УИД 11MS0009-01-2023-001032-26 Дело № 12-473/2023
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мосунова Е.В.,
рассмотрев 29 мая 2023 года в открытом судебном заседании жалобу Северного МУГАДН ТО ТА и АДН по Республике Коми на определение мирового судьи Тетюковского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** по делу об административном правонарушении №... о возврате протокола Северному МУГАДН ТО ТА и АДН по Республике Коми, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Карповой Светланы Владимировны,
установил:
Северным МУГАДН ТО ТА и АДН по Республике Коми в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировому судье Тентюковского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми направлен для рассмотрения административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Карповой Светланы Владимировны по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением мирового судьи Тентюковского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** протокол об административном правонарушении №... от ** ** ** возвращен в Северное МУГАДН ТО ТА и АДН по Республике Коми с приложенными материалами.
Северное МУГАДН ТО ТА и АДН по Республике Коми обратилось в суд с жалобой, в которой просит определить территориальность, административный материал направить по подведомственности для принятия решения по данному факту совершения административного правонарушения по признакам, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, с привлечением к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО3
Северное МУГАДН ТО ТА и АДН по Республике Коми своего представителя для участия в судебном заседании не направило.
Карпова С.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Исследовав материалы дела в их совокупности, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 настоящего Кодекса в числе обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лицо в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Анализируя протокол об административном правонарушении №... от ** ** **, прихожу к выводу, что правовых оснований для возврата материала административному органу не имелось, так как протокол содержит место совершения административного правонарушения: ..., то есть отвечает требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, существенные недостатки в нем не допущены.
На основании части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения правонарушения.
В подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что при определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, территориальная подсудность рассмотрения данной категории дел должна определяться местом нахождения индивидуального предприниматели, не выполнившего лицензионное требование, то есть местом его государственной регистрации: ....
Принимая во внимание изложенное, вынесенное мировым судьей определение о возврате протокола об административном правонарушении в орган, уполномоченный на его составление для устранения недостатков, не может быть признано законным и подлежит отмене с направлением материалов мировому судье на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Определение мирового судьи Тентюковского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** о возврате протокола об административном правонарушении №... от ** ** **, вынесенного в отношении индивидуального предпринимателя Карповой Светланы Владимировны по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.
Протокол об административном правонарушении №... от ** ** **, вынесенный в отношении индивидуального предпринимателя Карповой Светланы Владимировны, по признакам состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направить мировому судье Тентюковского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми, для разрешения в порядке статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.В. Мосунова