Дело № 2а-432/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 июля 2018 года г.Сосногорск, Республика Коми
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Милюшене А.П., при секретаре Мухиной Г.А., с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми Волковой Л.В., административного ответчика Родионова Д.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми к Родионову ДА о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени,
установил:
Межрайонная ИНФС России № 3 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Родионову Д.А., в котором, просила взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 74 740 руб., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 226 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0 руб. 56 коп., а всего 74 966 руб. 56 коп.
В обоснование требований указано, что административный ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, как лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ и в соответствии со ст. 400 НК РФ являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, не оплатил в установленный Налоговым кодексом РФ срок налоги, в связи с чем налоговым органом в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислены пени и в адрес административного ответчика направлено требование, до настоящего времени требование об уплате налогов и пени административным ответчиком не исполнено.
В судебном заседании представитель административного истца уточнила административные исковые требования, просила взыскать с административного ответчика в пользу административного истца недоимку по транспортному налогу физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 59 640,0 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 226,0 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,56 руб., а всего 59 866 руб. 56 коп.
Административный ответчик в судебном заседании уточенные исковые требования признал в полном объеме, представив суду письменное заявление об этом, последствия признания и положения ст.ст. 46, 157 КАС РФ ему разъяснены и понятны.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с частью 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 400 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 402 Налогового Кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в соответствии с п. 2 ст. 402 Налогового кодекса РФ в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из инвентаризационной стоимости имущества.
В силу части 2 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как видно из материалов дела, Родионов Д.А. в ДД.ММ.ГГГГ году владел следующими транспортными средствами: ВАЗ 21013, № БМВ 318D, № МАЗ 6303-026, № МАЗ-551605-2121-24, № а также имел в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес Родионова Д.А. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. Предоставлен срок для уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца уточнила административные исковые требования, просила взыскать с административного ответчика в пользу административного истца недоимку по транспортному налогу физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 59 640,0 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 226,0 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,56 руб., а всего 59 866 руб. 56 коп. Административный ответчик уточненные исковые требования признал в полном объеме, представив письменное заявление об этом.
В силу ч. 1 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (ч. 3 ст. 46 КАС РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Поскольку при рассмотрении административного дела оснований, препятствующих принятию признания административным ответчиком административного иска не установлено, суд приходит к выводу об удовлетворении уточненных административных требований.
В силу положений ст.114 КАС РФ с Родионова Д.А. также подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере
1996 руб. 00 коп.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 46, 114, 175-180, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое требование Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми к Родионову ДА о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени удовлетворить.
Взыскать с Родионова ДА <данные изъяты> в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми недоимку по транспортному налогу физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 59 640,0 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 226,0 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,56 руб., а всего 59 866 руб. 56 коп.
Взыскать с Родионова ДА <данные изъяты> государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сосногорск» в сумме 1996 руб. 00 коп..
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Мотивированное решение составлено 23 июля 2018 года.
Судья А.П. Милюшене