Решение по делу № 5-1020/2022 от 30.05.2022

Дело № 5-1020/2022 59RS0001-01-2022-002891-82

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июня 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО2, с участием старшего помощника прокурора Адрес ФИО3 по служебному удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «КУБ», ИНН 5903140865, ОГРН 1195958005760, дата постановки в налоговом органе Дата, юридический адрес: 614081, Адрес, по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Адрес на основании решения о проведении проверки от Дата проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства ООО «КУБ». Дата в ООО «КУБ» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В установленный срок результаты рассмотрения представления в прокуратуру не поступили, в связи с чем прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Адрес ФИО3 настаивал на приостановлении деятельности юридического лица как мере ответственности, пояснил, что требование прокурора в части расчетов за поставленные жилищно-коммунальные услуги не выполнено, ответа на представление не было, извещение через секретаря надлежащее.

ООО «КУБ» о судебном заседании извещено надлежащим образом, представителя не направило.

Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от Дата «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Установлено, что в соответствии с планом работы по противодействию правонарушениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства Дата и.о. заместителя прокурора Адрес ФИО4 вынесено решение о проведении проверки в отношении ООО «КУБ».

Дата и.о. заместителя прокурора района в адрес директора ООО «КУБ» направлено требование о предоставлении в срок не позднее Дата информации.

Согласно отчету об отправке, указанное требование получено ООО «КУБ» Дата на электронный адрес. По результатам рассмотрения ответа Дата прокуратурой внесено в адрес генерального директора ООО «ЗУБ» представление. Сведения об извещении прокурора о рассмотрении представления, ответ на него отсутствует.

Дата заместителем прокурора района в адрес директора ООО «КУБ» ФИО5 направлена повестка о явке Дата в 11:00 в прокуратуру района для дачи объяснений, а также решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ и предоставления следующих документов: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; сведения о назначении директором ООО «КУБ»; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; выписку из ЕГРЮЛ.

Повестка направлена на официальный адрес электронной почты ООО «КУБ» kub.perm@mail.ru, согласно справке от Дата получена ООО «КУБ» Дата.

Дата заместителем прокурора района в адрес директора ООО «КУБ» ФИО5 направлена повестка о явке Дата в 11:00 в прокуратуру района для дачи объяснений, а также решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ и предоставления следующих документов: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; сведения о назначении директором ООО «КУБ»; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; выписку из ЕГРЮЛ.

Повестка направлена на официальный адрес электронной почты ООО «КУБ» kub.perm@mail.ru, согласно справке от Дата получена ООО «КУБ» Дата.

Дата прокурором Адрес вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Постановление направлено на электронный адрес ООО «КУБ», получено 25.05.2022

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата, решением о проведении проверки от Дата, требованием от Дата, повесткой от Дата, справкой от Дата, подготовленной старшим помощником прокурора Адрес, о передаче секретарю информации о явке директора для дачи пояснений, повесткой от Дата, справкой от Дата, свидетельствующей об информировании секретаря ООО «КУБ» прокурором, справкой от Дата, отчетами об отправке сообщений, пояснениями в судебном заседании.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «КУБ» имелась возможность для соблюдения требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, за нарушение которых статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

В части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» указано, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Объективную сторону правонарушения составляет умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Суд приходит к выводу, что привлекаемое юридическое лицо имело возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, является установленным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований для применения в отношении юридического лица положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности не усматриваю. В соответствии ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности административного правонарушения, с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, в результате его совершения. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Совершенное обществом правонарушение посягает на институты государственной власти в виде реализации должностным лицом, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает помимо штрафа такой вид наказания, как административное приостановление деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Пунктом 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие угрозу причинения вреда, должны быть указаны в постановлении по делу об административном правонарушении.

Однако, Федеральным законом № 70-ФЗ от 26 марта 2022 г. "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее по тексту - Закон № 70-ФЗ) в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.2 "Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям" следующего содержания:

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

В силу части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Норма, изложенная в части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.

Изменения, внесенные Законом № 70-ФЗ в КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, и смягчают административную ответственность ООО «КУБ», которое является субъектом малого и среднего предпринимательства, и по состоянию на момент совершения административного правонарушения (с 10.03.2019) включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, учитывая положения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ должен быть назначен социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Согласно положениям ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности в отношении юридического лица срок давности составляет 3 месяца, и исчисляется с той даты, когда юридическим лицом должна была быть выполнена возложенная на него обязанность.

Сведений о привлечении юридического лица к административной ответственности за однородные административные правонарушения материалы дела не содержат, что свидетельствует об отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственностью.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11, 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью ...», ИНН , дата постановки в налоговом органе Дата, юридический адрес: 614081, Адрес, виновным в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии представленного в Дзержинский районный суд г.Перми (каб. 1) документа об уплате штрафа в установленный срок соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Штраф подлежит оплате в срок до истечения шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, получатель - УФК по Адрес, л/с , (штраф по постановлению 5-1020/2022).

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента получения его копии.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина

Дело № 5-1020/2022 59RS0001-01-2022-002891-82

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июня 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО2, с участием старшего помощника прокурора Адрес ФИО3 по служебному удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «КУБ», ИНН 5903140865, ОГРН 1195958005760, дата постановки в налоговом органе Дата, юридический адрес: 614081, Адрес, по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Адрес на основании решения о проведении проверки от Дата проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства ООО «КУБ». Дата в ООО «КУБ» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В установленный срок результаты рассмотрения представления в прокуратуру не поступили, в связи с чем прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Адрес ФИО3 настаивал на приостановлении деятельности юридического лица как мере ответственности, пояснил, что требование прокурора в части расчетов за поставленные жилищно-коммунальные услуги не выполнено, ответа на представление не было, извещение через секретаря надлежащее.

ООО «КУБ» о судебном заседании извещено надлежащим образом, представителя не направило.

Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от Дата «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Установлено, что в соответствии с планом работы по противодействию правонарушениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства Дата и.о. заместителя прокурора Адрес ФИО4 вынесено решение о проведении проверки в отношении ООО «КУБ».

Дата и.о. заместителя прокурора района в адрес директора ООО «КУБ» направлено требование о предоставлении в срок не позднее Дата информации.

Согласно отчету об отправке, указанное требование получено ООО «КУБ» Дата на электронный адрес. По результатам рассмотрения ответа Дата прокуратурой внесено в адрес генерального директора ООО «ЗУБ» представление. Сведения об извещении прокурора о рассмотрении представления, ответ на него отсутствует.

Дата заместителем прокурора района в адрес директора ООО «КУБ» ФИО5 направлена повестка о явке Дата в 11:00 в прокуратуру района для дачи объяснений, а также решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ и предоставления следующих документов: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; сведения о назначении директором ООО «КУБ»; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; выписку из ЕГРЮЛ.

Повестка направлена на официальный адрес электронной почты ООО «КУБ» kub.perm@mail.ru, согласно справке от Дата получена ООО «КУБ» Дата.

Дата заместителем прокурора района в адрес директора ООО «КУБ» ФИО5 направлена повестка о явке Дата в 11:00 в прокуратуру района для дачи объяснений, а также решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ и предоставления следующих документов: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; сведения о назначении директором ООО «КУБ»; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; выписку из ЕГРЮЛ.

Повестка направлена на официальный адрес электронной почты ООО «КУБ» kub.perm@mail.ru, согласно справке от Дата получена ООО «КУБ» Дата.

Дата прокурором Адрес вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Постановление направлено на электронный адрес ООО «КУБ», получено 25.05.2022

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата, решением о проведении проверки от Дата, требованием от Дата, повесткой от Дата, справкой от Дата, подготовленной старшим помощником прокурора Адрес, о передаче секретарю информации о явке директора для дачи пояснений, повесткой от Дата, справкой от Дата, свидетельствующей об информировании секретаря ООО «КУБ» прокурором, справкой от Дата, отчетами об отправке сообщений, пояснениями в судебном заседании.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «КУБ» имелась возможность для соблюдения требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, за нарушение которых статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

В части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» указано, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Объективную сторону правонарушения составляет умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Суд приходит к выводу, что привлекаемое юридическое лицо имело возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, является установленным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований для применения в отношении юридического лица положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности не усматриваю. В соответствии ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности административного правонарушения, с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, в результате его совершения. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Совершенное обществом правонарушение посягает на институты государственной власти в виде реализации должностным лицом, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает помимо штрафа такой вид наказания, как административное приостановление деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Пунктом 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие угрозу причинения вреда, должны быть указаны в постановлении по делу об административном правонарушении.

Однако, Федеральным законом № 70-ФЗ от 26 марта 2022 г. "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее по тексту - Закон № 70-ФЗ) в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.2 "Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям" следующего содержания:

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

В силу части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Норма, изложенная в части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.

Изменения, внесенные Законом № 70-ФЗ в КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, и смягчают административную ответственность ООО «КУБ», которое является субъектом малого и среднего предпринимательства, и по состоянию на момент совершения административного правонарушения (с 10.03.2019) включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, учитывая положения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ должен быть назначен социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Согласно положениям ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности в отношении юридического лица срок давности составляет 3 месяца, и исчисляется с той даты, когда юридическим лицом должна была быть выполнена возложенная на него обязанность.

Сведений о привлечении юридического лица к административной ответственности за однородные административные правонарушения материалы дела не содержат, что свидетельствует об отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственностью.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11, 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью ...», ИНН , дата постановки в налоговом органе Дата, юридический адрес: 614081, Адрес, виновным в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии представленного в Дзержинский районный суд г.Перми (каб. 1) документа об уплате штрафа в установленный срок соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Штраф подлежит оплате в срок до истечения шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, получатель - УФК по Адрес, л/с , (штраф по постановлению 5-1020/2022).

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента получения его копии.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина

5-1020/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Орджоникидзевского района г.Перми
Ответчики
ООО "КУБ"
Другие
Зубакина Ольга Васильевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

17.7

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
30.05.2022Передача дела судье
31.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.06.2022Рассмотрение дела по существу
29.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.09.2022Обращено к исполнению
27.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее