Решение по делу № 5-508/2024 от 24.10.2024

                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 ноября 2024 года             гор. Воскресенск Московской области

Судья Воскресенского городского суда Московской области Данилов Н.В., при секретаре Бучалкиной Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Газпром Теплоэнерго Московская область", <данные изъяты>, дата внесения сведений в ЕГРЮЛ: <дата>, место нахождения: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с решением от <дата> (учетный номер выездной проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий от <дата>) на опасном производственном объекте: сеть газопотребления Котельная, <адрес>, III класс опасности, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ООО "Газпром Теплоэнерго МО", в период времени с <дата> по <дата> проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "Газпром Теплоэнерго МО" обязательных требований в области промышленной безопасности при эксплуатации вышеназванного опасного производственного объекта, в ходе которой установлено, что <дата> в 12 часов 00 минут ООО "Газпром Теплоэнерго МО" допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации вышеназванного опасного производственного объекта, а именно:

- пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Изложенные нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта свидетельствует о совершении ООО "Газпром Теплоэнерго МО" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

В судебное представитель ООО «Газпром Теплоэнерго МО», представитель Центрального управления Ростехнадзора не явились, а дате, времени и месте его проведения извещены. Судья полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Исследовав представленные материалы дела, суд считает доказанным факт совершения ООО "Газпром Теплоэнерго МО" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства совершения административного правонарушения, помимо признания вины, подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: решением о проведении контрольного мероприятия от <дата>; актом выездной проверки, в котором подробно изложены выявленные нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта; протоколом осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов от <дата>; предписанием об устранении выявленных нарушений от <дата>; протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, в которых подробно отражены обстоятельства совершения юридическим лицом вменяемого правонарушения, а также иными доказательства. Указанные доказательства соответствуют требованиям статьи 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Отношения, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направленные на предупреждение аварий на опасных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации последствий указанных аварий, регулируются Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ).

Пунктом 2 статьи 2 Закона N 116-ФЗ установлено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 пункту 2 статьи 7 Федерального закона N 116-ФЗ, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем.

В соответствии с абзацем 13 части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 13 Федерального закона N 116-ФЗ экспертизе подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 данного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех мер по соблюдению правил и норм.

Согласно свидетельству о регистрации опасного производственного объекта - сеть газопотребления Котельная, <адрес> класс опасности, организацией, эксплуатирующей данный объект является ООО "Газпром Теплоэнерго МО".

Судом учтено, что Закон N 116-ФЗ не ставит исполнение предусмотренных им требований в зависимость от использования/неиспользования опасного производственного объекта для оказания услуг потребителям.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО "Газпром Теплоэнерго МО" при эксплуатации опасного производственного объекта - сеть газопотребления Котельная, <адрес> III класс опасности, не были предприняты все необходимые меры по соблюдению требований промышленной безопасности, условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что само по себе образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Проверив процедуру производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Газпром Теплоэнерго МО", суд констатирует, что нарушений закона при этом не допущено.

Оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не имеется.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО "Газпром Теплоэнерго МО", отсутствие обстоятельств, отягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Поскольку материалы дела не содержат доказательств непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, причинения вреда окружающей среде, не усматриваю оснований для применения к ООО "Газпром Теплоэнерго МО" крайней меры ответственности в виде административного приостановления деятельности, полагаю обоснованным и справедливым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, которое будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.

В силу частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица возможно назначение ООО "Газпром Теплоэнерго МО" административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственность «Газпром Теплоэнерго Московская область», , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром Теплоэнерго Московская область», что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после дня вступления в законную силу данного постановления.

Штраф подлежит перечислению в УФК по городу Москве (Центральное управление Ростехнадзора л.с. 04731828100) по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней со дня вручения либо получения копии постановления по делу об административном правонарушении.

Судья <данные изъяты>      Н.В. Данилов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-508/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Газпром теплоэнерго МО"
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Данилов Николай Валерьевич
Дело на странице суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
24.10.2024Передача дела судье
30.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2024Рассмотрение дела по существу
12.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее