Дело №2а-2331/2020
24RS0041-01-2019-007935-50
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2020 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска
в составе председательствующего судьи Кравченко О.Е.,
при помощнике Меркушкиной Г.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска к Слипченко Андрею Марковичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Слипченко А.М., в котором просит взыскать с ответчика сумму недоимки по транспортному налогу за 2015 г. – 714 рублей, пени 208, 05 рублей, транспортный налог за 2016 года – 2061 рублей, пени – 367,42 рублей, транспортный налог за 2017 - 1813 рублей, пени – 157,94 рублей, мотивируя тем, что в добровольном порядке обязанность по уплате налога ответчиком не исполнена.
В судебном заседании представитель административного истца Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Гоппе М.В. (по доверенности, с предъявлением диплома о высшем юридическом образовании) заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, пояснив, что по настоящее время административным ответчиком транспортный налог и пени не уплачены, исполнение по судебному приказу отмененному по заявлению административного ответчика не производилось.
Административный ответчик Слипченко А.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, путем направления судебного извещения заказной почтой в соответствии с положениями ст.96,97 КАС РФ, по последнему известному мету регистрации (проживания) согласно данным Управления по вопросам миграции от 10.12.2019г., которое возвращено в суд за истечением срока хранения как невостребованное, письменного отзыва (возражений) и доказательств, оплаты суммы налога не представил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
Таким образом, суд расценивает неполучение заказной корреспонденции и его не явку в суд как нежелание лично участвовать в судебном заседании и пользоваться своими процессуальными правами, и признает уведомление административного ответчика о времени и месте судебного разбирательства надлежащим, в связи с чем, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося административного ответчика, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя административного истца, суд полагает требования ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом
Как установлено в судебном заседании, Слипченко А.М. (ИНН У) является плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ, плательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.362 ННК РФ, исчисление транспортного налога налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.
Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007г. за №З-676.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Как установлено в судебном заседании, что в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, поступившими в инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска на магнитных носителях, на административном ответчике в 2015-2017 г. на праве собственности были зарегистрированы следующие транспортные средства: Тойота Корона г/н У, Хонда Лого г/н У
Доказательств обратного суду со стороны административного ответчика на момент рассмотрения представлено не было. Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 91854402 от 16.10.2016 (л.д. 6), № 8469647 от 10.07.2017 (л.д. 9), № 56852721 от 24.08.2018 (л.д. 10), а также требование об уплате налога № 31775 (л.д.12), № 22352 (л.д. 14), № 10694 (л.д. 15).
Как следует из пояснений представителя административного истца в судебном заседании, задолженность по транспортному налогу административным ответчиком до настоящего времени не погашена.
Однако, вопреки требованиям законодательства, в добровольном порядке налогоплательщиком обязанность по уплате транспортного налога в предусмотренные законом сроки до настоящего времени не исполнена в добровольном порядке. Доказательств обратного суду на момент рассмотрения дела сторонами не представлено.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате транспортного налога, которая подлежит взысканию в полном объеме.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принимая во внимание, что оплата налогоплательщиком указанных сумм не была произведена, налоговым органом начислена пеня в соответствии с положениями ст.75 НК РФ, требование об оплате которой налогоплательщику было выставлено, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.
До настоящего времени задолженность ответчиком в полном объеме либо частично не погашена, о чем свидетельствуют сведения лицевой карточки КБК представленные по состоянию на дату проведения заседания истцом таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по уплате транспортного налога и пени в общем размере 5321,41 рубля, из которых транспортный налог за 2015 г. – 714 рублей, пени - 208, 05 рублей, транспортный налог за 2016 года – 2061 рублей, пени – 367,42 рублей, транспортный налог за 2017 - 1813 рублей, пени – 157,94 рублей, расчет налогового органа представленный в деле со стороны административного ответчика не опровергнут, и на момент рассмотрения дела не оспорен. Факт направления уведомлений и требований подтверждается реестрами почтовых отправлений. Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу истцом соблюдена, срок предъявления исковых требований не пропущен.
Согласно ст.104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска к Слипченко Андрею Марковичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать со Слипченко Андрея Марковича, родившегося 00.00.0000 года года рождения в Х, проживающего по адресу: Х недоимку по транспортному налогу и пени в размере 5321,41 рубля, из которых транспортный налог за 2015 г. – 714 рублей, пени - 208, 05 рублей, транспортный налог за 2016 года – 2061 рублей, пени – 367,42 рублей, транспортный налог за 2017 - 1813 рублей, пени – 157,94 рублей.
Взыскать со Слипченко Андрея Марковича, родившегося 00.00.0000 года года рождения в Х, проживающего по адресу: Х государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Банковские реквизиты для перечисления налога и пени:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (инспекция ФНС России по Октябрьскому
району г. Красноярска) ИНН 2463069250 Код ОКТМО: 04701000
Номер счета получателя: 40 101 810 600 000 010 001
Наименование банка: Отделение Красноярск г. Красноярск БИК: 040407001
Транспортный налог КБК 18210604012021000110 - 4588 рублей
Пени по налогу КБК 18210604012022000110 -733,41 рубля
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись)
Копия верна.
Судья: О.Е. Кравченко