Дело № 11-63/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Кумертау 20 июня 2018 года
Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующей судьи Лыщенко Е.С.,
при секретаре судебного заседания Кузнецовой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционной инстанции частную жалобу АО «СК Опора» на определение мирового судьи судебного участка <...> по городу Кумертау РБ и.о. мирового судьи судебного участка <...> по городу Кумертау РБ от <...> о процессуальном правопреемстве по гражданскому делу по исковому заявлению Сироткина В.В. к АО «СГ «Уралсиб» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Сироткин В.В. обратился к мировому судье с заявлением о замене должника по гражданскому делу <...> АО «Страховая группа «Уралсиб» на АО «Страховая компания «Опора», указав, что <...> между АО «СГ «Уралсиб» и АО «СК Опора» заключен договор о передаче страхового портфеля.
<...> мировым судьей судебного участка <...> по городу Кумертау РБ и.о. мирового судьи судебного участка <...> по городу Кумертау РБ вынесено определение об удовлетворении заявления Сироткина В.В. о замене должника правопреемником, постановлено произвести замену должника по гражданскому делу по которому <...> вынесено решение с АО «СГ «Уралсиб» на АО «СК Опора».
Не согласившись с указанным определением, представитель АО «СК Опора» подал частную жалобу, в которой просит отменить определение мирового судьи судебного участка <...> по городу Кумертау РБ и.о. мирового судьи судебного участка <...> по городу Кумертау РБ от <...>, отказать Сироткину В.В. в правопреемстве по взысканию с АО «СК Опора» суммы морального вреда, штрафа. Заявитель жалобы полагает, что в соответствии с условиями договора о передаче страхового портфеля N 1 от <...> АО "Страховая компания Опора" не переданы обязательства по выплате компенсации морального вреда, штрафа, неустойки в связи с ненадлежащим исполнением АО СГ "УралСиб" обязательств по выплате данным лицам страхового возмещения.
Согласно ч.2 ст.333 ГПК РФ рассмотрение частной жалобы АО «СК Опора» проводится без вызова лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, доводы частной жалобы АО «СК Опора», суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ГПК Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил (часть 2 приведенной статьи).
В соответствии со ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховщик может передать, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан передать обязательства по договорам страхования (страховой портфель) одному страховщику или нескольким страховщикам (за исключением общества взаимного страхования), удовлетворяющим требованиям финансовой устойчивости и платежеспособности с учетом вновь принятых обязательств и имеющим лицензии на осуществление видов страхования, по которым передается страховой портфель (замена страховщика) (пункт 1).
Страховщик, передающий страховой портфель, передает страховой портфель, сформированный на дату принятия решения о передаче страхового портфеля, в составе, указанном в пункте 2 настоящей статьи, включая обязательства по договорам страхования, действующим на дату принятия решения о передаче страхового портфеля, и договорам страхования, срок действия которых истек на дату принятия решения о передаче страхового портфеля, но обязательства по которым страховщиком не исполнены в полном объеме, вместе с правами требования уплаты страховых премий (страховых взносов) по указанным договорам страхования страховщику, принимающему страховой портфель. Обязательства по одному договору страхования могут быть переданы только одному страховщику (пункт 4).
Со дня подписания акта приема-передачи страхового портфеля к страховщику, принимающему страховой портфель, переходят все права и обязанности по договорам страхования (пункт 14).
Из материалов дела усматривается, что 19.04.2017 г. между АО "Страховая Группа "Уралсиб" и АО "Страховая Компания Опора" был заключен договор о передаче страхового портфеля, по условиям которого и в соответствии с актом приема-передачи от того же числа АО "Страховая Группа "Уралсиб" передало, а АО "Страховая Компания Опора" приняло страховой портфель, включающий в себя, в частности, обязательства по всем договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, срок действия которых истек на дату принятия страховщиком решения о передаче страхового портфеля, не исполненные страховщиком в полном объеме или частично (вне зависимости от того, заявлены ли по таким договорам страхования требования о возмещении убытков/вреда или нет, определена ли сумма убытков/вреда или нет, принят ли и вступил ли по ним в силу судебный акт о взыскании страховщика суммы убытков/вреда или нет). Условиями договора также предусмотрено, что обязательства включаются в страховой портфель в объеме и на тех условиях, которые существуют на момент передачи страхового портфеля.
Исходя из условий договора о передаче страхового портфеля и положений Закона Российской Федерации от 27.11.1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", АО "Страховая Компания Опора" приняло на себя все обязательства АО "Страховая Группа "Уралсиб" по неисполненным договорам обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств, в том числе, установленные вступившим в законную силу судебным решением. Исключение из объема обязательств АО "Страховая Компания Опора" по договору о передаче страхового портфеля выплаты штрафных санкций, равно как и судебных издержек не допустимо.
Таким образом, АО "Страховая Компания Опора" в данном случае заменяет должника в установленном судом правоотношении в силу ч. 1 ст. 44 ГПК РФ.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что решение мирового судьи судебного участка <...> по городу Кумертау от <...> до настоящего времени не исполнено, доказательств обратного материалы дела не содержат, мировой судья судебного участка <...> по городу Кумертау РБ и.о. мирового судьи судебного участка <...> по городу Кумертау РБ обоснованно произвел замену должника АО "Страховая Группа "Уралсиб" его правопреемником - АО "Страховая Компания Опора".
Доводы частной жалобы основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, неправильном определении значимых для разрешения рассматриваемого вопроса обстоятельств и не содержат правовых оснований к отмене обжалуемого определения.
Исходя из изложенного, суд полагает определение мирового судьи судебного участка <...> по городу Кумертау и.о. мирового судьи судебного участка <...> по городу Кумертау РБ соответствующим закону и обстоятельствам дела, доводы частной жалобы не содержат правовых оснований для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 334, 327-330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <...> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <...> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ <...> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ «░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ "░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░" - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░