Копия УИД № 16RS0051-01-2021-002363-75
Дело №5-2675/2021
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
П.Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 апреля 2021 года г. Казань
Судья Советского районного суда города Казани Шадрина Екатерина Владиславовна, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении ФИО2, <дата изъята> года рождения, уроженца г.Казань, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес изъят>, обучающегося в школе, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичное правонарушение,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 <дата изъята> в 12 часов 30 минут находился в автомобиле такси государственный регистрационный знак <номер изъят> в качестве пассажира, по адресу: <адрес изъят>А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), тем самым нарушив введённые в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции ограничения и установленные правила поведения, предусмотренные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 ноября 2020 года №1077 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции»), а именно его пунктом 8, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Распоряжением Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года №129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в Республике Татарстан», изданных в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В вину ФИО2 должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, вменяется совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2, не отрицая факта наличия описанных в протоколе об административном правонарушении событий, пояснил, что в момент задержания сотрудниками полиции он на короткое время снял маску с лица, чтобы совершить разговор по телефону со своей бабушкой, поскольку та плохо слышала, когда он говорил в маске, без маски находился несколько секунд.
Изучение представленных материалов в совокупности с пояснениями ФИО2 позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №715.
Указом Президента Российской Федерации №239 от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (подпункт «в» пункта 2).
Пунктом «а» части 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации установлена обязанность граждан соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с пунктом «в» части 4 данного Постановления при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью
В соответствии со статьями 30 и 51 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализуют свои полномочия по санитарной охране территории Российской Федерации.
Распоряжением Президента Республики Татарстан №129 от 19 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года №62-ЗРТ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан с 19 марта 2020 года и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №208 от 19 марта 2020 года (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 ноября 2020 года №1077 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции») установлено, что реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, осуществляется на всей территории Республики Татарстан.
В соответствии с пунктом 4 указанного Постановления запрещены до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки с 12 мая 2020 года вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также в иных местах, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: самим протоколом об административном правонарушении; письменным объяснением ФИО2, рапортом, а также другими материалами, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными, они согласуются между собой.
Таким образом, факт невыполнения ФИО2 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашёл своё полное подтверждение, то есть он совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он ехал в такси без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При установленных по делу обстоятельствах, оценив характер совершённого правонарушения, выразившееся в незначительном нарушении вышеуказанных Правил - неправильном использовании средства индивидуальной защиты дыхания в присутствии водителя такси (а не неограниченного числа лиц), личность правонарушителя – ФИО2, который ранее не привлекался к административной ответственности, является учащимся школы, а также учитывая, что какого-либо вреда или иных негативных последствий совершённое нарушение не повлекло, суд приходит к выводу о том, что существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений совершённое правонарушение не представляет, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, производство по делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в связи с малозначительностью совершённого правонарушения, с объявлением ФИО2 устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за малозначительностью совершённого административного правонарушения.
Объявить ФИО2 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Верховный Суд Республики Татарстан или опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Шадрина Е.В.
Копия верна
Судья Шадрина Е.В.