Дело № 12-113/2024
УИД 33RS0001-01-2023-003652-17
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владимир 23 апреля 2024 года
Судья Ленинского районного суда г. Владимира Фурсова Ж.С., рассмотрев в судебном заседании по адресу: г.Владимир, ул. Стрелецкая, д.55, жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской, Костромской и Ивановской областям ФИО4 №-В-05 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушениях в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям ФИО4 № 02-В-05 от 08 сентября 2023 года ФИО2 признан виновным в совершении административных правонарушений и подвергнут административному наказанию по ч.3 ст.10.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обратился в Ленинский районный суд г.Владимира с жалобой, в которой обращает внимание на неисследование должностным лицом при вынесении постановления представленных 30 августа 2023 года документов – актов дератизации, акта от 19 июля 2023 года, договор на обслуживание, акта к договору, протокола № 2461, фото ворот, а также на оставление без рассмотрения ходатайства о допросе ФИО8, ФИО5, ФИО6 Указывает на истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Ставит вопрос об отмене постановления от 08 сентября 2023 года и прекращении производства по делу.
ФИО2 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не представил, в связи с чем его неявка не является препятствием к рассмотрению жалобы.
Защитник ФИО2 – ФИО10 (доверенность <адрес>9 от 29 ноября 2023 года на срок три года) доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно указав на отсутствие достаточных и достоверных доказательств вмененных нарушений и отрицала принадлежность обнаруженных захоронений хозяйству ФИО2 Также указала на то, что находившиеся на территории фермы люди не являются работниками ФИО2 При этом настаивала, что Постановлением Правительства Российской Федерации №550 от 05 апреля 2023 года установлены сроки идентификации поголовья до 01 сентября 2026 года, что также свидетельствует об отсутствии нарушения.
Представитель Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям ФИО7 с доводами жалобы не согласился, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления. Дополнительно пояснил, что в силу п.1 ст. 2.1 Закона РФ от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» ветеринарные правила являются нормативно-правовыми актами, обязательными для исполнения физическими и юридическими лицами. Приказом Минсельхоза России от 26 октября 2020 года №626 утверждены Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, из которых следует, что утилизация умеренно опасных биологических отходов должна осуществляться путем сжигания в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншеях (ямах). При этом при осуществлении осмотра 11 и 20 июля 2023 года биологические отходы нельзя признать утилизированными надлежащим образом, поскольку фактически хранились с нарушением требования ветеринарных правил до их обнаружения, после чего были уничтожены сотрудниками ветеринарной службы. Указал, что в первом случае животное было просто закопано в землю, во втором случае останки находились в закопанном в навозе мешке для строительного мусора. Полагает, что в обоих случаях биоотходы находились вне помещения для хранения биологических отходов или на территории площадки для их временного хранения, кроме того в обоих местах захоронения отсутствовали оборудованные скотомогильники или отдельно стоящие биотермические ямы. ФИО2 вменялись нарушения ветеринарных правил, выразившиеся в захоронении трупов животных вопреки установленным требованиям, при этом биологические отходы никуда не делись и были устранены только после вмешательства инспекторов ветслужбы. Полагает, что в данном случае отсутствует необходимость установления конкретной даты и времени гибели животных и момента их захоронения, необходим лишь факт выявления административного правонарушения, который был детально документирован и рассмотрен в материалах выездной проверки. На основании изложенного, просил постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской, Костромской и Ивановской областям ФИО4 № 02-В-05 от 08 сентября 2023 года оставить без изменения.
Свидетель ФИО8, пояснил, что является начальником структурного подразделения Петушинского района СББЖ. 10 июля 2023 года ФИО2 по телефону сообщил о заболевании овец, приехали сотрудники подразделения, взяли пробы и направили их на исследование. На следующий день контрольное мероприятие проводили сотрудники Управление Россельхознадзора, которые обнаружили захоронение.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам
В силу положений статьи 30.6 КоАП РФ проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что 11 июля 2023 года Управлением Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям в личном подсобном хозяйстве ФИО2 по адресу: Владимирская обл., Петушинский район, д. Аксеново, д. 64, проводилось контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия на результатов протоколов испытаний ГБУ «Владимирская областная ветеринарная лаборатория» № 2079-Р/В, № 2078-Р/В от 11 июля 2023 года отобранных 10 июля 2023 года проб крови и патологического материала, в которых обнаружена ДНК вируса оспы овец и коз, отнесенная к особо опасным болезням животных.
В ходе данного контрольного мероприятия были выявлены множественные нарушения ветеринарных правил содержания животных, в связи с чем руководителем Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям принято решение № 02-В-63 от 13 июля 2023 года о проведении внеплановой выездной проверки в период с 18 по 31 июля 2023 года в отношении деятельности ФИО2 на предмет соблюдения обязательных требований в области ветеринарии, которое согласовано прокуратурой Владимирской области (т.1 л.д. 43-50, 51).
Выявленные в ходе данной проверки нарушения Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 01 ноября 2022 года № 774 (далее ветеринарные правила) послужили основанием для составления в отношении ФИО2 30 августа 2023 года трех протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.10.6, ч.1 ст.10.7 и ч.3 ст.10.8 КоАП РФ, которые определением от 08 сентября 2023 года объединены в одно производство (т.1 л.д. 172-173, 174-176, 177-179, 219).
Постановлением от 08 сентября 2023 года ФИО2 признан виновным в совершении административных правонарушений и подвергнут административному наказанию по ч.3 ст.10.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (т.1 л.д.220-227).
Указанное постановление законным признать нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 пункта 5 статьи 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса РФ или закона субъекта РФ, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве дополнительной гарантии прав участников производства по делам об административных правонарушениях обязательное указание в итоговом процессуальном решении - постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.
В силу своей значимости как документа, порождающего права и обязанности как для лица, привлекаемого к административной ответственности, так и для органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должно соответствовать по форме и содержанию всем требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Таким образом, исходя из положений части 1 пункта 5 статьи 29.1 КоАП РФ, квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания статьи и её части, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений. При отсутствии же в постановлении такого указания при квалификации действий виновного лица неизвестно за совершение состава какого административного правонарушения оно привлекается к административной ответственности.
Из обжалуемого постановления от 08 сентября 2023 года следует, что в нарушение указанных норм его резолютивная часть не содержит сведений о квалификации действий ФИО2
Кроме этого, из представленных материалов следует, что 30 августа 2023 года от ФИО2 в Управление Россельхознадзора поступило ходатайство о вызове и допросе в качестве свидетелей ФИО8, ФИО5, ФИО6 (т.2 л.д.114), которое определением от 30 августа 2023 года приобщено к материалам дела для рассмотрения в порядке главы 29 КоАП РФ (т.2 л.д.116).
Однако в ходе рассмотрения дела в порядке главы 29 КоАП РФ по данному ходатайству должностным лицом решение не принято.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
С учетом того, что на момент рассмотрения в Ленинском районном суде г. Владимира настоящей жалобы срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности для данной категории дел истек, производство по настоящему делу на основании положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░4 № 02-░-05 ░░ 08 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░