Решение по делу № 5-51/2019 от 26.12.2018

Дело № 5-4095/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 декабря 2018 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Леконцев А.П., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ в отношении Липина А.И.,

УСТАНОВИЛ

Должностным лицом ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ в отношении Липина А.И..

Определением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** года указанный административный материал направлен на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд.

    В соответствии с ч.1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, вопрос о том, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

    Положением ст. 23.1 ч. 1 КоАП РФ определено, что административные дела по ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ рассматриваются судьями.

    Частью 3 этой же нормы предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Абзац 3 пп «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5 под административным расследованием понимает комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Из протокола следует, что ** ** **. в г. Сыктывкаре по ... водитель Липин А.И. управлял автомобилем ..., государственный регистрационный знак ... находясь в состоянии опьянения.

** ** ** года инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару ... А.С. составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством в отношении Липина А.И. В тот же день составлены акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

** ** ** года проведено медицинское освидетельствование на состояние опьянения в отношении Липина А.И.

** ** ** года проведено химико-токсикологическое исследование биологического объекта, после чего ** ** ** года вынесено медицинское заключение.

Определением от ** ** ** года возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования.

** ** ** года инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару ... А.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Липина А.И. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ.

Таким образом, весь административный материал собран в день возбуждения административного производства, за исключение результатов химико-токсикологического исследования.

Вместе с тем взятие образцов химико- токсикологического исследования биологического объекта не является административным расследованием.

С учетом изложенных выше данных, административное расследование по данному административному делу не осуществлялось, после возбуждения производства по делу об административных правонарушениях никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат не проводилось, экспертиза не назначалась, как того требует положение ст. 28.7 КоАП РФ, что является основанием для его передачи мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, согласно которого при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

В соответствии с изложенным, руководствуясь ч.1 ст. 29.1, п.5 ч.1ст.29.4. КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ

Протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Липина А.И. передать на рассмотрение мировому судье Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара.

Судья А.П. Леконцев

5-51/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
27.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее