УИД: 44RS0006-01-2021-001492-08
Дело № 2-462/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Галич «12» октября 2021 года
Галичский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего федерального судьи Воронцовой Е.В.
с участием заместителя Галичского межрайонного прокурора Походяевой А.А.
при секретаре Алеевой Ю.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галичского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Россоловская основная общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области» и администрации Галичского муниципального района Костромской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности,
у с т а н о в и л :
Галичский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Россоловская основная общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области» и администрации Галичского муниципального района Костромской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности, мотивировав тем, что Галичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, об антитеррористической защищенности в деятельности муниципального образовательного учреждения «Россоловская основная общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области» (далее МОУ «Россоловская ООШ»), в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно - пропагандиских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), установлены Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 (далее-по тексту Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006).
В соответствии с пп. «а» п.17 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территорий).
Следовательно, профилактика терроризма в образовательных организациях должна включать в себя проведение соответствующих мероприятий, направленных на предотвращение возможности совершения на указанных объектах террористического акта и укрепление антитеррористической защищенности объектов, в том числе, создание условий, препятствующих несанкционированному доступу на территорию объектов посторонних.
В ходе проверки установлено, что здание образовательной организации относится к объектам четвертой категории опасности.
В нарушение п.п. «в» п.24 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 образовательная организация (и её территория) не оборудована системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающих и иных лиц, находящихся на объекте (территорий), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Таким образом, в результате допущенных нарушений на территории образовательной организации созданы небезопасные условия пребывания граждан, в том числе несовершеннолетних, что приводит к угрозе для их жизни и здоровья, и в полной мере не обеспечивает антитеррористическую защищенность потенциального объекта террористического посягательства.
По выявленным нарушениям директору МОУ «Россоловская ООШ» 17 июня 2021 года внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены. По состоянию на 13 августа 2021 года каких-либо конкретных мер, направленных на финансирование мероприятий по устранению нарушений, отраженных в представлении, администрацией Галичского муниципального районе не принято. МОУ «Россоловская ООШ» нарушения также не устранены.
В силу п.1.4, 1.5 Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Россоловская основная общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области», утвержденного постановлением администрации Галичского муниципального района Костромской области от 18 августа 2015 года № 146 (далее-Устав) школа относится к организационно-правовой форме – казенное учреждение.
Учредителем МОУ «Россоловская ООШ» является администрация Галичского муниципального района Костромской области (п.1.10 Устава).
В соответствии с ч.2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Согласно ч. 7 ст. 161 БК РФ при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, муниципального образования отвечает орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной организации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Нормами ст.5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, Галичский межрайонный прокурор просил суд обязать муниципальное образовательное учреждение «Россоловская основная общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области» устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности путем оборудования здания школы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в срок до 01 сентября 2022 года; обязать администрацию Галичского муниципального района Костромской области профинасировать муниципальное образовательное учреждение «Россоловская основная общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области» в объемах, необходимых для устранения нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности путем оборудования здания школы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в срок до 01 сентября 2022 года.
В судебном заседании заместитель Галичского межрайонного прокурора Походяева А.А. исковые требования уточнила, просила суд обязать муниципальное образовательное учреждение «Россоловская основная общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области» устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности путем оборудования здания школы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в срок до 01 сентября 2023 года; обязать администрацию Галичского муниципального района Костромской области профинасировать муниципальное образовательное учреждение «Россоловская основная общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области» в объемах, необходимых для устранения нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности путем оборудования здания школы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в срок до 01 сентября 2023 года.
Представители ответчиков – директор Россоловской ООШ Боброва Л.В. и управляющая делами администрации Галичского муниципального района Костромской области Гришина Е.Б., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора признали в полном объеме.
В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Судом принимается признание иска представителями ответчиков, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173 и 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Обязать муниципальное образовательное учреждение «Россоловская основная общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области» устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности путем оборудования здания школы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в срок до 01 сентября 2023 года.
Обязать администрацию Галичского муниципального района Костромской области профинасировать муниципальное образовательное учреждение «Россоловская основная общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области» в объемах, необходимых для устранения нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности путем оборудования здания школы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в срок до 01 сентября 2023 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Федеральный судья Е.В. Воронцова