Решение по делу № 2а-330/2021 от 17.05.2021

дело № 2а-330/2021

                                                                                        УИД 28RS0019-01-2021-000524-04

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2021 года               пгт. Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Демяненко Н.А.,

при секретаре судебного заседания Винокуровой Г.И.,

с участием старшего помощника прокурора Серышевского района Амурской области Сивоздрав Е.В.,

представителя истца ОМВД России по Серышевскому району Амурской области Кузинкиной М.В., действующей на основании доверенности,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО2,

у с т а н о в и л :

начальник ОМВД России по <адрес> обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указал, что ФИО2 отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 - ч. 1 ст. 105 УК РФ. Приговором Серышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 3 ст. 30 - ч. 1 ст. 105 УК РФ к 4 годам 8 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания. В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (действующий на момент вынесения приговора) срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления составляет 8 лет. Таким образом, срок погашения судимости у ФИО2 заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 состоит на учете в ОМВД России по <адрес> как формально подпадающий под административный надзор. В течение 2020-2021 года ФИО2 трижды привлекался к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность»: ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 50 минут находился в общественном месте, а именно возле магазина «Лотос», расположенного по <адрес>, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, имел шаткую походку, невнятную речь, неопрятный внешний вид - составлен протокол по ст. 20.21 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут, ФИО2 находился в магазине «Аленка», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, а именно без маски - составлен протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 30 минут в <адрес>, ФИО2 нарушил общественный порядок, проявляя явное неуважение к обществу, сопровождающееся уничтожением или повреждением чужого имущества, разбил оконные стекла в здании администрации - составлен протокол по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ). ФИО2 характеризуется посредственно. Официально не трудоустроен. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 3, а также п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, с учётом изменений указанных в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ, а именно административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо совершает в течение года два и более административных правонарушения, против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В данном случае ФИО2 совершил три административных правонарушения, просил установить административный надзор в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 2 года. Одновременно установить ему следующие ограничения: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц каждый первый и третий четверг с 10-00 часов до 18-00 часов; запрет выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без уведомления ОМВД (для осуществления контроля); запрет пребывания в определенных местах, а именно в увеселительных заведениях (барах, ресторанах, кафе, закусочных), где производится реализация алкогольной продукции (в связи с совершением преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ в состоянии алкогольного опьянения).

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности, требования поддержала в полном объёме по основаниям и мотивам, изложенным в заявлении. Просит заявленные требования удовлетворить в полном объёме.

Административный ответчик ФИО2 в ходе судебного заседания исковые требования не признал, при этом показал, что он не согласен с ограничениями, которые ему вменяет истец ходить в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц он не может, так как проживает далеко, ему долго добираться, у него больные ноги. Справки о заболевании он предоставить не может, так как в больницу он не обращался.

Старший помощник прокурора <адрес> ФИО5 в своём заключении полагает необходимым удовлетворить заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО2, поскольку для этого имеются все необходимые основания. Считает необходимым также вменить ограничения, на которых настаивает истец.

Выслушав пояснения представителя административного истца ОМВД России по <адрес>, административного ответчика, заключение участвующего по делу прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свобод» административное исковое заявление об установлении административного надзора подаётся в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел - в отношении лица, освобождённого из мест лишения свободы.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (илИ0 на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью. 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из представленных материалов, приговором Серышевского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 - ч. 1 ст. 105 к 4 годам 8 месяцам лишения свободы. Приговор суда вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

Согласно справке ФИО2 был освобождён из ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с главой 18 УК РФ ФИО2 имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжких преступлений. Категория преступления, за которое ФИО2 был осуждён, в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ не была изменена.

Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшего на момент осуждения ФИО2) судимость в отношении лиц осуждённых за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, судимость ФИО2 по приговору Серышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ погашается ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 5, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты1и2) статьи 3 настоящего федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    Как усматривается из материалов дела, В течение 2020-2021 года ФИО2 трижды привлекался к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность».

    Так ФИО2 на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи <адрес> по Серышевскому районному судебному участку был признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 6 суток за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 50 минут находился в общественном месте, а именно возле магазина «Лотос», расположенного по <адрес>, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, имел шаткую походку, невнятную речь, неопрятный внешний

    Также на основании постановления судьи Серышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде предупреждения по ст. 20.1.6 КоАП РФ, за то что он ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут находился в магазине «Аленка», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, а именно без маски.

    Кроме того, согласно постановления судьи Серышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении администраттвного правнарушения по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено наказаниев виде ареста на 6 суток, за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 30 минут в <адрес>, нарушил общественный порядок, проявляя явное неуважение к обществу, сопровождающееся уничтожением или повреждением чужого имущества, разбил оконные стекла в здании администрации.

    Указанные постановления вступили в законную силу.

Таким образом, в силу п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в судебном заседании установлено наличие оснований для установления административного надзора в отношении ФИО2

Указанный в заявлении срок, с учётом данных о личности ФИО2 является разумным и позволяющим в течение этого периода встать осуждённому на путь исправления, не допускать отступлений от правил и поведения, установленных в обществе.

Обсуждая требования заявителя об установлении ФИО2 указанных в заявлении ограничений, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

К ним относятся: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершённых поднадзорным лицом преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учёбы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

    Учитывая, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным, а также с учетом учётом совокупности данных о личности ФИО2, суд полагает необходимым определить ограничения в виде: являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц каждый первый и третий четверг с 10-00 часов до 18-00 часов; Запретить выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без уведомления ОМВД (для осуществления контроля); Запретить пребывание в определенных местах, а именно в увеселительных заведениях (барах, ресторанах, кафе, закусочных), где производится реализация алкогольной продукции (в связи с совершением преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ в состоянии алкогольного опьянения).

Руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО2 – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком на два года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

    Установить ФИО2 административные ограничения:

1. Являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц каждый первый и третий четверг с 10-00 часов до 18-00 часов.

     2. Запретить выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без уведомления ОМВД.

     3. Запретить пребывание в определенных местах, а именно в увеселительных заведениях (барах, ресторанах, кафе, закусочных), где производится реализация алкогольной продукции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу через Серышевский районный суд.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                         Н.А. Демяненко

2а-330/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Серышевского района
ОМВД России по Серышевскому району
Ответчики
Виноградов Юрий Анатольевич
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
serishevskiy.amr.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация административного искового заявления
17.05.2021Передача материалов судье
17.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее