Дело №5-200/2018
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Симферополь 24 декабря 2018 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Симферополя Республики Крым Колоцей М.В.,
с участием:
генерального директора Р¤РРћ4 Р¤РРћ2,
государственного инспектора – Р¤РРћ3,
рассмотрев административный материал РІ отношении Р¤РРћ5 РРќРќ в„–, ОГРН в„–, адрес: <адрес>Рђ, привлекаемого Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 9.1. РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ <данные изъяты> РјРёРЅ. РїСЂРё проведении внеплановой проверки РЅР° основании распоряжения Крымского управления Ростехнадзора РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– СЃ целью выполнения обществом СЃ ограниченной ответственностью Р¤РРћ6 (РРќРќ в„–, ОГРН в„–) предписания в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± устранении нарушений РІ области промышленной безопасности РїСЂРё эксплуатации оборудования, работающего РїРѕРґ избыточным давлением, РЅР° опасных производственных объектах, находящемуся РїРѕ адресу: <адрес>Рђ., государственным инспектором отдела РїРѕ надзору Р·Р° тепловыми установками Рё сетями, котлонадзора Рё надзору Р·Р° подъемными сооружениями Крымского управления Ростехнадзора – Р¤РРћ3 были выявлены нарушения законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области промышленной безопасности, Р° именно:
1. Опасный производственный объект (далее – ОПО), на котором эксплуатируется оборудование, работающее под избыточным давлением (далее - ОРПД) не зарегистрирован в государственном реестре, что является нарушением п. 2, ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ (далее – 116-ФЗ).
2. Отсутствуют лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, на котором используется ОРПД, что является нарушением п. 1 ст. 6 116-ФЗ.
3. Отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, что является нарушением ст. 15 116-ФЗ, ст. 3 Федерального закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от ДД.ММ.ГГГГ № 225-ФЗ.
4. Отсутствует договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием, что является нарушением п. 1, ст. 10 116-ФЗ.
5. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО, что является нарушением п. 1, ст. 11 116-ФЗ.
6. Отсутствует проектная документация размещения ОРПД, разработанная специализированными проектными организациями с учетом требований законодательства в области промышленной безопасности и законодательства о градостроительной деятельности, что является нарушением п. 1, ст. 9 116-ФЗ, п. 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №. (Далее – ФНП ОРПД).
7. Отсутствуют сведения о произведенных пусконаладочных работах, монтажных работах с оформлением удостоверения о качестве монтажа и проведения первичного технического освидетельствования ОРПД:
Зав. №; Зав. №; Зав. №; Зав. №; Зав. №; Зав. №;
Зав. №; Зав. №, что является нарушением п. 1, ст. 9 116-ФЗ, п. 196, п. 360 ФНП ОРПД.
8. ОРПД введено в эксплуатацию без проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией. Отсутствуют акты готовности ОРПД к вводу в эксплуатацию, что является нарушением п. 1, ст. 9 116-ФЗ п. 204, п. 209 ФНП ОРПД.
9. Не обеспечено проведение работ по техническому освидетельствованию, диагностированию, техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту ОРПД. Отсутствует график планово-предупредительного ремонта ОРПД, что является нарушением п. 1, ст. 9 116-ФЗ, п. 218 и п. 219 ФНП ОРПД.
10. Предохранительные клапаны ОРПД не настроены. Не представлена производственная инструкция по эксплуатации предохранительных устройств, утвержденной руководством эксплуатирующей организации, что является нарушением п. 1, ст. 9 116-ФЗ, п. 326 ФНП ОРПД.
11. Для продления срока безопасной эксплуатации не проведено техническое диагностирование следующего ОРПД: Зав. №; Зав. №; Зав. №; Зав. №; Зав. №; Зав. №, что является нарушением п. 1, ст. 9 116-ФЗ, п. 408 ФНП ОРПД.
12. Для продления срока безопасной эксплуатации не проведена обязательная экспертиза промышленной безопасности следующего ОРПД: Зав. №, что является нарушением п. 1, ст. 9 116-ФЗ п. 408 ФНП ОРПД.
13. Не поставлены на учет в органах надзора следующие сосуды: Зав. №, Зав. №, что является нарушением п. 1, ст. 9 116-ФЗ п. 214 ФНП ОРПД.
Административным органом действия Р¤РРћ7В» квалифицированы РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 9.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, то есть нарушение требований промышленной безопасности.
Р’ судебном заседании генеральный директор Р¤РРћ8В» Р¤РРћ2 РІРёРЅСѓ РІ допущенных Обществом нарушениях признал РІ полном объеме.
Р’ судебном заседании государственный инспектор Р¤РРћ3 указал Рѕ наличии РІ действиях РћРћРћ «Генерал» состава административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.9.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Заслушав генерального директора Р¤РРћ9 Р¤РРћ2, государственного инспектора Р¤РРћ3, исследовав представленные материалы Рё оценив РІСЃРµ доказательства РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 данной статьи).
Факт совершения правонарушения Р¤РРћ10 подтверждается протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, актом проверки в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, распоряжением Крымского Управления Ростехнадзора в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, представлением Рѕ принятии мер РїРѕ устранению обстоятельств, способствовавших нарушению закона РѕС‚ 08.11.2018Рі.
Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Оценив представленные доказательства РІ РёС… совокупности СЃСѓРґ полагает, что РІРёРЅР° Р¤РРћ11 РІ совершении правонарушения выразившееся РІ нарушении требований промышленной безопасности РїСЂРё эксплуатации опасного производственного объекта, доказана Рё сомнений РЅРµ вызывает.
Действия Р¤РРћ12 СЃСѓРґ квалифицирует РїРѕ С‡.1 СЃС‚.9.1РљРѕРђРџ Р Р¤, как нарушение требований промышленной безопасности РїСЂРё эксплуатации опасного производственного объекта.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – составляет один год, в связи с чем, сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу на момент его рассмотрения - не истекли.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
РЎ учетом характера совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих Рё отягчающих обстоятельств, Р° также принимая РІРѕ внимание, что выявленные РІ деятельности юридического лица нарушения требований промышленной безопасности РїСЂРё эксплуатации опасного производственного объекта создают непосредственную СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей, СѓРіСЂРѕР·Сѓ возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, СѓРіСЂРѕР·Сѓ наступления аварии, Р° также СЃ учетом пояснений генерального директора общества, СЃСѓРґ полагает необходимым назначить Р¤РРћ13 административное наказание РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности объекта, Р° именно временного прекращения эксплуатации станции наполнения баллонов сжиженными газами, расположенную РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 90 суток.
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. Следовательно, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности необходимо исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать общество СЃ ограниченной ответственностью Р¤РРћ14В» (РРќРќ в„–, ОГРН в„–, адрес: <адрес>) виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности – временного прекращения эксплуатации станции наполнения баллонов сжиженными газами, расположенного (осуществляемого) РїРѕ адресу: <адрес>, СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 90 (девяносто) суток.
В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности вышеуказанной станции.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В.Колоцей