Дело № 12-612/2021
РЕШЕНИЕ
16 ноября 2021 года г. Владивосток
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Хренков О.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Авторитет-Авто+» на постановление начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Авторитет-Авто+» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
На данное постановлением защитником ООО «Авторитет-Авто+» Фокиной Ю.В. подана жалоба, в которой она просит постановление отменить, приводя доводы о его незаконности, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании защитник ООО «Авторитет-Авто+» Фокина, действующая на основании доверенности от 22.12.2018, поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, указывая на отсутствие события и состава административного правонарушения.
Представитель ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку Лазаренко С.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления, а также наличие состава вмененного административного правонарушения.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что оспариваемым постановлением должностного лица ОГИБДД УМВД России по <адрес> ООО «Авторитет-Авто+» признано виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 30 минут по адресу: <адрес>, допустило выпуск на линию транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, предназначенного для перевозки пассажиров, под управлением водителя ФИО3 с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа, а именно: размер шин на ведущей оси не соответствует поверке тахографа.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
В соответствии с п.п. 5, 6 Приложения № 4 (Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства) к приказу Минтранса России от 28.10.2020 № 440 настройка тахографа должна включать: корректировку показаний времени с учетом часовых поясов; введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства; обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного и государственного регистрационного номеров транспортного средства.
Настройка тахографа должна проводиться один раз в три года либо после изменения, в том числе, эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства.
Под эффективной окружностью шин колес понимается среднее значение расстояний, пройденных колесами автомобиля, связанными со счетчиком пути (например, ведущими колесами), за один их полный оборот (п. 3.19 "ГОСТ Р 53831-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке").
Вместе с тем материалы дела не содержит данных о средствах и методах замеров эффективной окружности шин, а также цифровое выражение данных замеров, по результатам которых административным органом был сделан вывод о наличии в действиях ООО «Авторитет-Авто+» вмененного административного правонарушения.
В то же время согласно протоколу № № проведения калибровки контрольного устройства от ДД.ММ.ГГГГ эффективная окружность шин транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, составляет 2340 мм и соответствует эффективная окружность шин, указанному в протоколе № № проведения калибровки этого же контрольного устройства контрольного устройства (тахографа) от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, факт изменения эффективной окружности шин на транспортном средстве «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, не установлен, в связи с чем отсутствуют основания полагать, что у ООО «Авторитет-Авто+» возникла обязанность проводить настройку тахографа до истечения трех лет с момента предыдущей настройки.
В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть бремя доказывания обстоятельств совершения им вмененного правонарушения возложено на административный орган. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что оспариваемый акт должностного лица, вынесенный по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении ООО «Авторитет-Авто+», подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку № 18810025170001572174 от 20.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Авторитет-Авто+» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО4