ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 13 октября 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Данилова О. Н., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об АП в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТранзит» (№), <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЭнергоТранзит» совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому хозяйственно бытовому водоснабжению, то есть правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 Кодекса РФ об АП, при следующих обстоятельствах.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении, ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе было проведено административное расследование с 20.07.2021 по 12.08.2021 в отношении ООО «ЭнергоТранзит», возбужденного на основании обращения граждан, в связи с низкой температурой горячей воды в жилом <адрес>, установлено, что температура горячей воды на домовводе и разводящей сети жилого дома не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", а именно, температура горячей воды на домовводе жилого <адрес> составляет 43,0 оС – 42,2 оС, температура горячей воды в разводящей сети (<адрес> жилого <адрес>) не соответствует гигиеническим требованиям – составляет 40,9 оС, (<адрес> жилого <адрес>) не соответствует гигиеническим требованиям – составляет 41,6 оС (при норме 60-75 оС).
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе Ч.Е.П., действующая на основании доверенности, подтвердила наличие выявленных нарушений санитарного законодательства, ссылаясь на протоколы лабораторных исследований, заключения экспертов.
Защитник ООО «ЭнергоТранзит» Свиридкина Я. О., действующая на основании доверенности, пояснила, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, устранены. 27.08.2021 совместно с представителем ООО «Инком-С» были проведены замеры температуры горячего водоснабжения по адресу: <адрес>, на момент обследования температура горячего водоснабжения в многоквартирном доме составила 61 оС, после слива в течение 3 минут 63 оС. Просит применить положения ст. 2.9 Кодекса РФ об АП, освободить ООО «ЭнергоТранзит» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Судья, заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав административный материал, полагает вину ООО «ЭнергоТранзит» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об АП, установленной.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов влечет административную ответственность, включая юридических лиц по ст. 6.5 Кодекса РФ об АП.
В соответствии со ст. 6.5 Кодекса РФ об АП нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
Забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством.
Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
В силу ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (п. 1).
В случае осуществления горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) понижение температуры горячей воды, подаваемой на вводе в здание (в том числе в многоквартирный дом), сооружение, до температуры горячей воды, определенной в соответствии с установленными требованиями, в местах водоразбора обязаны обеспечить лица, ответственные за эксплуатацию систем инженерно-технического обеспечения внутри здания (п. 3).
В силу ст. 11 ФЗ РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства.
Осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст. 19 ФЗ РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу п. 1 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с п. 84 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °C и не выше плюс 75 °C.
В силу п. 1 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с п. 84 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °C и не выше плюс 75 °C.
Судом установлено, что в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе поступило на рассмотрение обращение жителя жилого дома №45 по пр. Пионерскому г. Новокузнецка на нарушение требований санитарного законодательства, связанных с низкой температурой горячей воды и ее качеством, подаваемой в квартиры многоквартирных жилых домов.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «ЭнергоТранзит» является распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
ООО «ЭнергоТранзит» является исполнителем коммунальных услуг, в том числе по горячему водоснабжению многоквартирных домов.
На основании поступившего обращения, 20 июля 2021 г. ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
20 июля 2021 г. вынесено определение о назначении по делу экспертизы на разрешение эксперта были постановлены вопросы:
1. провести лабораторные испытания температуры горячей воды на границе балансовой принадлежности, на домоводе и в разводящей сети жилого дома по адресу <адрес>;
2. соответствует (не соответствует) полученный результат требованиям СанПиН 2.1.3684-21.
Производство экспертизы было поручено Филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе.
Как следует из протокола лабораторных испытаний (измерений) физических факторов № от ДД.ММ.ГГГГ, температуры воды на тепловой узле подъезда № многоквартирного <адрес> – 43,0 °C, при норме не ниже 60°C. Температура воды в подвальном помещении подъезда № многоквартирного <адрес> – 42,7 °C, при норме не ниже 60°C, в ванной комнате <адрес> многоквартирного <адрес> составляет 40,9 °C, при норме не ниже 60°C, в ванной комнате <адрес> многоквартирного <адрес> составляет 41,6°C, при норме не ниже 60°C.
Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе от 12.08.2021, вода централизованной системы горячего водоснабжения (температура) в тепловом узле подъезда №, подвального помещения подъезда №, в ванной комнате <адрес>, ванной комнате <адрес> жилого дома по адресу: <адрес> не соответствует требованиям п. 84 СанПиН 2.1.3684-21.
Таким образом, ООО «ЭнергоТранзит» совершено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому хозяйственно-бытовому водоснабжению, то есть правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 Кодекса РФ об АП, поскольку температура горячей воды на домовводе жилого <адрес> составляет 43,0 оС – 42,2 оС, температура горячей воды в разводящей сети (<адрес> жилого <адрес>) не соответствует гигиеническим требованиям – составляет 40,9 оС, (<адрес> жилого <адрес>) не соответствует гигиеническим требованиям – составляет 41,6 оС (при норме 60-75 оС).
Вина ООО «ЭнергоТранзит» в совершении правонарушения предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об АП подтверждается:
- обращением жителя <адрес> о нарушение требований санитарного законодательства, связанных с низкой температурой горячей воды и ее качеством, подаваемой в квартиры дома;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по делу административного расследования;
- протоколом лабораторных испытаний филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» № 24872 от 12.08.2021;
- экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области»;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- протоколом № 1009 по делу об административном правонарушении от 18.08.2021.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину юридического лица ООО «ЭнергоТранзит» в совершении административного правонарушения установленной.
Действия общества суд квалифицирует по ст. 6.5 Кодекса РФ об АП, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Не доверять результатам исследований и проведенным на основании их изучения экспертным заключениям Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе, у судьи не имеется оснований. Все представленные доказательства согласуются между собой, дополняют и подтверждают друг друга.
Организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы, что следует из пункта 16 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона N 416-ФЗ.
Централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (пункт 27 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).
СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации системы централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, эти требования являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).
В рамках осуществления своей деятельности ООО «ЭнергоТранзит» эксплуатирует систему водоснабжения, так как разводящая сеть жилого дома является частью центральной системы горячего водоснабжения. Деятельность ООО «ЭнергоТранзит» связана, в том числе с осуществлением горячего водоснабжения с использованием централизованных систем холодного и горячего водоснабжения.
По смыслу пунктов 4,16 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ, деятельность ООО «ЭнергоТранзит» связана с осуществлением передачи и распределения пара и горячего водоснабжения.
В силу приведенных выше положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Доказательств того, что ООО «ЭнергоТранзит» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об АП предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлено.
Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют суду считать вину ООО «ЭнергоТранзит» установленной и квалифицировать его действия по ст. 6.5 Кодекса РФ об АП, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
ООО «ЭнергоТранзит» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии и теплоносителя потребителям, в том числе собственникам многоквартирного <адрес>, поэтому обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды.
Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу.
Оценивая доводы защитника о необходимости освобождения юридического лица от административной ответственности с объявлением устного замечания в силу ст. 2.9 Кодекса РФ об АП, суд учитывает, что санкция ст. 6.5 Кодекса РФ об АП предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отсутствие негативных материальных последствий не свидетельствует о малозначительности содеянного, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению обязанностей по соблюдению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Оценивая степень выраженности объективной стороны правонарушения, суд учитывает и то обстоятельство, что были допущены нарушения гигиенических требований к качеству горячей воды, поступающей в жилой дом, и она не соответствовала по ряду показателей установленным стандартам.
Исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность и способных послужить основанием для вывода о малозначительности и для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об АП, не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, не усматривая оснований для назначения более строгого вида наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
№
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░. 1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░