Решение по делу № 2-1914/2023 от 06.04.2023

УИД 26RS0002-01-2023-002474-84

Дело № 2-1914/2023

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

    17 мая 2023 года                                                                          г. Ставрополь

    Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:

    председательствующего судьи Никитенко Т.Н.,

    при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гогжаевой К.С.,

    с участием: прокурора Масленниковой О.С., Коростелева В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора города Ставрополя, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя о понуждении к исполнению требований законодательства,

установил:

прокурор г. Ставрополя обратился в суд с требованием об обязании комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать пешеходные ограждения в необходимых местах по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города проведена проверка состояния улично-дорожной сети на предмет соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги ч. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ понимается как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Частями 1 и 2 ст. 17 Закона № 257-ФЗ определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных, условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами,

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены в числе прочих:

Государственным стандартом "ГОСТ Р 52766-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст (далее - ГОСТ Р 52766-2007), а также Государственным стандартом «ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (далее - ГОСТ Р 52605-2006).

Проверкой, проведенной прокуратурой города с привлечением сотрудников ОГИБДД Управления МВД России по г. Ставрополю установлено, что на автомобильной дороге по адресу: <адрес обезличен> <адрес обезличен>, <адрес обезличен> в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 не обеспечено содержание дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, поскольку в указанном месте отсутствуют пешеходные ограждения в необходимых местах.

Таким образом, на территории г. Ставрополя не обеспечивается надлежащее содержание и ремонт улично-дорожной сети. Вместе с тем, содержание дорог и улиц в указанном состоянии недопустимо и создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества граждан, нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, использующих проезжую часть указанной улицы для передвижения.

В судебном заседании помощник прокурора г. Ставрополя Масленникова О.С. поддержала доводы, изложенные в иске.

Представитель комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя Коростелев В.М. в судебном заседании заявленные исковые требования просил оставить без удовлетворения.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав в совокупности все доказательства, представленные сторонами по делу, суд приходит к выводу о удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч.12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги понимается как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частями 1 и 2 ст. 17 Закона № 257-ФЗ определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных, условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами,

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены в числе прочих Государственным стандартом "ГОСТ Р 52766-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст (далее - ГОСТ Р 52766-2007), а также Государственным стандартом «ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что проверкой, проведенной прокуратурой города Ставрополя с привлечением сотрудников ОГИБДД Управления МВД России по г. Ставрополю выявлено, что на автомобильной дороге по адресу: <адрес обезличен> <адрес обезличен>, <адрес обезличен> в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 не обеспечено содержание дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, поскольку в указанном месте отсутствуют пешеходные ограждения в необходимых местах.

Таким образом, на территории города Ставрополя не обеспечивается надлежащее содержание и ремонт улично-дорожной сети. Вместе с тем, содержание дорог и улиц в указанном состоянии недопустимо и создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества граждан, нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, использующих проезжую часть указанной улицы для передвижения.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Устава г. Ставрополя к вопросам местного значения, относящимся к ведению г, Ставрополя относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог" и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах, населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Из ч. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим, нормам, и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных, дорог.

Статья 21 Закона № 196-ФЗ возлагает осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Исходя из анализа вышеизложенных правовых норм суд не может признать доводы ответчика о об отсутствии в его ведении денежных средств на устранение нарушений законодательства о безопасности дорожного движения состоятельными, также суд считает необходимым отметить постановление администрации г. Ставрополя от 11.05.2017 № 795 «Об утверждении Положения о комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя», согласно которому Комитет является отраслевым органом администрации г. Ставрополя, созданным для решения вопросов, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя к компетенции администрации г. Ставрополя в области жилищно-коммунального хозяйства.

Также п. 10 Положения о комитете, утвержденного постановлением главы г. Ставрополя от 11.05.2017 № 795 «Об утверждении положения о комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя» закреплено, что к основным задачам комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя относятся: организация деятельности, по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах, города Ставрополя и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя; осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя; осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя: осуществление деятельности но проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя.

Следовательно, одной из прямых обязанностей комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя является деятельность по обеспечению по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах, города Ставрополя и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с приложением к Порядку ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования г. Ставрополя Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации г. Ставрополя от <дата обезличена> <номер обезличен>, перечисленные адреса входят в перечень дорог общего пользования местного значения в границах г. Ставрополя, организацию работ по ремонту которых осуществляет комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя.

Указанные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия, причинению вреда здоровью водителям и пассажирам транспортных средств, пешеходов, а также их гибели, то есть нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, которым законом гарантирована безопасность дорожного движения.

На основании изложенного, суд считает исковые требования прокурора обоснованными, но срок исполнения решения суда считает необходимым определить в шесть месяцев.

Руководствуясь статьями 56, 67, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    решил:

    исковое требование прокурора удовлетворить.

    Обязать комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (ОГРН <номер обезличен>, ИНН <номер обезличен> в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда организовать пешеходные ограждения в необходимых местах по адресу: <адрес обезличен>.

    Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                          Т.Н. Никитенко

Мотивированное решение изготовлено 24.05.2023.

Судья                                       Т.Н. Никитенко

2-1914/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Ставрополя
Ответчики
Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя
Другие
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ставрополю
Администрация г. Ставрополя
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Никитенко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
06.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2023Передача материалов судье
12.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2023Дело оформлено
17.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее