Дело №/А-534/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 декабря 2019 года г.Себеж
Себежский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Москаленко Т.Ю.,
при секретаре Шершнёвой А.Н.,
с участием помощника прокурора Себежского района Псковской области Басовой Л.Н,
представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области Зарипова Д.В,
осуждённого Власова Сергея Сергеевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области к осужденному Власову Сергею Сергеевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, гражданину РФ, освобождающемуся из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,
установил:
Администрация ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Власова С.С., отбывающего наказание в ФКУ ИК-3, осуждённого по приговору Кузьминского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ по ст.158 ч.2 п. «в», ст.158 ч.2 п. «в», ст.69 ч.2 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своего заявления администрация ФКУ ИК-3 ссылается на то, что осуждённый Власов С.С. отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области, характеризовался положительно. По постановлению Себежского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ был переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Отбывая наказание в колонии-поселение, Власов С.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и по постановлению Кромского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ переведен из колонии-поселения в колонию строгого режима. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области. За весь период отбывания наказания вину в совершенном преступлении признал полностью; заработал 2 поощрения и допустил 10 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые осужденный 1 раз водворялся ШИЗО, 4 раза ему объявлены устные выговора, 1 раз объявлен выговор постановлением начальника исправительного учреждения, 2 раза объявлялся запрет на выход за пределы общежития в свободное от работы время. Все взыскания являются действующими. Не трудоустроен, к труду не стремится. Участвует в работах по благоустройству территории ИУ в соответствии со ст.106 УИК РФ. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо. Участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях не принимает. В жизни отряда не участвует.
Администрация ФКУ ИК-3 обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Власова С.С., как в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступлений средней тяжести, при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признаваемого злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ст. 3 ч.1 п.2 и ч.3 п.1 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»).
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области поддержал административное исковое заявление администрации учреждения в полном объёме и просил установить в отношении Власова С.С. административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; в виде запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
Власов С.С. не возражал относительно установления в отношении него административного надзора с административными ограничениями.
Проверив представленные суду материалы, выслушав участников судебного процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым данное заявление администрации ФКУ ИК-3 удовлетворить, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 1 и пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, в случае, если лицо в период отбытия наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 116 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания может быть признано совершение осужденным нарушения в виде изготовления, хранения или передачи запрещенных предметов.
Как установлено в судебном заседании Власов С.С. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имея при этом непогашенную судимость по приговору Кузьминского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений средней тяжести. За период отбытия наказания в местах лишения свободы Власов С.С. характеризуется следующим образом: отбывая наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области, характеризовался положительно. По постановлению Себежского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ был переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Постановлением врио начальника ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области Шеметова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ за изготовление, хранение или передачу запрещенных предметов Власов С.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и по постановлению Кромского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ переведен из колонии-поселения в колонию строгого режима. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области. За весь период отбывания наказания вину в совершенном преступлении признал полностью; заработал 2 поощрения и допустил 10 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые осужденный 1 раз водворялся ШИЗО, 4 раза ему объявлены устные выговора, 1 раз объявлен выговор постановлением начальника исправительного учреждения, 2 раза объявлялся запрет на выход за пределы общежития в свободное от работы время. Все взыскания являются действующими. Не трудоустроен, к труду не стремится. Участвует в работах по благоустройству территории ИУ в соответствии со ст.106 УИК РФ. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо. Участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях не принимает. В жизни отряда не участвует.
Проверив материалы дела, суд считает, что Власов С.С. обоснованно был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поскольку ДД.ММ.ГГГГ на Власова С.С. наложено дисциплинарное взыскание в виде водворения в ШИЗО сроком на 15 суток за изготовление, хранение и пронос запрещенных предметов. Постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания осужденным Власовым С.С. обжаловано не было. Соответственно он считается лицом, признававшимся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
Таким образом, имеется, предусмотренное ст. 3 ч.1 п.2 и ч.3 п.1 ФЗ РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», основание для установления административного надзора в отношении Власова С.С. после его освобождения из мест лишения свободы, поскольку Власов С.С. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст.3 указанного Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получения образования, медицинской помощи и т.п.
При разрешении вопроса об установлении административных ограничений осужденному суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Власовым С.С. преступления, обстоятельства его совершения – в вечернее время, в состоянии алкогольного опьянения, его склонность к совершению общественно опасных деяний, поведение за весь период отбывания наказания, характеризующие данные.
Административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с требованиями части 2 статьи 4 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным.
При этом суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Принимая во внимание характеристики осужденного, учитывая, что преступление Власов С.С. совершил в вечернее время суток, за время отбывания наказания систематически допускал нарушения режима содержания, в целях профилактического воздействия, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета пребывания административного ответчика вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, поскольку данное административное ограничение направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, с учётом поведения осуждённого за весь период отбывания наказания, отрицательных характеризующих данных личности Власова С.С., того обстоятельства, что им совершено преступление в вечернее время, в состоянии алкогольного опьянения, в целях предупреждения совершения Власовым С.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить срок административного надзора в отношении Власова С.С., в соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 1 и ч. 3 п. 1 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в 3 года со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением в отношении поднадзорного лица административных ограничений, предусмотренных п.п.1,3,5 части 1 ст. 4 этого же ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; в виде запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
Установленные в отношении Власова С.С. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. 272, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении Власова Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, сроком на 3 года, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В период административного надзора установить Власову С.С. следующие административные ограничения в виде:
- обязательной явки один в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Себежский районный суд в течение 10 дней, со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись
Копия верна. Судья: Москаленко Т.Ю.