Дело №
РЈРР” в„–
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
«21» января 2021 года город Тында
Судья Тындинского районного суда Амурской области Крегель А.А.,
при секретаре Донских А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Полякова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, пенсионера, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ),
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
24 декабря 2020 г. в 11 часов 35 минут в <адрес> здании ТЦ «Двенадцать» в магазине «DNS» Поляков В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно нарушил п.4 постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжение Губернатора Амурской области от 21 апреля 2020 г. №-р, находился в здании магазина «DNS» без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
В ходе судебного разбирательства Поляков В.А. не оспаривал обстоятельства того, что находился 24 декабря 2020 г. в 11 часов 35 минут в <адрес> здании ТЦ «Двенадцать» в магазине «DNS» без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора). Вину в совершенном административном правонарушении не признал. Настаивал на том, что выданный ему протокол об административном правонарушении от 29 декабря 2020 г. отличается от того, что имеется в материалах дела, в том числе в его экземпляре отсутствует ряд подписей, и он имеет другой номер, более ранний.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п.«а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 г. № 10-р в Амурской области введен режим повышенной готовности.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 21 апреля 2020 г. № 75-р пункт 7 распоряжения губернатора Амурской области от 27 января 2020 г. № 10-р дополнен подпунктом 4 следующего содержания: с 24 апреля 2020 г. до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запретить вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Полякова В.А. свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ отрицал, при этом обстоятельства его нахождения 24 декабря 2020 г. в 11 часов 35 минут в <адрес> здании ТЦ «Двенадцать» в магазине «DNS» без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора) не оспаривал.
Вместе с тем, суд считает необходимым обратить внимание на следующие обстоятельства.
Представленный сотрудниками РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Тындинский» протокол РѕР± административном правонарушении в„– РџР РѕС‚ 29 декабря 2020 Рі., РІ котором зафиксированы установленные РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства обстоятельства совершенного Поляковым Р’.Рђ. административного правонарушения, отличается РѕС‚ представленного Поляковым Р’.Рђ. протокола РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 29 декабря 2020 Рі. Р’ частности, представленный Поляковым Р’.Рђ. протокол имеет РёРЅРѕР№ номер (более ранний), РІ нем отсутствует РїРѕРґРїРёСЃСЊ управляющего магазина В«DNSВ» Р¤РРћ6, тогда как РІ представленном сотрудниками полиции протоколе такие сведения имеются. Сравнительный анализ протоколов РЅРµ позволяет СЃСѓРґСѓ прийти Рє выводу Рѕ том, что РѕРЅРё являются идентичными.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу ч. 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч. 6 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Рсследование СЃСѓРґРѕРј доказательства - протокол РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 29 декабря 2020 Рі. представленный сотрудниками полиции, протокол РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 29 декабря 2020 Рі. представленный Поляковым Р’.Рђ., являются разными, что свидетельствует Рѕ том, что протокол в„– РѕС‚ 29 декабря 2020 Рі. РЅРµ отвечает требованиям С‡. 2, С‡. 6 статьи 28.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, иными словами является ненадлежащим доказательством РїРѕ делу, выполненным СЃ нарушением требований закона.
В силу пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП Российской Федерации не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного выше нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.
Руководствуясь ст. 29.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Производство по делу в отношении Полякова <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд Амурской области в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления.
По вступлению в законную силу постановление может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (по адресу г. Владивосток Приморского края, ул. Светланская, д.54) в порядке, предусмотренном ст. ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Крегель А.А.