Решение по делу № 12-648/2023 от 05.05.2023

Дело № 12-648/2023

Р Е Ш Е Н И Е

10 августа 2023 года                                                                                  город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Монгуш А.А. на постановление начальника отделения –старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставав по <адрес> Байкара О.О. -АП от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст.17.15 КоАП, в отношении Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, ОГРН ,

УСТАНОВИЛ:

заявитель обратился в Кызылский городской суд с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в отношении Министерства труда и социальной политики Республики Тыва (далее-Минтруд РТ), указав, что фактически исполнить решение суда не представляется возможным, так как специализированный жилищный фонд формируется после передачи МЗИО жилых помещений Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, т.е. после окончания строительства (приобретения) жилых домов и отнесения их к специализированному жилищному фонду путем передачи в распоряжение Минтруда. В связи с чем Минтруд своевременно давало информации на требования судебного пристава- исполнителя об исполнении судебного решения, тем самым не нарушили требования законодательства. Согласно ответу МЗИО от ДД.ММ.ГГГГ, МЗИО передает и закрепляет за Агентством законченные строительством жилые дома, Государственным заказчиком является Министерство строительства РТ в лице ГКУ «Госстройзаказ». Из этого следует, что строительство (приобретение) жилых помещений, их готовность для проживания, их передача никак не зависит от Минтруда. Кроме того Минтруд является бюджетным учреждением, финансируемым из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год. В настоящее время в соответствии с Указом Главы Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и вопросы специализированного жилищного фонда переданы Министерству образования Республики Тыва. В соответствии с п. 13 Указа Главы Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ также установлено, что государственные органы, которым переданы полномочия иных органов в соответствии с настоящим Указом являются правопреемниками по текущим обязательствам, в том числе и договорным. В соответствии с п. 51 Положения о Министерстве образования Республики Тыва, утвержденного от ДД.ММ.ГГГГ , в полномочия последнего входит предоставление в установленном порядке жилых помещений, предназначенных для проживания в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входящие в состав специализированного жилищного фонда. При отсутствии у Министерства труда и социальной политики полномочий по предоставлению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у него отсутствуют полномочия по нормативно-правовому регулированию вопросов специализированного жилищного фонда, опеки и попечительства, в связи с чем исполнить решение суда не представляется возможным. Соответствующий ответ на требование пристава Минтрудом был направлен ДД.ММ.ГГГГ с исходящим номером .47/2238. Просит отменить постановление по исполнительному производству в пользу взыскателя ФИО2

Представитель Министерства труда и социальной политики Республики Тыва должностное лицо МОСП <адрес> по РОВИП УФССП по <адрес> на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Заявителем срок обжалования не пропущен.

Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Из материалов административного дела и исполнительного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ МОСП по РОВИП УФССП по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Министерства труда и социальной политики Республики Тыва о возложении обязанности предоставить ФИО2 на условиях договора специализированного найма благоустроенное жилое помещение на территории городского округа «<адрес> Республики Тыва», соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, утвержденное старшим судебным приставом.

ДД.ММ.ГГГГ Министерству вручено постановление о назначении нового срока исполнения и требование со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем в адрес должника направлялось требование о совершении действий по исполнению решения суда в добровольном порядке до ДД.ММ.ГГГГ, с предупреждением о возможности привлечения к административной ответственности по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое им получено ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем выявлен факт правонарушения, выразившееся в неисполнении требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, при этом к материалам административного дела приобщено постановление -АП от ДД.ММ.ГГГГ, которым министр Министерства труда и социальной политики Республики Тыва Сандан Э.Ф. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Постановлением должностного лица Управления ФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Министерство труда и социальной политики Республики Тыва признано виновным по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.

С постановлением должностного лица нельзя согласиться в виду следующего.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела и судом установлено, постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, на которое ссылается административный орган в оспариваемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ и которое явилось основанием привлечения Министерства по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ вынесено в отношении должностного лица – министра Министерства труда и социальной политики Республики Тыва Сандана Э.Ф., согласно которому последний привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа, тем самым указанное постановление не может являться основанием для привлечения Министерства к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, поскольку обязательным условием для привлечения должника к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ является наличие вступившего в законную силу постановления о привлечении должника по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, которое в материалах дела отсутствует.

Подобное рассмотрение дела не отвечает задачам производства по делам об административных правонарушениях, указанным в ст. 24.1 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, выражается в неисполнении должником (бездействие) содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения на должника административного штрафа на основании части 1 статьи 17.15 КоАП РФ за неисполнение им названных требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании с должника исполнительского сбора за предыдущий срок или после наложения на должника административного штрафа на основании самой части 2 статьи 17.15 КоАП РФ (пункт 4.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда", далее - Постановление Конституционного Суда РФ N 17-П).

Таким образом, по настоящему делу проверке подлежали следующие обстоятельства: в отношении Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по исполнительному производству вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора; указанному лицу назначен административный штраф на основании части 1 статьи 17.15 КоАП РФ за неисполнение им требований исполнительного листа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора; после привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ либо по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ должнику установлен новый срок, в который он не исполнил требования исполнительного документа неимущественного характера.

При этом, как указано в абзаце 3 пункта 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ N 17-П, наложение на должника административного штрафа на основании части 2 статьи 17.15 КоАП РФ за неисполнение им требования неимущественного характера во вновь установленный срок может иметь место только после вступления в законную силу постановления о привлечении должника к административной ответственности на основании части 1 данной статьи. С указанным пониманием оспариваемого законоположения согласуется подход, изложенный в Методических рекомендациях по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России (утверждены Директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 07-12). В соответствии с пунктом 4.14 этих Методических рекомендаций часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ применима только в том случае, если лицо ранее подвергалось наказанию по части 1 данной статьи.

Между тем наличие данного обстоятельства по настоящему делу должностным лицом МОСП <адрес> по РОВИП не проверено.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Для достижения указанных целей на органе должностном лице, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, лежит обязанность выяснить: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Выполнение установленных Кодексом задач должно быть обеспечено на всех стадиях производства по делу при непосредственном исследовании лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении всех представленных в дело доказательств.

Вместе с тем должностным лицом вынесшим постановление по делу об административном правонарушении фактические обстоятельства дела, позволившие признать квалификацию действий Министерство труда и социальной политики Республики Тыва по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ правильной, не установлены, наличие необходимых элементов для объективной стороны указанного состава административного правонарушения материалами дела не подтверждено.

Допущенные административным органом существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и принятое по делу постановление от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным.

С учетом изложенного, учитывая, что срок давности привлечения Министерства к административной ответственности составляет один год, и он в настоящее время не истек, постановление должностного лица подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставав по <адрес> Байкара О.О. -АП от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст.17.15 КоАП в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в отношении Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Межрайонный отдел судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                   Р.С. Монгуш

12-648/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва (представитель Монгуш Алена Аркадьевна)
Другие
Монгуш Алёна Аркадьевна
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
05.05.2023Материалы переданы в производство судье
11.05.2023Истребованы материалы
16.05.2023Поступили истребованные материалы
10.08.2023Судебное заседание
10.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее