспределен земельный участок с кадастровым номером ... с земельным участком в кадастровом квартале ..., площадью 1030 кв.м; утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в указанном кадастровом квартале; Киенко предоставлено право на обращение в Управление Росреестра по Республике Бурятия с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета.

5 декабря 2017 года Киенко от имени Администрации МО «Иволгинский район» обратилась в Управление Росреестра по Республике Бурятия с заявлением о постановке вновь образованного земельного участка на государственный кадастровый учет.

Государственный регистратор прав вначале приостановил государственный кадастровый учет, а 25 сентября 2018 года отказал в государственном кадастровом учете.

Киенко не согласилась с отказом в государственном кадастровом учете и обратилась в суд.

Решением Иволгинского районного суда Республики Бурятия от 12 июля 2019 года требования Киенко удовлетворены. Признан незаконным отказ Управления Росреестра по Республике Бурятия от 25 сентября 2018 года в государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного в <...>», на Управление Росреестра по Республике Бурятия возложена обязанность поставить на кадастровый учет вышеуказанный земельный участок.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия от 6 ноября 2019 года решение районного суда изменено в части, на Управление Росреестра по Республике Бурятия возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Администрации МО «Иволгинский район» в лице представителя Киенко, поданное 5 декабря 2017 года.

13 декабря 2019 года судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП Халудорова возбудила исполнительное производство и установила                            5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

20 декабря 2019 года Управление Росреестра по Республике Бурятия направило судебному приставу-исполнителю письмо о том, что заявление находится на рассмотрении (правовой экспертизе) государственного регистратора прав Управления. Это обстоятельство, по мнению должника, означает исполнение апелляционного определения.

Судебный пристав-исполнитель посчитала, что исполнительный документ не исполнен, поэтому 15 января 2020 года вынесла постановление о назначении нового срока исполнения и постановление о взыскании с Управления Росреестра по Республике Бурятия исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Оспаривая действия судебного пристава-исполнителя, Управление Росреестра по Республике Бурятия указывает, что исполнило судебный акт. Заявление Администрации МО «Иволгинский район» в лице представителя Киенко, поданное 5 декабря 2017 года, рассмотрено повторно, 4 декабря 2019 года принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета.

Районный суд правильно признал незаконными постановления судебного пристава-исполнителя от 15 января 2020 года, поскольку решение Управления Росреестра по Республике Бурятия о приостановлении государственного кадастрового учета от 4 декабря 2019 года свидетельствует о том, что заявление Администрации МО «Иволгинский район» в лице представителя Киенко, поданное 5 декабря 2017 года, рассмотрено.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных данным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном данным Федеральным законом порядке.

Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав указан в статье 29 данного Федерального закона.

Согласно пункту 1 данной статьи государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;

3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с пунктом 4 данной статьи орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий:

1) государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав – в случае отсутствия оснований для отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

2) уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав – при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав - в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) уведомляет о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав – при наличии заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Пункт 5 данной статьи предусматривает, что в день приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления в соответствии с частью 7 данной статьи. Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона.

Из указанных норм следует, что орган регистрации, рассматривая заявление о государственном кадастровом учете, вправе приостановить государственный кадастровый учет.

Решение о приостановлении государственного кадастрового учета по заявлению от 5 декабря 2017 года принято Управлением Росреестра по Республике Бурятия 4 декабря 2019 года, еще до возбуждения исполнительного производства.

При таких обстоятельствах у судебного пристава-исполнителя не имелось оснований к взысканию с должника исполнительского сбора и назначению нового срока исполнения.

3. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.

В апелляционном определении от 6 ноября 2019 года суд апелляционной инстанции обязал Управление Росреестра по Республике Бурятия повторно рассмотреть заявление МО «Иволгинский район» в лице представителя Киенко, поданное 5 декабря 2017 года, не конкретизируя, какой вид решения должен быть принят. Следовательно, заявление подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 29 Федерального закона № 218-ФЗ.

Несогласие Киенко с приостановлением государственного кадастрового учета не означает, что заявление о государственном кадастровом учете не рассмотрено. Заинтересованные лица вправе оспорить приостановление государственного кадастрового учета в установленном порядке.

Довод о том, что к участию в деле не привлечена Администрация Иволгинского района Республики Бурятия, подлежит отклонению.

В данном случае взыскателем выступает Киенко, поскольку решение Иволгинского районного суда Республики Бурятия от 12 июля 2019 года и апелляционное определение суда апелляционной инстанции от 6 ноября 2019 года постановлены по административному иску Киенко, поданному от ее имени.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 20 февраля 2020 года по административному иску Управления Росреестра по Республике Бурятия об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя оставить без изменения, апелляционную жалобу административных ответчиков – без удовлетворения.

    Кассационная жалоба может быть подана в Восьмой кассационный суд через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий судья

Судьи

33а-1683/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по РБ
Ответчики
Судебный пристав - исполнитель МОСП УФССП по РБ Халудорова Е.И.
Управление ФССП по РБ
Другие
Киенко Валентина Степановна
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Булгытова Светлана Валерьевна
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
23.04.2020Передача дела судье
24.04.2020Производство по делу приостановлено
02.07.2020Производство по делу возобновлено
15.07.2020Судебное заседание
21.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020Передано в экспедицию
15.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее