Решение по делу № 33-7609/2020 от 30.11.2020

Судья Жданова А.А.

№ 2-1696/2020                                                                                   строка № 2.068, г/п 0 руб.

Докладчик Бланару Е.М.         Дело № 33-7609/2020                  24 декабря 2020 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе: председательствующего Бланару Е.М.,

судей Маслова Д.А. и Смоленцева М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Стрельцовой В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску Климова А.Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске Архангельской области (межрайонному) о включении в стаж периодов, назначении пенсии по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонного) на решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 2 сентября 2020 года с учетом определения суда об исправлении описки от 15 октября 2020 года.

Заслушав доклад судьи Бланару Е.М., судебная коллегия

установила:

Климов А.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонному) (далее – ГУ-УПФ РФ в г.Архангельске) о включении в страховой стаж в полуторном исчислении периодов работы с 1 сентября 1980 года по 30 июня 1981 года, с 17 августа 1981 года по 19 октября 1981 года, с 22 февраля 1984 года по 31 декабря 1991 года, назначении страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты) с 5 февраля 2020 года. В обоснование требований указал, что с 3 октября 2013 года является получателем пенсии за выслугу лет. Решением пенсионного органа ему было отказано в назначении страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), которая устанавливается в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Полагал, что пенсионный орган необоснованно не включил в подсчёт страхового стажа в полуторном исчислении и в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды его работы в <данные изъяты> с 1 сентября 1980 года по 30 июня 1981 года, в <данные изъяты> с 17 августа 1981 года по 19 октября 1981 года, а также в <данные изъяты> с 22 февраля 1984 года по 31 декабря 1991 года. Поскольку трудовую деятельность он осуществлял в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, то периоды работы подлежат включению в страховой стаж в льготном (полуторном) исчислении на основании законодательства, действовавшего до введения нового правового регулирования.

В последующем, истцом увеличены исковые требования, просил указанные спорные периоды также включить в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в отсутствие истца, надлежащим образом уведомленного о времени и месите судебного заседания.

Представитель истца Коробков М.П. в судебном заседании первой инстанции исковые требования поддержал по указанным основаниям.

    Представитель ответчика Кремпольский А.В. в судебном заседании иск не признал, просил в удовлетворении иска отказать, поскольку действующее во время осуществления истцом трудовой деятельности пенсионное законодательство не предусматривало включение периодов работы в стаж в полуторном исчислении.

Решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от 2 сентября 2020 года с учетом определения суда об исправлении описки от 15 октября 2020 года исковые требования Климова А.Н. к ГУ-УПФ РФ в г.Архангельске о включении в стаж периодов, назначении пенсии удовлетворены. На пенсионный орган возложена обязанность включить в страховой стаж Климова А.Н. в полуторном исчислении, в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды работы с 1 сентября 1980 года по 30 июня 1981 года, с 17 августа 1981 года по 19 октября 1981 года, с 22 февраля 1984 года по 31 декабря 1991 года и назначить Климову А.Н. страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты) с 5 февраля 2020 года. Помимо указанного с ГУ-УПФ РФ в г.Архангельске в пользу Климова А.Н. взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

С указанным решением не согласился ответчик ГУ-УПФ РФ в г.Архангельске. Представитель учреждения Первушина В.Ю. в поданной апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска, указывая на нарушение норм материального и процессуального права при его принятии, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. Полагает, что судом неправильно применено и дано неверное толкование норм пенсионного законодательства, регулирующего спорные правоотношения. Обращает внимание, что Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 в соответствии с Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4521-1 введен в действие с 01 июня 1993 года и не распространяется на правоотношения, действовавшие до его принятия. Полагает, что не имеется законных оснований для зачисления в страховой стаж в льготном исчислении периодов работы истца до 1 января 1992 года, поскольку в материалы дела не предоставлено отвечающих требованиям относимости и допустимости доказательств того, что истец в указанный период устраивался на работу на основании срочного трудового договора в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Считает, что для применения льготного порядка исчисления периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях необходимо, чтобы работник прибыл самостоятельно либо был переведен из другой местности на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. В обоснование доводов ссылается на судебную практику по рассмотрению аналогичных споров. Дополнительно указывает на отсутствие отнесения территории г. Архангельска к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям до 1 января 1992 года.

    В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил. При таких обстоятельствах в соответствии с ч. 4 ст. 167, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Изучив материалы дела, заслушав истца и его представителя Коробкова М.П., не согласившихся с доводами апелляционной жалобы, считающих решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что истец Климов А.Н. проходил <данные изъяты> и с 3 октября 2013 года является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

    5 февраля 2020 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Согласно решению пенсионного органа от 18 февраля 2020 года в назначении страховой пенсии по старости истцу отказано.

При этом на момент обращения с заявлением о назначении пенсии возраст истца составил <данные изъяты>. Таким образом, требуемый страховой стаж составляет 25 лет, стаж работы в районах Крайнего Севера – 11 лет или приравненных к ним местностях – 14 лет 08 месяцев.

Согласно решению ответчика от 18 февраля 2020 года об отказе в назначении истцу пенсии, без учёта применения части 8 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховой стаж истца был определён продолжительностью 20 лет 03 месяца 14 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 20 лет 03 месяца 14 дней.

    С учётом применения части 8 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховой стаж истца пенсионный орган определил продолжительностью 22 года 10 месяцев 02 дня, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 11 лет 00 месяцев 05 дней.

    При этом при любом варианте подсчёта стажа оспариваемые истцом периоды работы с 1 сентября 1980 года по 30 июня 1981 года, с 17 августа 1981 года по 19 октября 1981 года, с 22 февраля 1984 года по 31 декабря 1991 года включены ответчиком в подсчёт страхового стажа в календарном исчислении, кроме того, в варианте без учёта применения части 8 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» данные периоды включены в подсчёт стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а в варианте с учетом применения данной статьи – не включены.

Не согласившись с данным решением, истец обратился в суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования Климова А.Н., суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком не оспаривается право истца на включение спорных периодов в страховой стаж, в указанные периоды трудовая деятельность осуществлялась им в организациях, расположенных в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, включив в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, спорные периоды работы истца. Проанализировав действовавшее в спорные периоды пенсионное законодательство, суд пришел к выводу о том, что при подсчете стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, всем рабочим и служащим предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды работы в таких районах до 1 января 2002 года засчитывались в страховой стаж в полуторном размере.

Приняв во внимание, что при включении спорных периодов работы в страховой стаж с применением льготного порядка исчисления и календарно в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, у истца, с учётом продолжительности стажа, определённого пенсионным органом, образуется страховой стаж общей продолжительностью более 25 лет и стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, более 14 лет 08 месяцев, суд усмотрел наличие правовых оснований для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (за исключением фиксированной выплаты) с момента обращения за ее назначением, то есть с 5 февраля 2020 года.

    Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, считает его правильным, основанным на исследованных доказательствах, которым была дана верная правовая оценка, вывод в решении подробно мотивирован, полностью соответствует фактическим обстоятельствам и материалам дела, сомнений у судебной коллегии не вызывает.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно них. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

С учетом указанного, судебная коллегия считает возможным проверить законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе ответчика.

    Положением п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Таким образом, рассматривая требования об установлении гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1, страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), суд с учетом ч. 4 ст. 7 этого закона и п. 6 ст. 3 Федерального закона № 166-ФЗ вправе их удовлетворить при соблюдении такими гражданами предусмотренных в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» условий, необходимых для назначения страховой пенсии по старости (на общих основаниях или досрочной).

        Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях»).

        Положениями ст. 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

        В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

При этом в силу положений ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» мужчинам, которым в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года исполнится 55 лет, пенсия может быть назначена на 6 месяцев ранее достижения возраста, установленного приложением 6.

    В соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.

    Как следует из копии трудовой книжки, истец в период с 1 сентября 1980 года по 30 июня 1981 года работал <данные изъяты>, с 17 августа 1981 года по 19 октября 1981 года работал <данные изъяты>, с 22 февраля 1984 года по 28 сентября 1992 года работал в <данные изъяты>.

    Как следует из решения пенсионного органа и пояснений представителя ответчика, пенсионный орган не оспаривает, что указанные работодатели истца находились в г. Архангельске, и работа в данных предприятиях может быть включена в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, поскольку при первом варианте расчета стажа (без применения ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях») данные периоды включены в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В спорные периоды работы истца порядок исчисления стажа регулировался Законом СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» и Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» (далее – Положение № 590).

Не смотря на то, что Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» не предусматривал возможности включения периодов работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы для назначения пенсий в льготном порядке исчисления, положения абз. 2 п. 110 Положения № 590 указывали, что работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1 марта 1960 года засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

Статьёй 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» определено, что работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны, засчитывать при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности, один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах на срок пять лет, а на островах Северного Ледовитого океана – два года. Льготы, предусмотренные настоящей статьёй, предоставляются также лицам, прибывшим в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, по собственной инициативе и заключившим срочный трудовой договор о работе в этих районах.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года № 1908-VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» продолжительность трудового договора, дающего право на получение льгот, предусмотренных статьёй 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», сокращена с пяти до трёх лет.

Согласно п. 1 Инструкции о порядке предоставления льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, утверждённой Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 16 декабря 1967 года № 530/П-28 (далее – Инструкция), льготы, установленные Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», предоставляются всем рабочим и служащим (в том числе местным жителям и другим лицам, принятым на работу на месте) государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

В силу п. 2 Инструкции льготы, предусмотренные статьями 1, 2, 3, 4 Указа от 10 февраля 1960 года, с учётом изменений и дополнений, внесённых Указом от 26 сентября 1967 года, предоставляются независимо от наличия письменного срочного трудового договора. Льготы, предусмотренные статьёй 5 Указа от 10 февраля 1960 года, предоставляются дополнительно работникам, прибывшим на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны (включая лиц, прибывших по собственной инициативе), при условии заключения ими трудового договора о работе в этих районах и местностях на срок три года, а на островах Северного Ледовитого океана – два года.

На основании п.п. «а» п. 43 этой же Инструкции лицам, указанным в пункте 2 Инструкции, общий стаж работы, дающий право на получение пенсий по старости и по инвалидности, исчисляется за период работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 01 марта 1960 года в порядке: один год работы засчитывается за один год и шесть месяцев.

Из анализа приведённых норм законодательства, действовавшего в спорные периоды, следует, что при подсчёте стажа, необходимого для назначения пенсии по старости, всем рабочим и служащим предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в том числе местным жителям и другим лицам, принятым на работу на месте, периоды работы в таких районах засчитывались в полуторном размере. Работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера из других местностей, такая льгота предоставлялась дополнительно лишь в случае заключения срочного трудового договора о работе в этих районах, из чего обоснованно исходил суд первой инстанции.

При таких обстоятельствах, доводы представителя ответчика о том, что по ранее действовавшему пенсионному законодательству не было предусмотрено правил о зачёте одного года работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, за один год и шесть месяцев, являются ошибочными, направлены на иное толкование норм материального права.

Более того, в дальнейшем в ст. 28 вступившего в силу Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» прямо предусматривалось, что при подсчете трудового стажа для назначения пенсии на общих, льготных основаниях, а также в связи с особыми условиями труда период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчисляется в полуторном размере независимо от факта заключения срочного трудового договора (контракта).

Таким образом, законодательство, действовавшее в спорные периоды работы истца, предусматривало зачет периодов работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, всем рабочим и служащим предприятий, учреждений и организаций, находящихся в таких районах, в стаж, необходимый для назначения пенсии по старости, в полуторном исчислении.

Соглашается судебная коллегия и с мотивами, по которым судом первой инстанции были отвергнуты как несостоятельные применительно к положениям ч. 2 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» доводы ответчика о невозможности включения спорных периодов в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, при применении ранее действовавших правил исчисления стажа, так как периоды имели место до отнесения г. Архангельска к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

В связи с этим суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спорные периоды работы истца подлежат включению в страховой стаж в льготном полуторном исчислении.

Учитывая, что установление гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится на условиях и в порядке, которые определены Федеральным законом «О страховых пенсиях», а данный закон не предусматривает каких-либо ограничений и специального порядка для назначения страховой пенсии по старости такой категории лиц, доводы апелляционной жалобы ответчика не могут быть признаны состоятельными.

Установив, что оспариваемые истцом периоды подлежат включению в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а истец имеет право на исчисление спорных периодов до 1 января 2002 года при включении их в страховой стаж в полуторном размере, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец на момент обращения за назначением пенсии при включении спорных периодов в льготном полуторном исчислении имеет требуемую продолжительность страхового стажа и стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, что дает основание для назначения ему досрочной страховой пенсии по старости по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» со снижением возраста (за исключением фиксированной выплаты).

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения постановленного судом решения, поскольку каких-либо новых данных, не учтенных судом первой инстанции при разрешении спора, они не содержат. Данные доводы, приводимые в суде первой инстанции при разрешении дела, получили надлежащую правовую оценку, выводы суда не опровергают и по существу сводятся к иной оценке установленного судом и иному, ошибочному толкованию норм материального права.

Учитывая, что обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом первой инстанции определены верно на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, судебная коллегия в пределах доводов апелляционной жалобы оснований к отмене или изменению оспариваемого решения не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 2 сентября 2020 года с учетом определения суда об исправлении описки от 15 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонного) – без удовлетворения.

Председательствующий                            Е.М. Бланару

Судьи                                                            Д.А. Маслов

                                                                                                            М.В. Смоленцев

33-7609/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Климов Александр Николаевич
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное)
Другие
Коробков Михаил Павлович
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Попова Татьяна Васильевна
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
30.11.2020Передача дела судье
24.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Передано в экспедицию
24.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее